Рефераты. Разработка и внедрение мероприятий по продвижению товара на ООО "Подиум"

Наибольшей популярностью среди частных лиц снегоболотоходы пользуются у состоятельных лиц для развлечения. Больший спрос среди них по сравнению с сельским населением объясняется наличием финансовой возможности приобрести такую технику. Однако даже среди состоятельных людей спрос на снегоболотоходы за четыре года упал- это объясняется появлением на рынке большого ассортимента, других вездеходных средств.

В большом количестве так же начали появляться специальные трассы для экстремального вождения на квадрациклах – это еще раз подстегнуло и до того высокий спрос на них.

Среди состоятельных людей снегоболотоходы стали покупать только люди по настоящему увлеченные рыбалкой, охотой или путешествиями. Они хотят добраться в нетронутые человеком места. Нередко единственным способом сделать это является только снегоболотоход или вертолет.

Возможно, среди сельского населения желания покупать вездеходную технику и не меньше чем у состоятельных людей, однако финансовые возможности не всегда позволяют сделать это.

В России большое количество отдаленных деревень, единственным способом жителей которых добраться до города и обратно является вездеходная техника. В такой же степени необходимости снегоболотоходы нужны лесникам. Поскольку только такая техника позволяет им добраться не непроходимые места и осмотреть свои угодья, обезвредить браконьеров. Но в большинстве случаев местность оказывается не настолько непроходимой, чтобы использовать снегоболотоход, в этом случает применяется менее проходимая, но более быстрая техника. Поэтому спрос квадрациклы, и вездеходы на колесном ходу более в сегменте жителей сельской местности больше чем на снегоболотоходы.

Следующим крупным сегментом- является сегмент различных компаний, разделенных по отраслям деятельности.

Большинство компаний которым необходима техника повышенной проходимости- государственные. В последнее время их финансирование увеличивается, и логично было бы считать, что и спрос на всю вездеходную технику должен расти, однако это ошибочно. В бюджете все больше находятся деньги на горючее. Что приводит к тому что работникам занятым в сфере обеспечения безопасности населения проще тушить пожар, доставить больного или патрулировать местность при помощи вертолета нежели техники повышенной проходимости. В сегменте обеспечения безопасности населения очень важна скорость ее оказания, поэтому спрос на квадрациклы, и колесную технику вырос.

Но, тем не менее спрос на снегоболотоходы в категории «производственная необходимость» все равно высок особенно это относится к газодобывающей и нефтеперерабатывающей отраслям, а так же геологоразведке. Часто это объясняется возможностью снегоболотоходов преодолевать местность в районе тундры, не портя при этом ягель. Это важно с экологической точки зрения. 

В категории отдых снегоболотоходы популярностью не пользуются, так как с санаториях, домах отдыха и турбазах. Клиенты предпочитают прокатиться с ветерком, или полюбоваться природой не слишком отдаляясь от места своего проживания. По этой причине спрос на квадрациклы в этом сегменте вырос, а на снегоболотоходы, и колесную технику упал.

Отдельно стоит упомянуть легкие автомобили амфибии. Спрос на них в последние годы упал больше всего- это можно объяснить появление на рынке большого количества различной техники предназначенной для передвижения непосредственно по воде.

Таким образом, спрос на снегоболотоходы оказался слишком завышен предыдущим исследованием. На сегодняшний день спрос на снегоболотоходы является примерно одинаковым как среди частных лиц так и различных организаций. Поэтому для успешного продвижения товара компания должна ориентироваться на обе эти группы покупателей.

3.1.2 Следующим необходимым шагом для определения мероприятий по продвижению товара является определение образа покупателя. Поскольку для продвижения снегоболотохода «ЕГОР» нужно также учитывать некоторые особенности получателей товара.

Так, например важным параметром является географическое положение потенциальных покупателей. Поскольку транспортировка товара является достаточно дорогой. Например в случае необходимости доставить снегоболотоход «ЕГОР» в регион дальнего востока его стоимость увеличивается на 20 процентов. А спрос на него в этом регионе большой. Что обусловлено его климатом, состоянием дорог и.т.д.

Удаленность потенциального покупателя также сказывается на возможных затратах компании по обеспечению гарантийного обслуживания. Нередки случаи, когда сотрудникам компании для удовлетворения этих обязательств, приходится уезжать в длительные и дорогостоящие командировки.

Если говорить в общем, то спрос на снегоболотоход «ЕГОР» существует по всей России. Однако наиболее активно он проявляется в  евразийской части страны.

Наибольшую перспективу для продвижения с нашей точки зрения представляют территории, где активно добывается нефть. Это связано с повышенной необходимостью использования там снегоболотохода «ЕГОР» для геологоразведочных нужд. Возможностью установки на него бурильной установки. А также более высоким уровнем дохода как населения так и организаций которым «ЕГОР» может понадобиться.

Важной характеристикой будущего покупателя является его финансовое состояние. Поскольку не смотря на то что снегоболотоход «ЕГОР», занимает самое выгодное отношение по стоимости среди своих ближайших конкурентов, стоит он все равно не дешево- на уровне новой машины отечественной сборки.

