В процессе освоения выпуска новых видов продукции выделяют :
а)Техническое освоение
б)производственное освоение
в)экономическое .
Техническое освоение –началом считается получение произ-ым подразделением технической документации и опытного образца изделия одновременно с заданием приступить к его промышленному изготовлению ,а окончанием – достижение технических параметров конструкции ,определенных стандартом или техническими условиями .Производственное освоение –осуществляется в процессе наладки производства и завершается в условиях когда все производственные звенья предприятия обеспечивают выполнение установленных объемов выпуска продукции при заданном качестве и необходимой устойчивости производства .Экономическое освоение –предполагает достижение основных проектных экономических показателей выпуска изделий .Факторами определяющими время освоения являются новизна и сложность изделия ,степень обработки технической документации ,уровень оснащения .Задача состоит в том чтобы обеспечить условия по сокращению периода освоения.
Существуют две формы перехода на выпуск изделий :
1.с остановкой
2. без остановки производства. В каждой из них форм выделяются
а)последовательный
б) параллельный
в)параллельно-последовательный методы.
Последовательный характеризуется тем что производство новой продукции начинается после полного прекращения выпуска продукции ,снимаемой с производства. Параллельный характеризуется тем что одновременно с сокращением объемов производства старой продукции происходит нарастание выпуска новой ,Параллельно-последовательный метод –создаются дополнительные мощности ,на которых начинается освоение нового изделия.
23. Организационная структура управления ремонтным производством предприятия.
Основная задача ремонтного хозяйства – сохранение оборудования в работоспособном состоянии при этом необходимо стремится к снижению трудоемкости и себестоимости работ при улучшении качества ремонта ,сокращение времени нахождения оборудования в ремонте . Ремонтным хозяйством на заводе руководит Главный механик ,подчиненный Главному инженеру . В состав ремонтной службы входит отдел главного механика . ремонтно–механический цех и складское хозяйство .Отдел Главного механика состоит из бюро:
1.Констукторско –технологическое
2.Бюро планово-предупредительного ремонта(ППР).
3Производственное
В зависимости от размера предприятия и характера производства ремонтная служба может быть :
1.централизованной (когда в цехах нет службы механика
2.децентрализованной (когда всеми видами ремонта занимаются цеховые службы механика ) .
Ремонтная служба может быть смешанной –это когда малый и средний ремонт выполняется цеховыми службами а капитальный и изготовление запасных частей выполняет заводской ремонтный цех ППР - представляет собой совокупность технических и организационных мероприятий по уходу ,надзору обслуживанию и ремонту оборудования ,проводимых профилактически по заранее составленному графику с целью предупреждения нарастающего износа и обеспечению без отказной работы оборудования .Ее сущность после обработки каждым агрегатом определенного количества часов ,проводятся запланированные виды обслуживания и ремонта .
Система ППР состоит из:
1.Межремонтного обслуживания
2.Ремонтные работы .
Межремонтное обслуживание включает текущий ремонт за оборудованием ,контроль за соблюдением правил эксплуатации ,смазку станков ,промывку отдельных узлов .В состав ремонтных работ входят:
1.Малые
2.средние
3.капитальный ремонт .
1.Малый ремонт представляет собой минимальный по объему ремонт при котором осуществляется замена или восстановление быстроизнашивающихся деталей.
2.При проведении среднего ремонта частично разбирается оборудование заменяются и восстанавливаются изношенные его части ,он выполняется без снятия оборудования с фундамента
3.Капитальный ремонт охватывает замену или восстановление изношенных деталей ,ремонт всех нуждающихся в этом узлов ,выверку координат .Все виды ремонта имеют целью восстановление точности ,мощности и производительности агрегата до норм предусмотренных стандартами ,тех условий ,паспортом оборудования .
Пути улучшения организации ремонтных работ :
1.Повышение организации работ по подготовке ремонта:
а)предварительная разработка ремонтной документации
б)создание дополнительного фонда запасных деталей для ремонта в первую очередь быстроизнашивающихся ,крупных ,сложных и трудоемких
2. Применение тех процессов ремонтных работ
3. Механизация трудоемких ремонтных работ
4. Улучшение организации труда рабочих ремонтных бригад это связано с ведением специализации слесарей –ремонтников по группам оборудования и видам ремонта .
5.Применение программных методов ремонтов :
а)узлового
б)подузлового
Узловой метод заключается в замене узлов требующих ремонта, заранее изготовленными отремонтированными ,применяют при ремонте большого количества одинаковых моделей уникального оборудования. При подузловом методе все требующие ремонта узлы агрегата ремонтируются не одновременно, а последовательно, с использованием для ремонта перерывов в работе агрегата.
4.Организация (предприятие) и её среда. Анализ внешней среды.
