Рефераты. Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

 

Таблица 2.2

Динамика показателей внешнеэкономической деятельности, контролируемой Орской таможней в зоне своей деятельности в 1997 - 1998 гг.

 

Показатели

1997 г.

1998 г.

Кол-во ГТД (шт.)

Стоимость товаров (тыс.дол. США)

Кол-во ГТД (шт.)

Стоимость товаров (тыс. дол. США)

Экспорт всего

В том числе:

-         по бартерным сделкам

-         с паспортом сделки*

Импорт всего

В том числе:

-         по бартерным сделкам

-         с паспортом сделки

10412


2823

4358

10057


1354

214

546736,3


141541,7

325384,0

421145,3


127912,2

29528,8

7496


1854

3105

8307


566

368

520774,8


133136,7

300631,7

407821,5


93110,7

50778,5

* Оформление паспорта сделки означает, что оплата вывозимого (ввозимого ) товара будет осуществляться в иностранной валюте.

На первый взгляд, данные табл. 2.2 говорят о спаде внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Орской таможни в 1998 году. На это повлиял августовский кризис 1998 г.

Внешнеэкономическая деятельность России, в том числе и в зоне деятельности Орской  таможни, за период с 1995 по 1998 гг. заметно активизировалась. Об этом говорит существенное увеличение (на 60,2 % ) в 1998 году по сравнению с 1995 годом количества участников внешнеэкономической деятельности (см. табл. 2.3).

Количество автомобилей, ввезенных физическими лицами и прошедших таможенную очистку в Орской таможне в 1998 году, заметно сократилось по сравнению с 1997 годом (см. табл. 2.4).


Таблица 2.3

Динамика количества участников внешнеэкономической деятельности в зоне деятельности Орской таможни в 1995 - 1998 гг.

Годы

Количество участников внешнеэкономической деятельности (шт.)

1995

627

1996

816

1997

1031

1998

1005


Таблица 2.4

Динамика таможенной очистки автомобилей в Орской таможне в 1997-1998 гг.

Годы

Количество автомобилей, прошедших таможенную очистку

1997

1840

1998

1023


Из табл. 2.4 видно, что количество автомобилей, прошедших таможенную очистку в Орской таможне в 1998 году, сократилось                       по сравнению с 1997 годом более, чем на половину (на 55,6 %) . Но этот показатель вовсе не говорит об уменьшении количества авто­мобилей, ввозимых физическими лицами на таможенную территорию Российской Федерации. Анализ положения дел в этом направлении показывает, что за последние полтора года участились случаи ввоза автомобилей с нарушениями таможенных правил. Это в пер­вую очередь связано с ужесточением таможенного контроля автомо­билей, ввозимых физическими лицами (изменен порядок контроля их таможенной стоимости, изменены ставки таможенного налого­обложения) . Эти меры, с одной стороны защищают интересы отече­ственных производителей, а с другой стороны, в какой-то степе­ни ущемляют права российских покупателей, так как автомобили отечественных марок по-прежнему неконкурентноспособны на миро­вом рынке и цены на них по России гораздо выше, чем за рубежом, и выше, чем на автомобили иностранных марок. Все вышесказанное касается в первую очередь подержанных автомобилей, так как боль­шинство физических лиц ввозит именно их. Участники внешнеэкономической деятельности в большинстве случаев заключают контракты в зоне деятельности Орской таможни со следующими странами:

а) страны СНГ: Казахстан, Узбекистан, Таджикистан, Кыргызстан, Украина, Беларусь;

б) страны дальнего зарубежья: Китай, Япония, Финляндия, Нидерланды, Великобритания, Италия, Таиланд.

Структура таможенной системы Российской Федерации представлена на схеме 2.1. Организационная структура Орской таможни дана на схеме 2.2.

 











Схема 2.1. Структура таможенной системы Российской Федерации










        Б л о к   1                                Б л о к   2                                   Б л о к   3

Схема 2.2. Организационная структура Орской таможни

При построении системы  таможенных  органов  используются количественный, функциональный и территориальный принципы.

Количественный принцип выражается в том, что все норматив­ные акты Государственного таможенного комитета и  регионального таможенного управления объединяет единая  политика,  направлен­ная на формирование оптимального  количества  подразделений  и заполнение их оптимальной численностью штатных  единиц,  доста­точных для выполнения поставленных задач и  функций.  Оптималь­ное количество и оптимальная численность в  данном случае озна­чают количество и численность, достаточные для обеспечения нор­мального режима и ритма работы без физических и моральных пере­грузок, ведущих к снижению ее эффективности, но с полной  отда­чей сил должностных лиц любого уровня.

Функциональный принцип отражается в объединении  должност­ных лиц любого таможенного органа в подразделения, а  подразделений - в блоки в соответствии с их  функциями  таким  образом, чтобы отсутствовало дублирование функций разными подразделения­ми или разными блоками. Например, контролем таможенной стоимос­ти и валютным контролем занимается в таможне только отдел тамо­женной стоимости и валютного контроля;  сбор и учет таможенных платежей осуществляет исключительно отдел  таможенных платежей. И так далее.

При описании территориального принципа в первой главе  ди­пломной работы  был  приведен  пример  сети почтовых отделений. Аналогичным образом строится сеть таможенных  органов.  Каждое региональное управление охватывает  один  из  регионов  России, таможня - один из городов или  одну  из  областей,  таможенный пост - один из районов. Задачи же и функции  таможенных  управ­лений, таможен и таможенных постов соответственно, в  принципе, идентичны, за некоторым исключением, связанным с местными  осо­бенностями - таможня может быть пограничной и  внутренней,  мо­жет контролировать перемещение товара железнодорожным, морским, воздушным или трубопроводным транспортом; регионы России разли­чаются между собой по экономическим, политическим,  климатичес­ким и другим признакам, которые накладывают определенный  отпе­чаток на функции таможенного органа. Представим все описанные выше  принципы  департаментализации таможенной системы на конкретных  примерах  (см. схемы 2.1 и 2.2).

I. Функциональный принцип.

В Орской таможне 27 подразделений,  условно  объединяемые в пять крупных блоков, каждый из которых курирует отдельный заместитель начальника таможни:

1). Финансово-экономический блок под руководством замести­теля начальника таможни по экономическим вопросам  состоит  из следующих подразделений:

- отдел таможенной стоимости и валютного контроля;

- отдел таможенных платежей;

- отдел таможенной статистики и анализа;

- отдел таможенной инспекции;

- группа АСУ;

- группа по работе с конфискатами и взиманию штрафов;

-         отдел бухгалтерского учета и контроля.

2). Блок таможенного оформления под  руководством первого заместителя начальника таможни включает в себя:

- отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 1;

- отдел таможенного оформления и таможенного контроля № 2;

- отдел нетарифного и экспортного контроля;

-         отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.