Рефераты. Управление персоналом в организации (на примере Орской таможни)














Глава 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ НА ОРСКОЙ ТАМОЖНЕ

2.1. Организационная структура Орской таможни

Таможенное дело в Российской  Федерации  основывается  на таможенной политике Российской Федерации и представлено  поряд­ком и условиями перемещения через таможенную границу России то­варов и транспортных средств, порядком взимания таможенных пла­тежей, таможенного оформления, таможенным контролем и  другими средствами проведения таможенной политики в жизнь.

Таможенное дело относится к ведению  федеральных  органов власти. В Российской Федерации осуществляется  единая  таможен­ная политика, которая является составной частью внешней и  вну­тренней политики России.

Целями таможенной политики Российской Федерации  являются обеспечение наиболее эффективного  использования  инструментов таможенного контроля и регулирования товарообмена  на  таможен­ной территории Российской Федерации, участие в реализации  тор­гово-политических задач по защите российского  рынка,  стимули­рованию развития национальной экономики, содействию проведению структурной перестройки и других задач экономической  политики России.

Россия стремится к активному международному  сотрудничест­ву  в области таможенного дела, которое развивается  в  Российской Федерации в направлении гармонизации и унификации с  обще­принятыми международными нормами и практикой.

Законодательство Российской Федерации о  таможенном  деле состоит из Таможенного кодекса,  Закона  Российской  Федерации "О таможенном тарифе" и других актов  законодательства  Россий­ской Федерации, принятых в соответствии с  Таможенным кодексом.

Общее руководство таможенным делом осуществляют Президент и Правительство Российской Федерации.

Центральным органом федеральной исполнительной власти, ко­торый осуществляет непосредственное руководство таможенным  де­лом в России, является Государственный таможенный комитет  Рос­сийской Федерации.

Таможенное дело непосредственно  осуществляют  таможенные органы, которые являются правоохранительными и составляют  еди­ную систему, в которую входят:

- Государственный таможенный комитет Российской Федерации;

- региональные таможенные управления Российской Федерации;

- таможни Российской Федерации;

-         таможенные посты Российской Федерации.

Все функции, выполняемые таможенными органами, связаны  с экономическими интересами России. Таможенные органы:

- обеспечивают в пределах своей компетенции экономическую безопасность России, которая является экономической основой суверенитета Российской Федерации;

- защищают экономические интересы Российской Федерации;

- применяют средства  таможенного  регулирования  торгово-экономических отношений;

- взимают таможенные пошлины, налоги и другие  таможенные платежи;

- участвуют в разработке мер экономической политики в  от­ношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через  таможенную границу России;

- обеспечивают соблюдение разрешительного порядка  переме­щения товаров и транспортных средств через таможенную  границу Российской Федерации;

- ведут борьбу с контрабандой  и  нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства, которое относится  к  това­рам, перемещаемым через таможенную границу, пресекают  незакон­ный оборот наркотических средств, оружия,  предметов  художест­венного, исторического и  археологического  достояния  народов Российской Федерации и зарубежных стран,  объектов  интеллекту­альной собственности, находящихся под угрозой исчезновения  жи­вотных и растений, а также оказывают содействие в борьбе с  ме­ждународным терроризмом;

- создают условия для ускорения товарооборота через  тамо­женную границу;

- ведут таможенную статистику внешней торговли и специаль­ную таможенную статистику. Товарную номенклатуру внешнеэкономи­ческой деятельности;

- содействуют развитию внешнеэкономических связей;

- осуществляют меры по  защите  нравственности  населения, жизни и здоровья человека, по охране окружающей среды, по защи­те интересов российских потребителей ввозимых товаров; - осуществляют контроль за вывозом стратегических  и других жизненно важных для интересов государства материалов;

- осуществляют валютный контроль в пределах  своей  компе­тенции;

- проводят научно-исследовательские работы и  консультиро­вание в области таможенного дела; осуществляют подготовку,  пе­реподготовку и повышение квалификации специалистов в  этой  об­ласти для государственных органов, предприятий,  учреждений  и организаций.

Должностными лицами таможенных органов могут быть  только граждане Российской Федерации, способные по своим деловым и мо­ральным качествам, уровню образования и состоянию здоровья  вы­полнять возложенные на таможенные органы задачи.

Иерархия таможенных органов определена  Таможенным  кодек­сом Российской Федерации. Положение о Государственном  таможен­ном комитете Российской Федерации утверждается Президентом или по его поручению Правительством Российской Федерации. Создание, реорганизация и ликвидация региональных таможенных  управлений и таможен осуществляется Государственным таможенным  комитетом, а создание, реорганизация и ликвидация таможенных  постов - ре­гиональными таможенными управлениями.

Региональные таможенные управления, таможни и  таможенные посты действуют на основании положений, утверждаемых Государст­венным таможенным комитетом.

Никакие государственные органы, кроме Государственной  Ду­мы, Президента и Правительства, не имеют права принимать  реше­ния, затрагивающие компетенцию таможенных  органов,  выполнять без соответствующего допуска или изменять  их  функции,  возлагать на них дополнительные функции или вмешиваться  в  их  дея­тельность каким-то другим способом.

Вышестоящий таможенный орган или вышестоящее  должностное лицо в любое время в порядке контроля за соблюдением  законнос­ти вправе отменить или изменить решение  нижестоящего  таможен­ного органа или нижестоящего должностного  лица,  а  также при­нять любые предусмотренные законодательством Российской Федера­ции меры в отношении неправомерных  действий  или  бездействия нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.

Прежде чем начать анализ процесса планирования и развития карьеры в Орской таможне, с помощью статистических данных   да­дим представление об этой организации с точки зрения  ее  учас­тия в осуществлении таможенного контроля в зоне своей  деятель­ности.

Так как одной из основных функций таможенных органов явля­ется фискальная, ежегодно каждое таможенное управление  получа­ет от Государственного таможенного комитета плановые суммы, ко­торые необходимо внести в бюджетный фонд и в фонд развития  та­моженной службы. Каждое управление распределяет эту  сумму  по своим таможням. Рассмотрим показатели по выполнению  плана  Орской таможней в 1995 - 1998 гг.(табл. 2.1).

Таблица 2.1

Динамика выполнения плана по внесению денежных средств в бюджетный фонд и в фонд развития таможенной службы Орской таможней за 1995 - 1998 гг.

 

Годы

Бюджетный фонд,

(%)

Фонд развития таможенной службы, (%)

1995

106,1

107,5

1996

102,5

64,7

1997

103,4

96,8

1998

100,1

78,4

Показатель  выполнения  плана,  особенно  по  внесению средств в бюджетный фонд, очень важен  для  любого таможенного управления и любой таможни. Он в определенной степени  формиру­ет "лицо" управления или таможни. От него  зависит   финансиро­вание таможни, ее место в таможенной системе, отношение к  ней вышестоящих таможенных органов. Как видно из  табл. 2.1, Орская таможня в 1995 — 1998 годах успешно справилась с внесением плановых сумм в  бюджетный  фонд,  наблюдается даже  небольшое перевыполнение плана. Выполнение плана по внесению сумм в фонд развития таможенной службы, или иначе  он  еще  называется вне­бюджетным фондом, представляет определенные трудности: в  пери­од  всеобщих неплатежей невозможно взыскать штрафы; сложно реа­лизовать конфискованный товар и так далее.

О масштабах таможни можно судить по общей стоимости ввози­мых и вывозимых товаров и по количеству оформляемых в  таможне грузовых таможенных деклараций (далее ГТД). Сравним  статистические данные по этим  показателям  за 1997 - 1998 гг.(см. табл. 2.2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.