Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

Резервный капитал создают в обязательном порядке акционерные общества и совместные организации ,в соответствии с действующим законодательством. По своему усмотрению его могут создавать и другие организации.

Средства резервного капитала акционерного общества предназначены для покрытия его убытков, а также для погашения облигаций общества и выкупа акций общества в случае отсутствия иных средств. Резервный капитал не может быть использован для других целей. Размер резервного капитала определяется уставом организации. В акционерных обществах он не может быть менее 15% от уставного капитала, а на совместных предприятиях — 25% от уставного капитала. Отчисления в резервный капитал акционерных обществ и совместных предприятий в пределах указанных ограничений (соответственно 15 и 25% уставного капитала) производятся за счет уменьшения налогооблагаемой прибыли. При этом сумма отчислений в резервный капитал и другие аналогичные по назначению фонды не должна превышать 50% налогооблагаемой прибыли. Резервный капитал остальных организаций создается за счет прибыли оставшейся в распоряжении организаций. Для получения информации о наличии и движении резервного капитала используют пассивный счет 82 «Резервный капитал».

Отчисления в резервный капитал отражаются по кредиту счета 82 «Резервный капитал» и дебету счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».  Использование резервного капитала отражается по дебету счета 82 «Резервный капитал» и кредиту счетов — потребителей резервного капитала:

- счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» — на суммы, направляемые на покрытие убытка за отчетный год;

- счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» или 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» — на погашение облигаций акционерного общества.

Организации, создающие резервный капитал по своему усмотрению, могут его использовать на различные цели, в том числе на:

- покрытие убытков от хозяйственной деятельности (кредитуют счет 84);

- выплату доходов по облигациям и дивидендов по акциям в случае отсутствия прибыли (кредитуют счета 70 и 75);

- увеличение уставного капитала(кредитуют счет 80);

- покрытие различных непредвиденных расходов (кредитуют счета расходов).

При журнально-ордерной форме учета синтетический и аналитический учет резервного капитала осуществляют в журнале-ордере № 12. В данном отчетном регистре на основании данных и» других учетных регистров и документов первичного учета отражают операций по образованию, пополнению и использованию резервного капитала. На оборотной стороне журнала-ордера приведены аналитические данные по направлениям использования капитала и о его остатках на начало и конец месяца. Эти данные используют при составлении отчета о движении капитала.

Добавочный капитал в отличие от уставного капитала не подразделяется на доли, внесенные конкретными участниками. Он показывает общую собственность всех участников.

Добавочный капитал складывается из следующих составляющих:

- эмиссионного дохода, возникающего при реализации акций по цене, которая превышает их номинальную стоимость, и дополнительной эмиссии акций;

- прироста стоимости имущества по переоценке;

- безвозмездно полученного имущества;

- курсовых разниц, образовавшихся при внесении учредителями вкладов в уставный капитал организации.

Добавочный капитал учитывается на пассивном счете 83 «Добавочный капитал». К этому счету могут быть открыты следующие субсчета:

83-1 «Прирост стоимости имущества по переоценке»;

83-2 «Эмиссионный доход»;

83-3 «Курсовые разницы» и др.

При переоценке имущества его стоимость может увеличиваться или уменьшаться. Увеличение стоимости имущества при переоценке внеоборотных активов отражается по дебету счетов 01 «Основные средства» и кредиту счета 83 «Добавочный капитал». Уменьшение стоимости внеоборотных активов при переоценке, осуществляемой за счет добавочного капитала, отражается по дебету счета 83 и кредиту счетов по учету имущества (01).

Полученный организацией эмиссионный доход отражается по дебету счетов учета имущества (счета 50 «Касса», 51 «Расчетный счет», 52 «Валютный счет» и др.) и кредиту счета 83.

Средства добавочного капитала могут быть направлены на:

- увеличение уставного Капитала (дебетуют счет 83 и кредитуют счет 80 «Уставный капитал»);

- погашение снижения стоимости внеоборотных активов, выявившихся по результатам их переоценки (дебетуют счет 83, кредитуют счета учета внеоборотных активов);

- распределение между учредителями организации (дебет счета 83, кредит счета 75 «Расчеты с учредителями») и т.п.

Аналитический учет по счету 83 организуется таким образом, чтобы обеспечить получение информации по источникам образования и направлениям использования средств.




