Рефераты. Совершенствование системы адаптации персонала в образовательном учреждении

          

           Формируемая структура системы адаптации персонала в ГОУ СПО «ОХПК» основывается на стандарте адаптации персонала, включающем четыре этапа:

1.      Этап общей ориентации – знакомство с организационными и функциональными особенностями колледжа, корпоративной этикой, системой коммуникаций, правилами поведения (осуществляет инспектор отдела кадров);

2.      Этап вхождения в должность – практическое знакомство нового сотрудника со своими обязанностям и предъявляемыми к нему требованиями; непосредственным руководителем проводится общая программа адаптации, включающая информацию по направлениям:

- общее представление о колледже;

- политика колледжа;

- оплата труда;

- дополнительные льготы;

- охрана труда и соблюдение техники безопасности;

- отношения работников с профсоюзом;

- служба быта;

- экономические факторы.

           После общей программы проводится специализированная, включающая следующие вопросы:

- функции подразделения;

- трудовые обязанности и ответственность;

- требуемая документация и отчетность;

- процедуры, правила, предписания.

3.  Этап действенной адаптации – за новым сотрудником закрепляется наставник.

4. Этап функционирования – завершает процесс адаптации, является переходом к стабильной работе, предполагает анализ показателей адаптации.

Стандарт адаптации является единым для всех категорий работников колледжа, а содержание адаптационных  программ может быть различным.

            Разработка необходимой документации  позволяет систематизировать негласно существующие и поддерживаемые в организации элементы адаптации и транслировать их единые стандарты, существенно облегчая тем самым процедуру внедрения новой системы адаптации.

Таблица 3.2.    Документы, сопровождающие адаптационный процесс

 

Локальные акты

Методические материалы

Положение об адаптации персонала;

Программа адаптации персонала;

инструкция по введению в должность.

справочники;

планы работы с новыми сотрудниками;

анкеты обратной связи.

           


3.2.          Определение функций управления адаптацией

            Создание службы адаптации персонала или введение такой должности избыточно для масштабов ГОУ СПО «ОХПК». Управление процессом адаптации здесь может быть построено на введении в функциональные взаимосвязи подразделений элементов организации труда для того, чтобы создать необходимые условия трудовой адаптации на конкретных рабочих местах и в организации в целом. Кроме того, управление адаптацией требует отлаженной системы морального и материального стимулирования труда.

             Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала отражены в таблице 3.3. шифры руководителей и подразделений организации даны в соответствии с шифрами, принятыми нами в таблице 2.8.


 

Таблица  3.3  Функциональные взаимосвязи в управлении адаптацией персонала


 

Выполняемые функции

Подразделения - исполнители

Работы утверждают

1

2

3

4

5

6

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

4.1

4.2

А

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

Назначение руководителя процесса адаптации

У

У

 

 

У

 

 

 

У

У

Р

К

С

С

С

С

С

С

О

Назначение наставников

У

О

У

У

О

У

О

У

У

О

К

С

Р

К

Р

К

Р

К

Р

К

Р

К

С

К

С

Совершенствование материального стимулирования работников

О

У

У

У

У

У

У

У

У

У

Р

С

 

С

 

С

 

С

 

С

 

П

К

С

 

Разработка и корректировка программ адаптации

У

О

У

У

О

У

О

У

П

О

С

С

К

С

К

С

К

С

К

С

К

С

К

Р

К

Обучение работников и руководителей основам адаптации в коллективе

О

П

У

У

П

У

П

У

П

П

Р

С

С

С

С

С

С

О

К

Осуществление мониторинга

У

О

У

У

О

У

О

У

П

О

Р

С

К

С

К

С

К

С

К

С

К

С

К

О

К

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.