Рефераты. Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)

Отбор кандидатов осуществляется целевым порядком, на  кон­кретные должности, с учетом утвержденных планов движения  руко­водящих кадров и изменений в оперативной обстановке  и  органи­зационных структурах.

В резерв выдвижения отбирают, как правило, кандидатов  не старше 43 лет, имеющих высшее образование и обладающих  высоки­ми профессиональными и нравственными качествами, безупречных в выполнении служебных обязанностей, способных организовать эффе­ктивную работу подразделения и мобилизовать подчиненных на  ус­пешное решение поставленных задач.

При отборе кандидатов в резерв выдвижения учитывают  реко­мендации их непосредственных начальников и  аттестационной  ко­миссии, состояние здоровья сотрудника, его готовность к перево­ду в другие регионы страны, результаты его служебной деятельности.

В работе с сотрудниками, зачисленными в резерв выдвижения, главное внимание уделяется дальнейшему изучению деловых и нрав­ственных качеств, проверке на  практике их компетентности,  со­ответствия занимаемой должности, формированию требуемых для ру­ководителя качеств и организаторских навыков.

Подготовка сотрудников, состоящих  в  резерве  выдвижения, осуществляется в соответствии с индивидуальным планом подготов­ки, составляемым на год, в котором предусматриваются следующие направления:

- специальная программа подготовки сотрудника;

- временное исполнение обязанностей руководителя по плани­руемой должности в период отсутствия занимающего эту должность работника;

- участие в комплексных проверках таможенных органов, изу­чение загрузки личного состава подразделения, разработка норма­тивов штатной численности;

- участие в разработке планов проведения конкретных  меро­приятий, подготовка проблемных вопросов  для  рассмотрения  на коллегиях, служебных совещаниях, семинарах;

- обобщение передового опыта работы  таможни  (подразделе­ния), составление аналитических документов, обзоров,  методиче­ских рекомендаций;

- стажировка в подразделениях вышестоящих таможенных орга­нов;

- учеба в таможенных учебных заведениях или, при необходи­мости, в учебных заведениях других министерств,  ведомств,  по направлению Государственного таможенного комитета России.

Индивидуальный план подготовки  разрабатывается  сотрудни­ком, состоящим в резерве выдвижения, совместно с руководителем подготовки и утверждается начальником кадровой службы вышестоя­щего таможенного органа.

Раздел специальной подготовки индивидуального плана сотру­дника, состоящего в резерве выдвижения, предусматривает  изуче­ние им вопросов социальной психологии, научных  основ  управле­ния, ведения аналитической работы, основ организации научно-ис­следовательской работы по оценке результатов деятельности тамо­женного коллектива. В зависимости от должности,  которую  пред­стоит занять сотруднику, объем программы составляет от 40 до 60 учебных часов.

Основное внимание при работе с резервом выдвижения  уделя­ется самообразованию кандидата, изучению и усвоению им таможен­ного законодательства, нормативных актов Государственного тамо­женного комитета России, основ управления трудовым коллективом.

Стажировки сотрудников в подразделениях вышестоящих управ­ленческих звеньев проводятся для расширения  информированности об их функциях, задачах,  особенностях  организации  служебной деятельности и определения путей повышения эффективности  взаи­модействия с этими подразделениями.

Накопленные в процессе работы с сотрудниками,  состоящими в резерве выдвижения, сведения  сосредотачиваются  в  кадровой службе для последующего обобщения и принятия решения об их  на­значении на планируемую должность. Формирование резерва выдвижения началось в Орской таможне в конце 1995 года. Это мероприятие осуществляется на основании Инструкции  об  организации работы по формированию резерва кад­ров для выдвижения на руководящие должности в таможенных  орга­нах Российской Федерации. В таможне с учетом требований данной Инструкции разработана, утверждена и действует технологическая схема работы с резервом кадров на выдвижение. В  течение  1996 года с каждым сотрудником таможни, зачисленным в резерв  выдви­жения, работа проводилась по индивидуальным планам их  подгото­вки. Часть резервистов прошла обучение на курсах повышения ква­лификации в региональном таможенном управлении. Практиковалось командирование сотрудников таможни из резерва в другие таможен­ные органы России для изучения опыта  организации  таможенного контроля, для оказания методической  помощи  таможенным постам. Таблица 2.14 отражает данные результатов работы с резервом выдвижения в Орской таможне.

