При этом диспетчером ООО «ЧелябТрансАвто-3», в экстренных случаях могут быть посланы команды на включение сигнализации, закрытие дверей, блокировку двигателя или прекращение подачи топлива.
Принцип работы системы заключается в следующем. По сигналам, излучаемым орбитальной группировкой спутниковых навигационных систем NAVSTAR (США), с помощью навигационного приемника происходит определение местоположения какого-либо объекта. После передачи координат по каналу GSM связи в диспетчерский центр происходит отображение этих координат на электронной карте местности (рис. 6).
Наличие канала связи с объектами дает возможность им обмениваться речевой и текстовой информацией, а также передавать устройству управляющие команды. Сигналы со спутников принимаются и усиливаются GPS антенной. GPS приемник вычисляет текущее местоположение, скорость и курс данного транспортного средства. Контрольное устройство собирает
Рис. 6. Принцип работы системы мониторинга и управления транспортом
информацию о передвижении транспортного средства и его состоянии с периодом, оговоренным с пользователем.
Диспетчерский центр считывает данные с контрольного устройства и обрабатывает их. После чего генерируется отчёт и обновляются данные на интернет-сервере или клиентской программе.
Функциональные возможности системы:
– высокая точность определения местонахождения транспортного средства;
– передача в Сервисный центр режимов движения автомобиля (скорость, направление, и т.д.);
– периодичность определения координат объекта от 10 секунд (оптимально 1 минута);
– возможность наблюдения за объектом в реальном времени;
– интернет-поддержка архива передвижения пользователя ;
– блокировка двигателя в случае угона автомобиля ;
– тестирование бортового компьютера по согласованию со станцией сервисного обслуживания;
– идентификация сигнала SOS, определение требующейся помощи и уведомление на указанный заказчиком адрес;
– сервис поддерживается диспечерским центром 24 часа в сутки 365 дней в году.
Система может быть дополнена различными сервисными функциями:
– автоматическая передача в Сервисный центр сообщения о вскрытии транспортного средства с указанием местонахождения автомобиля;
– передача в Сервисный центр информации от внешних датчиков (например, на отцепление прицепа от фуры, и т.п.);
– передача предупредительного сигнала о выходе транспортного средства с заданной территории;
– передача предупредительного сигнала о превышении транспортным средством заданной скорости;
– возможность выбора кратчайшего пути до точки назначения;
– возможность удаленно заблокировать автомобиль;
– возможность установления видеонаблюдения за салоном автомобиля;
– возможность текстового информирования клиента о местоположении автомобиля в данное время;
– мониторинг транспортных средств за пределами России;
– установка Mini бортовой системы на базе Pаlm (включает в себя навигационную систему, возможность получения и отправки e-mail и набор офисных приложений).
Использование системы АutoTracker позволит увеличить прибыль за счет:
– оптимизации оперативных функций диспетчера;
– уменьшения непроизводительного и холостого пробега;
– исключения нецелевого использования автотранспорта, приписок пройденного пути;
– принятия управленческих решений на основе достоверных статистических отчетных данных;
– достигается экономия ГСМ и других ресурсов, связанных с эксплуатацией автотранспорта, и максимизация удельного дохода с каждой машины.
Повышение качества транспортных услуг происходит в результате:
– ускорения и упорядочивания обработки заявок на перевозки;
– планирования маршрутов и подготовки расписания выполнения заявок;
– мгновенного доступа к информации о местонахождении и состоянии автотранспорта, прибытии и отправки грузов;
– транспортная служба работает быстрее и качественней и становится более сфокусированной на нуждах своих клиентов, повышая тем самым прибыльность своего бизнеса.
Комплексная оценка экономического эффекта управления качеством на предприятии позволяет выбрать мероприятия, проведение которых даст максимальный эффект в реальных условиях развития предприятия.
Оценка возможных рисков. Потенциальные риски ООО «ЧелябТрансАвто-3» представлены производственными, коммерческими, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.
Производственные риски связаны с различными нарушениями в производственном процессе или в процессе поставок сырья, материалов. Мерами по снижению производственных рисков являются действенный контроль над ходом производственного процесса и усиление влияния на поставщиков путем их дублирования.
Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т. п.).
Мерами по снижению коммерческих рисков являются:
– систематическое изучение конъюнктуры рынка;
– рациональная ценовая политика;
– реклама и т. д.
Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля и т. п. Они могут быть снижены путем создания системы финансового менеджмента на предприятии, работа с поставщиками, по предпоставке, с заказчиками - по предоплате.
Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т. п.). Мерой их снижения служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
Общий план рисков проекта рассмотрен в табл. 8.
Таблица 8
Общий план рисков проекта
Вид риска
Вес риска
Средняя вероятность наступления риска %
Отрицательное влияние на ожидаемую прибыль от реализации проекта (вероятность значения)
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции
0,05
30
0,015
Несвоевременное выполнение заказа
20
0,01
Недобросовестность поставщика
10
0,005
Неустойчивость спроса
5
0,0025
Появление альтернативного продукта
0
Снижение цен конкурентами
Увеличение производства у конкурентов
Рост налогов
15
0,0075
Неплатежеспособность заказчика
Рост цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернатив
70
0,035
Недостаток оборотных средств
Трудности с набором квалифицированной рабочей силы
Угроза забастовки
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18