– внутренней структурированности и упорядоченности деятельности предприятия, большей прозрачности системы управления;
– наличия периодического внешнего контроля со стороны независимого регистратора.
Для потенциальных инвесторов стоимость предприятия чаще всего определяется доходным методом, основанным на определении дисконтированного денежного дохода, который принесет бизнес в будущем; с помощью данного метода проверяется целесообразность инвестиционных вложений в предприятие. При оценке стоимости предприятия доходным методом наличие международного сертификата увеличивает стоимость двояким образом: за счет снижения рисков будущих доходов, а также вследствие роста объема будущих денежных потоков.
Обоснованная рыночная стоимость предприятия складывается из стоимости системы его элементов (активов) плюс системный эффект (goodwill). Гудвилл, "доброе имя" - это неосязаемые активы предприятия, включающие его имидж, деловую репутацию, взаимоотношения с клиентурой, торговые марки, местонахождение, номенклатуру оказываемых услуг и др. Эти факторы отдельно не выделяются и не оцениваются в отчетности предприятия, но создают реальные экономические выгоды.
Построение системы качества позволяет в значительной степени улучшить такие составляющие гудвилла как имидж и репутацию предприятия. В то же время сама сертифицированная система качества компании является одной из составляющих гудвилла, соответственно, получение сертификата напрямую влияет на повышение рыночной стоимости компании. По оценкам международного регистратора "Det Norske Veritas", сертификация системы менеджмента качества на соответствие требованиям стандарта ISO 9001:2000 повышает рыночную стоимость предприятия в среднем на 10%.
Руководство по качеству, разрабатываемое в соответствии с требованиями международного стандарта ИСО 9001-2001, должно включать в себя:
– Политику в области качества ООО «ЧелябТрансАвто-3» (предлагаемый вариант приведен в прил. 3);
– описание системы менеджмента качества в области качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001;
– организационную структуру предприятия;
– структуру документации системы менеджмента качества;
– организационно-функциональную структуру управления системой менеджмента качества;
– схему взаимодействия процессов.
Деятельность любого подразделения ООО «ЧелябТрансАвто-3», посредством используемых ресурсов, преобразует входы в выходы, т. е. представляет собой процесс.
Вся деятельность предприятия представляет собой взаимосвязанную цепочку этих процессов. Для того чтобы управлять многочисленными взаимосвязанными и взаимодействующими процессами, в табл. 4 предлагается их идентификация их исходя из требований ГОСТ Р ИСО 9001-2001; требований законодательных актов; целей и задач предприятия на текущий период; организационной структуры предприятия.
Таблица 4
Таблица идентификации процессов, их владельцев и руководителей
Код процесса
Наименование процесса
Владелец процесса
Руководитель процесса
У 1
Планирование
Генеральный директор
Главный бухгалтер
У 2
Управление документацией
У 2.1
Управление документами СМК
У 2.2
Управление законодательными документами
У 2.3
Управление нормативными документами
У 2.4
Управление документами по ТБ
Инженер по ТБ
У 2.5
Управление технологическими документами:
технологические инструкции;
технологические схемы;
Правила организации и ведения технологического процесса
У 2.6
Управление организационно-распорядительной документацией:
должностная инструкция;
приказы, распоряжения, служебные записки, внешняя и внутренняя переписка
Механик
Гл. бухгалтер
У 3
Внутренний аудит
У 4
Управление услугами несоответствующего качества
У 5
Управление корректирующими и предупреждающими действиями
У 6
Метрологическое обеспечение производства
Продолжение табл. 4
У 7
Управление финансовыми ресурсами
У 8
Управление человеческими ресурсами
У 9
Управление производственной средой
У 10
Управление охраной труда
У 11
Управление противопожарной безопасностью
У 12
Анализ СМК
Б 1
Управление продажами
Б 1.1
Маркетинговые исследования и рекламная деятельность
Б 1.3
Продажи и сбыт
Б 2
Управление разработкой новых видов услуг
Б 3
Управление закупками
Кладовщик
Б 4
Производство услуг
Б 5
Мониторинг и измерение
Б 5.1.
Входной контроль сырья
Б 5.2
Производственный контроль
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18