Рефераты. Ответы на вопросы к гос экзамену по бух учету (2006г.)

• по стоимости единиц запасов (товаров);

• по средней стоимости;

• по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

• по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).

Способ классификации ценных бумаг и инструментов срочных сделок. Выбранный из трех порядок списания с балансового учета ценных бумаг при их реализации (ст. 280 НК РФ):

• по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);

• по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО);

• по стоимости единицы.

Специфика применения понятия «добавочный капитал». Особенности учета средств целевого финансирования.

Принятую классификацию резервов предприятия и нормативы отчислений в них. Некоторые иные способы, приемы и методы, не регламентированные в НК РФ. Например, порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство (НЗП) и на изготовленную в текущем месяце продукцию (ст. 319 НК РФ — согласно Федеральному закону от 06.06.2005 г. № 58-ФЗ).

Согласно действующему законодательству бухгалтерская и налоговая учетная политика предприятия в течение финансового года не должна изменяться. Все ее элементы логически увязываются между собой посредством одной из выбранных форм бухгалтерского и (или) налогового учета, среди которых самыми распространенными на сегодняшний день в России являются:

1) журнально-ордерная;

2) мемориально-ордерная (и ее разновидность Журнал-Главная);

3) упрощенная форма для малых предприятий;

4) автоматизированная.



Б11. В1. Бухгалтерские документы как носители первичной информации. Типовые формы первичных документов

Первичное наблюдение — первое, начальное звено в цепочке функционирования хозяйственного учета. От того, как оно будет выполнено, зависят полнота и достоверность учетной информации, которую ее пользователям подготовит бухгалтерия. По результатам первичного наблюдения составляется документ.

Среди отличительных признаков бухгалтерского учета наиболее существенным является его документальность. Только ему присуще сплошное и документальное оформление совершаемых хозяйственных операций.

Документ является основанием и подтверждением учетных записей. Все хозяйственные операции оформляются документами. Они служат первичными учетными документами (ПУД). На их основании ведется бухгалтерский учет.

Документация оформление экономического события (хозяйственной операции) документом. В широком понимании бухгалтерская документация представляет собой первичные бухгалтерские документы, учетные регистры и бухгалтерскую отчетность.

Материальным носителем документа могут выступать учетный бланк или магнитный диск: в зависимости от того, на бумажном или машинном носителе зафиксирована учетная информация. Как правило, бухгалтерский документ подготавливается на бланке установленной формы, отпечатанном типографским способом. В отдельных случаях, чаще всего для внутреннего пользования, бухгалтерский документ составляется в произвольной форме.

Учетный бланк представляет собой разграфленный лист бумаги в виде строк, граф (колонок, клеток), куда заносятся сведения о хозяйственных операциях с заранее отпечатанными в них реквизитами.

Реквизиты подразделяются на признанные и содержательные.

Признанные реквизиты отображают объекты учета (наименование основных средств и пр.). Содержательные реквизиты раскрывают характеристику объекта учета (сорт, типоразмер и пр.).

Как факт подтверждения совершенной хозяйственной операции, первичный учетный документ должен быть составлен и принят к учету по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации межотраслевого значения, разработанных Госкомстатом Российской Федерации. Перечень таких форм первичных учетных документов разрабатывается применительно к отдельным участкам бухгалтерского учета. Например, по учету основных средств разработана следующая первичная учетная документация, включающая 8 наименований:

— акт (накладная) приемки-передачи основных средств   (ф.№ОС-1);

— акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (ф. № ОС-3);

— акт на списание основных средств (ф. № ОС-4);

— акт на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4 а);

— инвентарная карточка учета основных средств (ф. № ОС-6);

— акт о приемке оборудования (ф. № ОС-14);

— акт приемки-передачи оборудования в монтаж (ф. № ОС-15);

— акт о выявленных дефектах оборудования (ф. № ОС-16). Во всех других случаях, как документы, форма которых не представлена в этих альбомах, они приобретают правовую юридически доказательную силу наравне с унифицированными документами при наличии следующих обязательных реквизитов:

- наименование документа (доверенность, карточка складского учета материалов и т. п.);

- дата составления (дата, месяц, год);

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции и основание для ее совершения (например, лицевой счет ф. Т-54 применяется для записи всех видов начислений и удержаний из заработной платы на основании первичных документов по учету выработки и выполненных работ, отработанного времени, а также документов на разные виды оплат);

- единица измерения (в натуральном, количественном и стоимостном выражении);

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;

- личные подписи указанных лиц.

Эти требования закреплены в п. 2 ст. 9 Закона «О бухгалтерском учете».

Если предприятие нарушает данные требования законодательства по оформлению первичных документов, его руководство может быть привлечено к административной ответственности. Сама информация, содержащаяся в таких документах, признается недостоверной.

В зависимости от места расположения тех или иных реквизитов в документах, форма последних может быть:

- зональной;

- анкетной;

- табельной;

 комбинированной.

Для исключения повторного использования документов ряд документов подлежит гашению штампом «Получено» или «Оплачено» с указанием даты. Это относится в первую очередь к денежным документам, приложенным к приходным и расходным кассовым ордерам.

Свободные строки в первичных документах подлежат обязательному прочерку.

Юридическую силу документ приобретает при наличии в нем не только соответствующих реквизитов, но и необходимых разрешительных подписей, резолюций, печатей и штампов в зависимости от назначения документа. Исполнение этих условий предопределяет его оформление. Составленный с учетом этих требований, документ должен быть зарегистрирован в соответствующем журнале с подписью лица, утвержденной в установленном порядке. Например, выписанную доверенность следует зарегистрировать в Журнале учета выданных доверенностей, подтвердив подписью лица, на имя которого она выписана.

В дальнейшем «жизненный» цикл каждого документа проходит три этапа:

— приемка по форме и существу;

— обработка, включая при необходимости арифметический подсчет и указание корреспондирующих счетов;

— хранение в бухгалтерии или в архиве организации.

Подготовленные на машинных носителях документы должны соответствовать ГОСТу 6.10.4—84 «Придание юридической силы документам на машинном носителе и машинограмме, создаваемым средствами вычислительной техники». В условиях машинной обработки документ представлен в виде трех частей: адресной, предметной и оформительской, а реквизиты, содержащиеся в нем, могут быть зафиксированы в виде кодов.

При наличии ошибок, искажающих содержание хозяйственной операции, исправления допускаются исполнителем, оформившим соответствующий документ, по согласованию с другими участниками хозяйственной операции и заверяются подписями этих же лиц с указанием даты внесения исправлений.

Внесение исправлений, помарок, подчисток, а также использование корректирующей жидкости в кассовых и банковских документах не допускается. Такой документ должен быть перечеркнут с указанием надписи «испорчен». После чего следует оформить новый первичный документ.

4.2. Классификация документов

Сущность документов и их место в хозяйственной деятельности организации отражена в их классификации (рис. 1).

Документы (бланки) строгой отчетности формируют особый перечень форм документов, утвержденных в установленном порядке в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 30 июля 1993 г. № 745. Этим постановлением предоставлено право определенным категориям организаций, а также предпринимателям использовать в расчетах с населением для учета наличных денежных средств определенный перечень форм первичных документов строгой отчетности:



— кассовые ведомости на получение денег за работы и услуги, выполняемые в присутствии заказчика;

— путевки, наряды-путевки, туристские путевки для оформления экскурсий сборной группы и т. п.

К таким документам предъявляются особые условия хранения. Они должны храниться в сейфах, металлических шкафах. В учете их получение должно оформляться приходными ордерами с указанием наименований бланков, их номеров и количества. Документы строгой отчетности при осуществлении расчетов с населением без применения контрольно-кассовых машин (ККМ) приравниваются к кассовым чекам.

Не вошедшие в указанный перечень документы представляют собой прочие документы. К прочим документам принято относить документы накопительного характера: ведомость расчета износа (амортизации основных средств, ведомость распределения торговой наценки между проданными и не проданными товарами и пр.)

Наконец, по способу заполнения различают документы, заполняемые:

— вручную;

— на пишущей машинке;

— полностью составляемые автоматизированным путем.

Таким образом, первичное наблюдение служит основой информационной системы бухгалтерского учета. Оно находится у истоков организации бухгалтерского учета и является определяющей частью его первичного учета.


 


Б11. В2. Оценка и учет движения товаров в организациях торговли

Бухгалтерский учет реализации продукции в торговых организациях состоит только в реализации продукции, изготовленной другими предприятиями. Поэтому счет 20 «Основное производство» в них не применяется.

Основной счет, используемый для учета собственных затрат торговой фирмы,  это счет 44 «Расходы на продажу». Он аналогичен счету 20 предприятий производственной сферы. Учет затрат таков же:

Д 44 - К 10,02, 04,05,50, 60,68,69,70,71,76.

Другая важная особенность — постоянное использование счета 41 «Товары». Роль данного счета в торговых организациях очень похожа на роль счетов учета материальных ценностей, приобретаемых предприятиями производственной сферы и используемых для изготовления продукции. Но есть особенности, связанные с формами организации торговли.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.