Рефераты. Маркетинг на предприятии

Выделяют следующие виды рекламы: информативная, побудительная, сравнительная и реклама-напоминание.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о новых продуктах с целью создания первоначального спроса.

Побудительная реклама используется для создания спроса на какой-то продукт путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим в рамках имеющихся у них средств.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Например, в рекламе подчеркиваются достоинства данного вида зубной пасты.

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах.

 

Выставки и ярмарки


Важное место в маркетинге занимают выставки и ярмарки. Их  достоинство - возможность представить покупателям товар в подлинном виде, а также в действии. Посетители приходят в павильоны с намерением узнать нечто новое для себя, и это активно способствует внедрению на рынок новых товаров и услуг. Контакты между стендистами (представителями продавца) и потенциальными покупателями позволяют сформировать атмосферу доверия и благожелательности, что способствует развитию деловых отношений. Фирма, выставляющая образцы своих товаров, может выступить с докладами, проходящих в рамках выставки или ярмарки, распространить при этом печатную рекламу, дарить рекламные пакеты, ручки, папки и др. Выставочная деятельность играет иногда большую роль, чем публикация рекламных объявлений в прессе о товарах производственного назначения.

Однако работа на выставке будет эффективной лишь в том случае, когда она ведется строго по плану и целенаправленно. Специалисты, находящиеся на стенде, должны четко представлять себе, ради каких коммерческих целей фирма участвует в выставке, и делать все от них зависящее, чтобы эта цель была достигнута.


5.6. Ценовая политика предприятия

Стратегия ценообразования


            В область ценовой политики предприятия входят вопросы оптовых и розничных цен, все стадии ценообразования, тактика определения начальной цены товара, тактика коррекции цены. Решая эти вопросы маркетологи устанавливают на товар наиболее благоприятную цену, что способствует повышению прибыльности фирмы.

Стратегия ценообразования - это выбор предприятием стратегии, по которой должна изменяться исходная цена товара с максимальным для него успехом, в процессе завоевания рынка. Следует выделить различные стратегии в зависимости от товара.

Стратегия "снятия сливок" предполагает сначала продажу товара по очень высокой цене для того слоя общества, который не заботится о финансовом крахе, далее цена постепенно снижается до уровня среднего класса, а потом и до уровня массового потребления.

Стратегия повышения цены действует в том случае, когда спрос на продукцию стабильно растет, конкуренция сведена к минимуму, покупатель узнает товар.

Также существуют стратегии прочного внедрения, скользящей цены и преимущественной цены.


Определение исходной цены товара


Цена меняется на рынке, и маркетологи выделяют четыре основных методов определения исходной цены:

1.  Затратный метод. Метод основан на ориентации цены на затраты на производство. При этом методе цена складывается из себестоимости и какого-то фиксированного процента прибыли. Этот метод более учитывает цель предпринимателя, нежели покупателя.

2.  Агрегатный метод. Этот метод подсчитывает цену, как сумму цен на отдельные элементы товара, а также как цену общего (агрегатного) блока и надбавки или скидки за отсутствие или наличие отдельных элементов.

3.  Параметрический метод. Суть данного метода состоит в том, что из оценки и соотношения качественных параметров товара определяется его цена.

4.  Ценообразование на основе текущих цен. По этому методу цена на конкретный товар устанавливается в зависимости от цен на аналогичные товары, она может быть и больше, и меньше.

Виды цен


Можно выделить несколько видов цен в зависимости от реализационной цепочки. Оптовые цены предприятий – цены, по которым предприятие продает продукцию оптовому покупателю. Эта цена состоит из себестоимости продукции и прибыли предприятия. Оптовые цены торговли – цены, по которым оптовый посредник продает товар розничному продавцу. Цена включает в себя себестоимость, прибыль и снабженческо-сбытовую скидку (издержки оптового поставщика). Розничная цена - цена, по которой товар продается конечному потребителю. Она включает в себя также торговую скидку (издержки розничного торговца).


Внешние факторы процесса ценообразования


К внешним факторам процесса ценообразования относятся: потребители, рыночная среда, участники каналов товародвижения, коррекция цены.

Потребители всегда занимает доминирующее положения в современном маркетинге.

Рыночная среда характеризуется степенью конкуренции на рынке. Здесь важно выделить является ли предприятие аутсайдером или лидером, принадлежит ли к группе лидеров или аутсайдеров.

Участники каналов товародвижения на цену влияют как поставщики, так и посредники. Причем важно заметить, что наибольшую опасность для производителя представляет повышение цен на энергоносители, поэтому эту отрасль старается контролировать государство. Государство влияет на цену путем косвенных налогов на предпринимательство, установлением антимонопольных и демпинговых запретов.

 Рынок несомненно влияет на производителя и заставляет его корректировать цену различными методами, что помогает предпринимателю выбрать наиболее оптимальный и уменьшить издержки.

Заключение

 

В рыночной экономике существует множество типов предприятий, но ни на одном из них нельзя обойтись без маркетинговой службы. Экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, но большое значение имеет служба маркетинга. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность и прибыльность фирмы.

Маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Маркетинговые исследования дороги, но нельзя приуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль предприятию. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д. Компании должны уделять больше внимания таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек.

Маркетинговая политика предприятия является продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.

Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества маркетинговых исследований, но опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли компании за счет лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

Компании должны принять ответственность за состояние окружающей среды. Если компания стремится добиться успеха на глобальном рынке, она должна сконцентрировать свое внимание на потре­бителе.

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удов­летворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп посредством создания, предложения и обмена на рынке обладающих ценностью товаров.

Маркетологи стремятся добиться поведенческого отклика со стороны покупа­теля. Таким образом, задача маркетолога состоит в продаже не столько товара, сколько тех выгод и услуг, которые может получить потребитель.

Таким образом, маркетинг играет огромную роль в деятельности предприятия и его необходимо использовать.


Используемая литература


1.      Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. – Спб.: Питер Ком, 1999.

2.      Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – М.: ИНФРА-М, 2001.

3.      Бревнов А.А. Маркетинг малого предприятия. – К.: ВИРА-Р, 1998.

4.      Мусатова Е.Е., Сергеева О.А. Основы маркетинга. – М.: РГУ нефти и газа, 1999.

5.      Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. Под ред. В.М.Власовой. – М.: Финансы и статистика, 2001.

6.      Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1992.

7.      Голубков Е.П., Голубкова Е.Н., Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения. – М.: Экономика, 1993.

8.      Маслов В. «О роли маркетинга в деятельности предприятия»//Маркетинг в России и за рубежом, июль - август, 1997.

9.      Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие. – М.: Финстатинформ, 1994.

10.  Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 1990.

11.  Афанасьев М. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М: Финстатинформ, 1995.

12.     Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия. – М: Финансы и Статистика, 1996.

13.     Козлов В.А. Реклама в системе маркетинга. – М.: 1990.

14.  Журнал «Эксперт». – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 8 апреля 2002, № 14.

15.  Газета «Коммерсантъ». – М.: ЗАО «Коммерсантъ. Издательский дом», 2002.






Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.