Более низкий процент назначения на  вышестоящие должности из резерва в 1998 году объясняется тем, что в 1998 году резерв значительно пополнился инспекторским составом  низового  звена. Если в 1997 году в список резерва были  включены,  в  основном, заместители начальника таможни, начальники структурных  подраз­делений, их заместители и главные инспекторы, то в 1998 году  в резерв были зачислены и ведущие, и старшие  инспекторы.  Кроме того, требования, предъявляемые к резерву на выдвижение,

Таблица 2.14

Формирование и использование резерва кадров Орской таможни в 1997-98 гг.

Годы

Зачислено в резерв

Назначено на вышестоящую должность из резерва

 

 

1997

81

39

48,1

1998

109

33

30,3

стали гораздо жестче.


Глава 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРСКОЙ ТАМОЖНИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

3.1. Изменение кадровой политики таможенных органов

 За последние два года работа с кадрами в таможенных  орга­нах России развилась в кадровую политику. Вышестоящие  таможен­ные органы проводят кадровую политику на всех уровнях  таможен­ной системы. Но это довольно сложная задача, так как из  право­охранительной сущности таможенных органов, особого  служебного положения и ответственности работников, права и обязанности ко­торых определены правовым статусом должностных лиц  таможенных органов Российской Федерации  вытекают  некоторые  особенности проведения кадровой политики. Главная из них обусловлена  бюро­кратизмом с его многочисленными правилами и предписаниями,  ко­торые обязательны на любой государственной службе.  Таможенные служащие должны следовать строгим процедурам, уживаться со мно­жеством ограничений. И именно из-за них и из-за  разветвленной иерархической структуры таможенной системы все изменения проте­кают в ней чрезвычайно медленно.

Следующая особенность кадровой политики в таможенной служ­бе является следствием вышеназванной - все ее направления  раз­рабатываются исключительно на  верхних  ступенях  иерархии,  а именно в Государственном таможенном комитете Российской Федера­ции. Нижележащие уровни таможенной системы обладают правом вне­сения своих предложений, но слишком еще велик разрыв между теоретиками и практиками в  структуре  таможенных  органов.  Хотя вряд ли можно обойтись без жесткости системы  в нашем  конкрет­ном случае. Именно она позволяет  соблюсти  необходимые  проце­дурные гарантии таможенного дела, предусмотренные законодатель­ством.

Работа с персоналом в таможне требует  постоянного  совер­шенствования, так как именно в этом заложены  большие  потенци­альные возможности повышения  эффективности  работы  служащего таможни, а значит достижения им высокого профессионального  ма­стерства и, как следствие, более высокого уровня на  служебной лестнице. Но так как директивы по всем направлениям деятельнос­ти таможни поступают из Государственного таможенного  комитета, трудно говорить о совершенствовании работы с персоналом  в  от­дельно взятой таможне. Этот процесс находится в прямой  зависи­мости от совершенствования кадровой политики в  таможенной  си­стеме в целом.

Самой важной задачей, требующей скорейшего  решения,  осо­бенно в условиях постоянного дефицита государственного бюджета, является коренная реструктуризация таможенных органов и,  соот­ветственно, изменение организационно-штатной  политики.  Метод формирования организационно-штатной структуры таможенных  орга­нов по принципу  "новое направление  -  новое управление"  для управленческого звена и "новое направление - новый отдел"  для таможен себя исчерпал. Хотя надо отметить, что на этапе  стано­вления этот путь структуризации таможенной системы позволил до­биться главного - в кратчайшие сроки  организовать  таможенный контроль по всем видам таможенных режимов. Однако  в  нынешних условиях такой подход играет уже тормозящую роль.  Последующее развитие таможенного дела реально может происходить  только за счет внедрения научных форм организации труда и совершенствова­ния таможенных технологий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.