Предприятие предс.собой сложный и в достаточной степени самоорганизующийся ме-
ханизм (внутренняя среда),работающий во внешнем мире (внешняя среда). К информации о
внутренней среде относят данные о предприятии,являющиеся результатом действия
факторов,которые для этого предприятия явля-
ются управляемыми.
К информации о внешней среде относят данные,
харак-щиедействие неконтролируемых факто-
ров для предприятия ,к которому следует при-
способить свою деятельность.
Окружающая среда
контр-мые -| степень ус- | неконтр-мые
факторы | пеха или не- | факторы
-стратегия | удачи в до- | -потребители
развития фирмы | стижении це-| -конкуренция
-проблемы | лей | -правит-во
структуры и пр-ва | | -экономика
-ресурсы | -адаптация -| -технология
-прибыльность | | независимые
товара | | ср-ва инфор-ии
-произ.мощность | -обратные -| -демография
-НИОКР | связи | -общест-ые
_конкурентосп-сть| | орг-ции
Неконтролируемые факторы:
-независимые ср-ва инф-ции (печать,телевиде-
ние,радио,информац-ные агентства)
-потребители (хар-ка ,межличностное влияние,
процесс принятия решений,организации)
-конкуренция (стр-ра,стратегия маркетинга,вза-
имоотношения в каналах сбыта,общ.факторы)
-правительство страны,органы управления на
местах.
-технология (достижения,патенты,ограничения
по ресурсам
-экономика (темпы роста,издержки,уровень
инфляции,уровень безработицы).
Многие компании успешно работают не за
счёт реализации своих товаров или ориентации
на исследования, и благодаря тому ,что они были ориентированы на потребителей и свои
технич-кие знания при разработке новой про-
дукции применили для удовлетворения нужд
покупателей.
29. Проектирование и совершенствование орг-ции пр-ва- это процесс разработки организ-ной технич-кой, планово-эконом-кой документации,необходимой для создания и осуществления напрактике производственной системы.
Проект орг-ции пр-ва включает
1.Общесистемные сводные данные.
2.орг-ные решения,относящиеся к формированию подсистем.
3.Орг-ные решения по элементам произв-го
процесса
4.Решения по установлению экономических
отношений в процессе пр-ва.
5.Орган-ные проекты подразделений пред-
приятия.
6.Непрерывное,гибкое,динамичное совершен-
ствование организации пр-ва.
Задачи проекта организации
1.Формирование произв-ной структуры.
2.Создание комплекса организационно-пла-
новых документов.
3.Разработка нормативной базы.
4.Определение хар-ра взаимосвязи.
5.Установление эконом-ких взаимоотношений
Этапы проектирования: предпроектный
технический проект,рабочий этап,внедрение.
Методы проектирования:
Оригинальный (традиционный) целое.
Типовой делится на составляющее
Автоматизированный с ЭВМ.
30.Система «Канбан» - идеальная орг-ция пр-ва
Она ведёт к сокращению запасов и материалов
между поставками. Название получила от металлич-ких знаков, кот-ые используют рабочие
выполняя ф-ции диспетчеров заказов. Они информируют все произв-ные участки о штучном времени и размере партии продукции.
Используют 2 типа карточек:
1.Карточка отбора указывающая вид и кол-во
поступающих деталей с предыдущего участка;
2.Карточка заказа – вид и кол-во изделий , кот.
Должны быть изготовлены на предшествующей
Технол-кой стадии.
Этапы движения карточек:
1.Водитель автопогрузчика последующего участка пребывает к месту складирования де-
талей (склад А) на предшествующий уч-к. У него пустые контейнеры и нужное кол-во карт.отбора, он забирает контейнер с деталями
(склад А) оставляя пустые и снимает карточки заказа ,оставляя их на пункте сбора карточек данного участка;
2.Вместо снятой с контейнера карточки заказа
прикрепляет карточку отбора;
3.Когда нач-ся обработка заставленных с предшест-го уч-ка изделия карт.отбора с освобождающихся контейн д.б. доставлены на пункт сбора карточек этого уч-ка;
4.На предшествующем уч-ке привезённые кар-
точки заказа забираются с приёмного пункта
карточек в определённое время и оставляются на
пункте сбора карточек произведённого заказа этого уч-ка в той послед-ти, в какой их снимал водитель с контейнера с готовыми изделиями на складе А;
5.Пр-во деталей на предшествующем уч-ке ведётся с последовательного получения этих
карточекм заказа;
6.Карточки сопровождают изготовляемые на
предыдущем участке изделия на всех технол-их
стадиях;
7.Когда изделия,деталь или узел готовы их с карточек заказа помещают на склад А.
Система «Канбан» имеет св-во – приспосаб-
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21