Для определения более четкой картины  нами было проведено анкетирование руководства компании ООО «Подиум» (приложение Д), задачей которого было определить некий образ покупателя снегоболотохода «ЕГОР»

В результате опроса выяснилось, что абсолютно все покупатели снегоболотохода «ЕГОР» мужчины, чаще всего в возрасте от 25 до 35 и 35 до 45 лет, покупателей старше 60 и моложе 18 лет -нет(рисунок 5)

Рисунок 5 - Возраст покупателей снегоболотохода «ЕГОР»


По мнению респондентов- спрос на вездеходную технику остается неизменным (рисунок 6)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рисунок 6 -Уровень спроса на вездеходную технику

 

Чаще покупателями выступают частные лица, реже компании. И небольшой процент продаж создает единственный дилер компании (рисунок 7).

 Рисунок 7 - Соотношение категорий покупателей снегоболотохода «ЕГОР»


Вне зависимости  от того, кто является клиентом частное лицо или компания. Клиента чаще интересуют следующие особенности товара(рисунок 8). Это срок гарантии, удобство использования, срок изготовления, надежность, долгий срок эксплуатации. Все эти характеристики за исключение срока изготовления- объясняются желанием покупателя максимально снизить риск траты своих средств. Вопросы по срокам изготовления объясняются желанием покупателя как можно быстрее получить свой товар. В последнее время –ООО «Подиум» может обеспечить это желание поскольку на фирме появляется свободный резерв машин. В первое время изготовления снегоболотоходы «ЕГОР» изготавливались индивидуально под каждого покупателя и только после предоплаты.

 Рисунок -8 Особенности, на которые обращают внимание клиенты

Так же важным фактором на который обращают внимание покупатели- это цена изделия

Неудивительно и отсутствие внимания покупателям к таким характеристикам как: известность марки, современный дизайн и безопасность. Первые две характеристики легко можно объяснить тем фактом. Что, во первых на рынке вездеходной техники не существует таких известных брендов, как на пример на автомобильном рынке. К тому же, техника уровня «ЕГОР» покупается чаще не для демонстрации своего статута, а для конкретных необходимых покупателю нужд.

Такой параметр как безопасность не имеет повышенного внимания, поскольку снегоболотоход предполагает не высокую скорость езды, а повышенную проходимость. В этом случае параметр безопасности заменяется параметром надежность.

Таким образом можно сделать вывод – что продвижения товара снегоболотоход «ЕГОР» нужно проводить в среди таких групп как: охотники, рыболовы и туристы, а также среди компаний занимающихся деятельностью связанной с необходимостью добираться в труднодоступные места.

Представителем этих целевых групп является мужчина среднего возраста с высоким уровнем доходов, вне зависимости от его места проживания. 

На наш взгляд лучшим способом продвижения товара для частных лиц является создание официального сайта, а для различных фирм- участие в специализированных выставках и интернет рассылка.

2.5 Рекомендации по продвижению товара

Необходимость использования интернет рекламы объясняется следующими причинами. Первый и самый основной аргумент состоит в том, что глобальная сеть имеет огромный и еще почти не тронутый потенциал с точки зрения размещения в ней рекламы. И самое главное: люди используют поисковики для поиска нужной информации, при этом посетитель уже знает, что хочет найти, и если он ищет товар или услугу, то наиболее вероятно, что он уже  готов отдать свои деньги, но пока не знает кому. Если то, что он ищет – как раз то, чем занимается Ваша компания, то этот человек – Ваш потенциальный клиент. И ищет Вас он, а не Вы его. В этом преимущества Интернета. Практически по любому товару и услуге в Сети ежемесячно огромный спрос

Количество российских интернет-пользователей по состоянию на конец февраля 2008 года достигло 28,1 млн человек, что составляет ровно четверть от населения страны.

По последним данным, наилучшие показатели были отмечены в осенний период 2007 года, когда интернетом в России пользовались 29,4 млн человек. Что касается свежих данных, то с декабря 2007 по февраль 2008 года суточная аудитория Рунета составила в среднем 10,7 млн человек, недельная - 19,7 млн, а месячная - 24,8 млн человек.

Наибольшая концентрация российских интернет-пользователей наблюдается в Центральном регионе (8,1 млн человек), далее следуют Северо-западный (4,6 млн), Приволжский (3,9 млн), Дальневосточный и Сибирский (по 3,5 млн), Уральский (2,9 млн) и Южный (1,6 млн) регионы.

Поэтому можно сказать, что несмотря на то что регионы, на которые в первую очередь ориентируется ООО «Подиум» и не находятся во главе списка, однаковходят в шестерку лидеров. Несмотря на то, что дальневосточный, сибирский и руральский регионы заселены гораздо меньше, чем например приволжский и центральный регионы.

Чаще всего россияне выходят в сеть из дома – 65 процентов пользователей имет домашний доступ в глобальную сеть, 39 процентов пользователей выходя в сеть с работы, 15 процентов пользуются компьютером у друзей или знакомых, 11 процентов выходят в интернет по месту учебы. Примечательно, что при помощи сотовой связи сетью пользуются 9 процентов россиян, а при помощи интернет-кафе, которые еще в конце 90-х были основным местом выхода в киберпространство, лишь 7 процентов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.