В соответствии с данной
классификацией, осуществляются различные действия по отношению к различным
классам запасов. Необходимо проверять наличные запасы предметов типа А,
тщательно контролировать их расход и пополнение. Запасы касса С контролируются
не так строго, а запасы класса В занимают промежуточное положение.
Сосредоточение контроля только за
наиболее важными видами товарно-материальных запасов (категории А и В)
позволяет сэкономить время, ресурсы и повысить эффективность управления.
ГЛАВА 2.
ПРОЦЕСС БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА
ПРЕДПРИЯТИИ (ОСНОВНЫЕ ШАГИ, АЛГОРИТМЫ).
Для выявления задач, возникающих на
каждом из этапов осуществления процесса бизнес-планирования на предприятии,
рассмотрим основные шаги, традиционно выделяемые для процесса планирования.
Предлагаемая последовательность шагов, хотя и не является описанием технологии
бизнес-планирования, но позволяет выявить необходимые для процесса функции,
более четко осознать их значение и проследить их основные взаимосвязи в
процессе принятия решений.
На схеме (рис. 2.) в качестве
основных шагов выделены: анализ, выработка решения (планирование), оценка,
контроль.
В качестве внешних связей (на процесс
бизнес-планирования налагаются внешние связи, обеспечивающие «совместимость»
его с другими функциями управления) выступают миссия фирмы, философия бизнеса,
первичная информация и ресурсы, выделенные для осуществления процесса (бюджет
бизнес-планирования — прежде всего персонал и финансовые средства).
Рассмотрим каждый из этих шагов более
подробно.
Постановка цели (конечные
состояния).
Потребность в реализации/«запуске»
процесса бизнес-планироваания (или осуществлении каких-либо изменений вообще)
не появляется «сама по себе». На предприятии всегда существуют некие проблемы
или неудовлетворенность своим положением. Для того, чтобы преодолеть проблемы
или улучшить свое состояние требуется, по крайней мере, осознать их
существование и поставить цель перед персоналом по осуществлению этого.
Соответственно, появляется некое
«конечное состояние» (цель) в которое предприятие стремиться перейти (достичь
цели).
В соответствии с «типом»/ориентацией
конечного состояния можно выделить два основных типа бизнес-планирования —
направленного прежде всего на внутреннюю среду предприятия или на его внешнюю
среду (поддержка принятия решения руководством предприятия или внешними
лицами).
Анализ начального состояния.
Следующий шаг — изучение
«сегодняшнего» состояния предприятия, т.е. начальной позиции, в которой оно
находится. Последующее сопоставление начального состояния и желаемого конечного
состояния позволит предложить шаги и средства для осуществления подобного
перехода.
В зависимости от глубины проработки и
степени новизны проблемы (степени знакомства с ней) можно выделить следующие
виды/типы/стадии анализа: