Рефераты. Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности

    Однако за последние три года произошли кардинальные перемены. Например, постройка таких гостиниц, как гостиница «Славянская», «Бастион» и «Державинская» УПЦ ТГУ им. ГР. Державина.  Данные гостиничные предприятия отвечают всем требованиям  европейского образца. Гостиничный комплекс «Державинская» УПЦ ТГУ им. ГР. Державина включает: гостиницу европейского уровня, ресторан «Наместник», кафе «Фаворит», а также конференц-зал.  Гостиница «Славянская» располагает не меньшим пакетом предоставляемых услуг, это: комфортабельные номера европейского уровня, оснащенные телефоном, спутниковым ТВ, санузлами с ванной/душевой кабиной, кафе, сауна, бильярд, охраняемая автостоянка, кроме этого работает служба бронирования номеров. На гостиничном рынке Тамбова также присутствуют и такие средства размещения, как  гостиница «Отель», гостиница «Театральная», гостиница «СОК», гостиница «Спортивная», гостиница «Тамбов»,  туристический комплекс «Турист», гостиница «Тамак» и другие.

    Туристический комплекс «Турист» один из символов современного Тамбова, расположен в Пригородном лесу, на берегу реки Цны. Данный комплекс располагает 1-2-3-х местными номерами со всеми удобствами и номерами класса «люкс». Данное предприятие располагает: столовой, буфетом, кинозалом, спортивными площадками, сауной, коферент-залом[50]. Туристический комплекс «Турист» развивает познавательный туризм, организует маршруты выходного дня, разрабатывает разнообразные экскурсии по городу и за его пределы, в том числе: 

Ø     село Ивановка (Дом - музей С.В. Рахманинова); 

Ø     город Мичуринск (Дом-музей И.В. Мичурина и народного художника А.М. Герасимова с выставочным залом);

Ø     село Мордово (Архангельская церковь с фарфоровым иконостасом) Тамбовской области;

Ø     «Дом-музей Г.В.Чичерина» в г. Тамбове;

Ø     в города Елец и Задонск (Музей И.А. Бунина, мужской и женский монастыри) Липецкой области;

Ø     село Константиново (Дом-музей С. Есенина) Рязанской области;

Ø     село Тарханы (Музей – заповедник «Тарханы». Лермонтовские места) Пензенской области.

      Стоимость выше перечисленных экскурсий, а также стоимость предоставляемых услуг гостиницы «Турист»  отражена в приложение Э.   

    Деятельность гостиничной индустрии не может существовать без предприятий питания. Целью работы предприятий питания является удовлетворение потребностей человека в пище. Про­цесс потребления пищи совпадает отчасти с процессом общения людей, развлечений. К основным типам предприятий питания относят: ресторан, кафе, бар, буфет, столовую и прочие. Наиболее комфортабельным предприятием питания с самым широким ассортиментом блюд считается ресторан. Из общего числа мест предприятий питания при­ходится на кафе и закусочные их в городе – 35, а также 5 баров и 4 – ресторана.

    Индустрия гостеприимства неразрывно связана с развлече­ниями. В настоящее время не существует ни одной гостиницы, где бы не было условий для развлечения. К индустрии развлечений относятся предприятия (организа­ции, учреждения), чья основная деятельность связана с удовле­творением потребностей человека в развлечениях. К единицам развлечений Тамбовской области относятся: Драматический театр, Кукольный театр, различные игротеки города и области, парки отдыха, кинотеатры, изостудии, концертные ор­ганизации и коллективы (оркестры, ансамбли и др.), которые обеспечивают процессы развлечений.

    Для становления въездного потока туристов необходимо формировать новый туристский продукт, выходящий за рамки традиционного представления о туристском предложении, и который бы учитывал историко-культурную специфику города и области, а также позволял существенно разнообразить традиционное предложение, благодаря его комбинированию с услугами, ранее для Тамбова не характерными.

    Мировая практика свидетельствует о важнейшей роли туризма, основанного на использовании элементов исторической народной жизни как с точки зрения получения дохода, так и обеспечения условий для воссоздания естественной жизнеспособной исторической среды. Тенденции к возрождению интереса к самобытной народной культуре, проявляющиеся в последние годы не только в нашей стране, но и на Западе, должны не только учитываться, но и браться за основу при разработке нового туристского предложения. Культурный и народно-этнографический аспект может быть положен в основу развития следующих видов туризма в Тамбове:

1.                 Делового и познавательно-делового туризма, рассчитанного на бизнесменов и иных специалистов, приезжающих не только в Тамбов, но и в города, находящиеся рядом, и сочетающих возможности расширения деловых контактов с отдыхом и знакомством с жизнью местного населения. Поскольку их основной интерес стимулируется потребностью в отдыхе и развлечениях, то у этой категории туристов наибольшей популярностью будет пользоваться фольклорно-песенный, танцевальный элемент и наиболее престижные предметы народных промыслов в качестве сувениров.

2.                 Культурно-познавательный туризм, основанный на неослабевающем интересе к огромному познавательному потенциалу страны.

3.                 Этнографический туризм, основанный на интересе потенциального потребителя к подлинной жизни народа, к ознакомлению с народными традициями, обрядами, творчеством и культурой. Наиболее перспективно в этом плане использование исторических построек в качестве живых декораций для проведения мероприятий, построенных на элементах народной культуры и быта.

4.                Событийный туризм, опирающийся на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни города. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем.

5.                Перспективным видом специализированного туризма и дополнительным фактором привлечения туристов в Тамбовскую область может стать экотуризм, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Это относится в первую очередь к экологически чистым регионам области. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых ныне деревнях. Данный вид туризма относится к мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в традиционные, чаще всего деревни и живущих в постройках, которыми владеют и управляют местные деревенские жители.

6.                 Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.

7.                 Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области культурного туризма, которая предусматривает:

Ø     разработку перспективной программы, объединяющих деятельность        музеев;

Ø     разработку и реализацию музейных туров;

Ø     введение культурных акций в турпрограммы;

Ø     создание эффективных форм сотрудничества музеев с турорганизациями (туроператор плюс музей);

Ø     введение новых форм туристского обслуживания (единый музейный билет, “Карта гостя”);

Ø     использование гибкой ценовой политики и др.

    Культурное достояние России является надежным основанием для формирования туров. Мало того, использование национально-культурного достояния для привлечения туристов не требует колоссально больших капитальных вложений, но в существующих условиях может коренным образом изменить ситуацию на рынке туруслуг.

    В целом в туристской индустрии области прослеживается тенденция аналогичная общероссийской: кризисные явления в сфере въездного туризма и бурное развитие иностранного выездного туризма.

    На данный момент в области осуществляют деятельность 20 туристических фирм, которые предлагают различные направления путешествий. На рынке Тамбова работает 16 туристических фирм. Из них самыми опытными на туристском рынке являются: туристическая фирма «Лига-Тур», туристическое агентство «4 стороны света», ООО ТК «ЛИГАОПТТОРГ», ООО туристическая фирма «Милосердие и сервис», ООО «Тамбовтурсервис», туристическое агентство «Грин-Турс», туристическая агентство «Навигатор», туристическое агентство «Зебра-Тур», туристическое агентство «VIP-Tour», туристическое агентство «Сан-Тур»,   ЗАО «Тамбовтурист» и бюро молодежного международного туризма «Спутник-Тамбов». Широко представлен город Котовск, в котором сосредоточено не меньшее количество туристических агентств (ООО «4 сезона»,  ОАО «Интерс», ОАО «Ландор Тур», туристическая фирма «Персей Тур»)[51].

    На территории области находятся курортно-лечебные предприятия, такие как: ОАО "Тамбовкурорт", санаторий-профилакторий "Сосновый бор", пансионат "Тихий угол", санаторий "Инжавинский" и санаторий-профилакторий "Химик". Предприятия этой сферы деятельности известны не только на территории области, но и в России.  

    В настоящее время крупнейшей организацией Тамбовской области в сфере туристического сервиса является ЗАО «Тамбовтурист», который предоставляет типичный комплекс услуг, характерный для туристических фирм Тамбовской области: туры на отдых за границу и СНГ, экскурсионные туры, «Шоп-туры», лечение на курортах СНГ и за рубежом, визовая поддержка, визовая поддержка, автобусные туристско-экскурсионные маршруты.

    Рассмотрение деятельности туристических фирм Тамбовской области  с клиентской базой выявляет ряд характерных нарушений:

Ø     отсутствие полной и достоверной информации о предприятии и оказываемых услугах;

Ø     несоответствие качества туристских услуг условиям договора. Сюда относят несвоевременное начало маршрута, проблемы прохождения таможенного и пограничного контроля, низкое качество услуг принимающей стороны, начиная с момента проживания, питания и предоставление экскурсионной программы и заканчивая их невыполнением;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.