Рефераты. Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

           При разработке и внедрении системы адаптации необходимо учесть ряд существенных моментов:

1)      обязательно формально закрепить руководителя процесса адаптации, отвечающего за процесс, разъяснение и продвижение процедуры адаптации новых сотрудников в организации;

2)      успешность внедрения системы адаптации во многом зависит от степени вовлеченности (осознания своей роли и задач) линейных руководителей;

3)      важно выстроить оптимальным образом информационные потоки внутри организации,

чтобы необходимые данные своевременно предоставлялись всем участникам программы адаптации.

            Наглядно систему управления адаптацией персонала колледжа можно показать в виде организационной схемы, представленной на рисунке 2.


Адаптация сотрудника к работе

 

Этапы адаптации

 

Программа адаптации

 

Профессиональная адаптация

 

         Рисунок 3.    Система управления адаптацией персонала колледжа  

                                                                                                                      

3.3     Программа адаптации сотрудников ГОУ СПО «ОХПК»

         

           Программа адаптации новых сотрудников содержит две части – общую и индивидуальную и завершается подробным отчетом о результатах деятельности обеих сторон.

 В целом  и общая, и индивидуальная части программы адаптации рассчитаны на период испытательного срока, в колледже он составляет месяц для специалистов и шесть месяцев для руководителей, но особенности и содержание педагогического труда, а также практика адаптации специалистов в организации показывают необходимость «ведения» новых сотрудников в течение года. В  особую категорию адаптантов можно выделить специалистов– практиков, выработавших на производстве определенный профессиональный стаж, но  незнакомых с особенностями образовательной деятельности, так как для них возникает необходимость обучения основам педагогики и методики.

Эти проблемы  в колледже решает Школа молодого педагога, действующая постоянно согласно ежегодно утверждаемым планам работы, под руководством методиста. 


Таблица 3.4   Программа адаптации сотрудников  в ГОУ СПО «ОХПК»

п/п

Наименование мероприятия

Содержание мероприятия

Ответствен -ный

1. О Б Щ А Я    Ч А С Т Ь

ЭТАП  1

1.1

Вводное ориентационное собеседование

1.      Место колледжа на рынке образовательных услуг (реализуемые виды и формы образования, виды образовательных программ).

2.      Ближайшие и долгосрочные цели развития.

3.      История развития колледжа.

4.      Сведения о функциональных подразделениях.

5.      Система управления колледжем (разграничение полномочий, порядок принятия решений).

6.      Система материального и морального стимулирования (полная информация о размере заработной платы).

7.      Система обучения и развития персонала.

8.      Охрана труда и техника безопасности.

Инспектор отдела кадров

ЭТАП  1

1.2

Личное ознакомление с колледжем и его сотрудниками

1.      Представление сотрудника персоналу    подразделения.

2.      Показ основных помещений.

3.      Показ расположения основных служб.

Инспектор по кадрам

ЭТАП  2

1.3

Ознакомление с рабочим местом

1.      Детальное описание образовательного процесса и внутренних функциональных взаимосвязей.

2.      Должностные обязанности и ответственность (отдельно – виды деятельности).

3.      Описание текущей работы и ожидаемых результатов.

4.      Разъяснение важности данной должности и того, как она соотносится с другими в подразделении и в организации в целом.

5.      Нормативы качества выполняемой работы и способов ее оценивания.

6.      Расписание и режим рабочего дня (отдельно в каникулярное время).

7.      Виды отчетной документации и правила ее заполнения.

8.      Дополнительные ожидания (замена отсутствующего работника, участие в учебно -производственных программах).

Заведующие отделениями для преподава-телей;

старший мастер для мастеров производственного обучения;

директор для руководителей;

инспектор по кадрам  для остальных.

ЭТАП  2

1.4

Ориентацион-ное собеседование с непосредствен-ным руководителем

1.      Разъяснение задач и требований к работе.

2.      Ответы на вопросы.

3.      Обсуждение предложений (пожеланий) нового сотрудника.

По схеме, указанной в п.1.3

2. И Н Д И В И Д У А Л Ь Н А Я    Ч А С Т Ь

ЭТАП  2

2.1

Вхождение в должность

1.      Освоение видов деятельности:

·     образовательной;

·     методической;

·     организационной.

2.      Освоение норм и правил поведения в организации и коллективе.

Наставник,

председатель ЦМК

ЭТАП  3

2.2

Назначение наставника

1.       Помощь в планировании и сопровождении работы.

2.       Оценка деятельности нового специалиста.

По схеме, указанной в п.1.3

ЭТАП  3

2.3

Включение в программу «Школа молодого педагога»

1.       Участие в адаптационных семинарах, посвященных организационным, методическим и коммуникационным проблемам.

2.       Получение обратной связи.


Методист,

психолог,

заведующие отделениями, ст. мастер

3.  С О С Т А В Л Е Н И Е     О Т Ч Е Т А

ЭТАП  4

3.1

Составление отчетов по итогам адаптации

1.      Отчет о степени адаптированности нового сотрудника.

2.      Отчет о выполнении заданий.

Наставник,


адаптант


3.4.    План реализации проекта

           Представленный проект может быть внедрен в течение года. Такой временной период обусловлен необходимостью решить следующие вопросы:

  • создать программу и систему управления адаптацией;
  • закрепить у сотрудников позитивное отношение к внедрению системы;
  • разработать схему финансовой поддержки проекта;
  • обеспечить проект методическими материалами.

              

Таблица 3.5.  План – график внедрения проекта в 2006г. в ГОУ СПО «ОХПК»

   

Месяц

Мероприятие

Ответственный

Сентябрь

Подбор и назначение руководителя процесса адаптации и закрепление за ним функций.

Директор

Октябрь

Утверждение стандарта адаптации. Создание рабочей группы и разработка программ адаптации.

Руководитель процесса адаптации

Ноябрь

Учреждение наставничества. Обучение наставников.

Линейные руководители

Декабрь – август

Создание методических материалов; разработка схемы материального и морального стимулирования  адаптационных программ; разъяснительная работа в коллективе; обратная связь сотрудников колледжа о готовности к внедрению системы; запуск системы.

Руководитель процесса адаптации

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.