Рефераты. Госэкзамен - шпоры (специальность маркетинг)

·         Определение необходимых условий для достижения поставленной цели в заданный период времени.

·         Разработка альтернативных плановых решений для последующего утверждения.

Исходные данные:

1)         Совокупность сведений о внешней среде.

2)         Информация о конкурентах.

3)         Состояние производственной среды.

При разработке планов необходимо использовать определенные принципы планирования:

1)         Своевременность,Обоснованность,Целенаправленность,Информативность (на верхнем уровне – агрегированная информация), Рациональность,Комплексность (организационные, технические, кадровые аспекты)

Стратегическое планирование

·       дерево целей,сценарии планирования, ситуационные модели, варианты планов, экспертные, матричные оценки хоз. поведения

Стратегия - совокупность генеральных и основных целей и путей их достижения.

Особенности: исп-ся для разработки страт.плана, нельзя предусмотреть все,недостаточно инф., корректировка каждого шага, возм-ть появл. альтерн. Стратегий,  построение от будущего к наст.

Цели: конкурентоспособность, доля рынка, Пр и рентабельность, новые технологии, соц.защищенность работников

Функции: формиров-е стратегии развития, планир-е направлений деят-ти, оценка потенциала, определение необход.ресурсов

Исходные данные:

·       инф. о внешней среде, инф. о конкурентах, инф. о производственной среде

Индикаторы (маркетинг):

товарооборот / количество заказов от потребителей -какая часть оборота приходится на каждый заказ

товарооборот / число работников предприятия - производительность работника

товарооборот / объем готовой продукции на складе - удельный вес запаса в общем товарообороте

товарооборот / число рекламаций - качество

товарооборот / число продавцов - много или мало продавцов


Текущее планирование.


                План товарооборота.

                Отдел маркетинга дает рекомендуемые позиции. План товарооборота формирует плановые задания.

1.        Перечень (ассортимент),Цены,Каналы сбыта.

Процедура выполнения плана и индикаторы.

Алгоритм формирования плана:


План по сбыту и рекламе.

План по сбыту:

Количественные характеристики в стоимостном выражении.

Различные инструкции по скидкам, по срокам и условиям платежа.

Реклама должна работать на сбыт.


Содержание рекламного плана:

1.        Перечень рекламных мероприятий по средствам и времени проведения.

2.        План по выставкам и экспозициям.

3.        Планы специальных рекламных компаний.

4.        Сводный план рекламных мероприятий.

5.        Разрабатывается рекламный бюджет:

·         Установление определенного процента от товарооборота (с объема продаж).

·         Объем затрат на рекламу основного конкурента (сравнение и ориентация) при условии, что цель приблизить или подавить конкурента.

·         Планирование по фактическим рекламным мероприятиям (плохой способ).


План по издержкам.

                Сложность планирования издержек:

1.        Широкая номенклатура выполняемых изделий (услуг).

2.        Большое многообразие используемых комплектующих, сырья и т.д.

3.        Многообразие используемого оборудования.

4.        Сложность организационной структуры.

5.        Большая разновидность косвенных (накладных) расходов.



План производства.

Этот план является центральным. Он является основой для численности предприятия.

Основа для разработки плана:

·         Показатели ожидаемого спроса по результатам маркетинга.

·         Наличие определенных заказчиков.

·         Величина производственной мощности.

·         Данные по потребности в материальных ресурсах.

·         Возможности технической и технологической базы.

·         Возможности кадрового потенциала.

План производства включает три раздела:

1)). Основное производство. Перечень ассортимента и краткая характеристика планируемой продукции с указанием планируемого объема в натуральном и стоимостном выражении.

2)). План по промышленным услугам.

3)). План НЗП.


Планирование прибыли и рентабельности.

Отражает совокупную деятельность предприятия.

План по прибыли.

                При планировании прибыли анализируют внешние и внутренние факторы, влияющие на прибыль:

Динамика объема производства, мощность, Динамика снижения издержек производства, Динамика уровня цен (внешний фактор), Емкость рынка

Количественные и качественные характеристики.

Анализируют оборотные средства и основные (коэффициенты использования основных фондов, оборачиваемости оборотных средств – качественные характеристики).

Выручка – издержки = балансовая прибыль ® чистая прибыль.

Обязательные выплаты (налоги, отчисления) ® нераспределенная плановая прибыль (фонды).

Устанавливаются пропорции распределения в фонды:

1.        Фонд развития,Фонд потребления,Фонд социальной защиты

Плановая прибыль не дает представления о финансовой устойчивости предприятия. Представление дает финансовый план.

План материальных ресурсов.

1.        Производственная программа выпуска

2.        Нормативы расходов материалов (сырьё, комплектующие)

3.        Мероприятия по снижению расхода ресурсов (например, в результате снижения производственного цикла)

4.        Остатки материальных ресурсов на начало периода.

5.        Цены с НДС и без НДС.

Задачи плана по ресурсам:1Количественное и качественное обеспечение потребности производства в материальных ресурсах.2Согласование календарных сроков поступления материалов со сроками запуска в производство. 3Обеспечение необходимой (прежде всего, дефицитной) номенклатуры материальных ресурсов.4Виды и источники поставок (через товарную биржу, прямые поставки с предприятий-изготовителей, через посредников, импортные поставки).5Оптимальное управление запасами.

Финансовый план.

Составляют экономический или финансово-экономичес-кий отделы. Синтез деятельности фирмы с позиции финансовых потоков.

Разделы:

1.        Доходы и расходы (бюджет предприятия) – статика

2.        Прогнозный баланс предприятия – статика

3.        Денежные поступления и выплаты ® планирование финансовых потоков – динамика

Финансовый план отражает финансовые характеристики, определяющие финансовую устойчивость предприятия:

-          соотношение доходов и расходов

-          использование собственных и заемных средств

-          издержки производства и обращения

-          величина возможных дивидендов

Большое внимание уделяется:

1)       прогнозному балансу (нормально: 0,4 – собственных средств, 0,6 – заемных)

2)       активам предприятия: чистые текущие активы, чистые основные средства,рост собственного капитала


Основные показатели:

1)       Показатели интенсивности использования капитала:

a)       Отдача активов = Годовой объем продаж / Среднегодовая балансовая стоимость активов

b)       Капиталоемкость продукции (величина капитала в рубле выручки) = Годовой объем продаж / Собственный капитал

2)       Показатели ликвидности.

3)       Показатели платежеспособности (финансовой независимости) = Собственный капитал (основные + оборотные фонды) / Итог баланса.

4)       Коэффициент маневренности = Оборотные средства / Собственный капитал

5)       Рентабельность – эффективность разных направлений деятельности.


Резерв обеспечения финансовыми источниками:

1.        Увеличение номенклатуры рентабельной продукции.

2.        Новые идеи ® увеличение спроса ® увеличение денежных поступлений

3.        Ценовая политика ® более благоприятный рыночный поток

4.        Рост доли рынка

5.        Улучшение связей с поставщиками ® денежные скидки

6.        Вложения в ценные бумаги или эмиссия ® проект увеличивает ликвидность вложений


Планирование инвестиций..

Отличия от текущего плана:

1.        Рассчитан на длительный период, на длительный период замораживаются денежные средства.

2.        Наличие степени риска.

3.        Критическая зона экономической отдачи у любого объекта инвестирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.