Б21 В1. Налоговый учет, понятия, сущность, порядок организации налогового учета согласно главе 2 НК РФ


В соответствии со ст. 313 гл. 25 НК РФ, налоговый учет - это система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов. Налогоплательщики исчисляют налоговую базу по итогам каждого отчетного (налогового) периода на основе данных налогового учета, если Налоговым кодексом предусмотрен порядок группировки и учета объектов для целей налогообложения, отличный от порядка, установленного правилами бухгалтерского учета. Налоговый учет осуществляется в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета хозяйственных операций для целей налогообложения, а также обеспечения внутренних и внешних пользователей соответствующей информацией для контроля за полнотой и правильностью исчисления, своевременностью уплаты налога в бюджет. Сиcтема налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно и фиксируется в учетной политике. Данные налогового учета должны отражать порядок формирования суммы доходов и расходов, порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом периоде, и другие аспекты.

Таким образом, основной причиной организации налогового учета является различие в формировании бухгалтерской (реальной) и налогооблагаемой прибыли и неспособность получить налоговую базу, используя только лишь бухгалтерские методы. Указанное несоответствие, вызванное процессом реформирования отечественной учетной системы и несовпадением позиций Минфина и МНС по ряду экономических ситуаций, имеет место уже несколько лет и на практике выражается в различных корректировках преимущественно расходов для целей расчета налога на прибыль. В то же время, каким-либо самостоятельным, обособленным от бухгалтерского учета аспектом деятельности, областью научного познания и т.п. налоговый учет не стал - слишком велика зависимость показателей налоговой базы от классической учетной информации. Однако раскрытие содержания налогового учета в части второй Налогового кодекса побуждает вновь обратиться к этой проблеме.

В ст. 313 указанного документа зафиксировано, что подтверждением данных налогового учета являются:

                  первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

                  аналитические регистры налогового учета;

                  расчет налоговой базы.

Комментируя приведенные элементы налогового учета, следует отметить, что первичные документы являются методом бухгалтерского учета и, следовательно, не могут рассматриваться как отличительная особенность учета налогового. Аналитические регистры налогового учета - это сводные формы систематизации данных налогового учета за отчетный (налоговый) период без распределения (отражения) по счетам бухгалтерского учета. Данные налогового учета отражаются в разработочных таблицах, справках бухгалтера и иных документах, группирующих информацию об объектах налогообложения. Основная цель аналитического учета налогов - раскрытие порядка формирования налоговой базы. Формы регистров налогового учета и порядок отражения в них аналитических данных и данных первичных документов разрабатываются налогоплательщиком самостоятельно. Следовательно, основным отличием бухгалтерского и налогового учета в данном случае является отсутствие подтверждения аналитического учета налогов синтетическим учетом с использованием метода двойной записи, в то время как одним из основных постулатов учета бухгалтерского является соответствие оборотов и остатков по счетам синтетического и аналитического учета. Так как налоговый учет призван не только достоверно определять налогооблагаемую прибыль, но и обеспечивать соответствующей информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за своевременностью и полнотой уплаты налога, нельзя не отметить, что отсутствие системы двойной записи в налоговом учете во многом затрудняет его контрольную функцию.

Рассмотрим понятие «налогового учета», предусмотренное  новой 25 главой НК РФ.  Так, определяя «налоговый учет» в «широком смысле» НК РФ устанавливает следующее определение: «система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным настоящим Кодексом».  

В соответствии со ст. 12 НК, в Российской Федерации устанавливаются следующие виды налогов и сборов: федеральные налоги и сборы, налоги и сборы субъектов Российской Федерации (далее - региональные налоги и сборы) и местные налоги и сборы.

Федеральными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам относятся:

1) налог на добавленную стоимость;

2) акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

3) налог на прибыль (доход) организаций;

4) налог на доходы от капитала;

5) налог на доходы физических лиц;

6) взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

7) государственная пошлина;

8) таможенная пошлина и таможенные сборы;

и др.

Региональными признаются налоги и сборы, устанавливаемые настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводимые в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации и обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации определяются следующие элементы налогообложения: налоговые ставки в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки уплаты налога, а также формы отчетности по данному региональному налогу. Иные элементы налогообложения устанавливаются настоящим Кодексом. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.