Рефераты. Маркетинг на предприятии

Такая структура свойственна:

§         при большом ассортименте выпускаемой продукции с различной технологией производства, короткий жизненный цикл, значительная степень инновационных потребностей

§         если фирма специализируется на небольшом числе сбытовых рынков однородного характера, рынки динамичны (быстро меняются запросы потребителей).

Недостатки:

q       чрезмерно смещение акцента на технологическую ориентацию маркетинговой деятельности, осложняется поиск новых сфер применения товара и выход на новые рынки сбыта

q       недостаточная рыночная ориентация

q       при значительной диверсификации товарной номенклатуры и больших объемах продаж не подходит

q       нет особого эффекта при поставках сложной и наукоемкой продукции, предназначенной удваивать комплекс потребностей, а также требует различных услуг

q       ослаблены координационные связи по отдельным выдам маркетинговых функций.

3)      Линейно-функциональная структура маркетинговых служб по регионам. Характерна для фирм региональной ориентации сбытовой деятельности, т.е. для тех, кто работает по немногочисленным, неоднородным, с четко очерченными границами рынкам.

Положительные стороны в том, что позволяет добиваться успехов в проведении комплексной и дифференцированной рыночной политики, обеспечивать зависимость товара и требований, также преимущества для фирм, масштабно работающих на экспорт.

Недостатки:

q       дублирование ряда функций маркетингового управления

q       затрудненность координации по товарам и функциям, расчлененность продуктовой политики по рыночным регионам

q       недостаточная эффективность для наукоемких товаров и для фирм с широкой номенклатурой.

Среди региональных типов особое значение имеет организационная структура по группам потребителей, т.е. маркетинговые управленческие отделения по рыночным сегментам. Дает возможность ориентировать всю деятельность фирмы на конечного потребителя и на этой основе осуществлять для каждой их группы индивидуальную комплексную рыночную политику.

Такая структура в наибольшей степени соответствует требованиям и принципам концепции маркетинга, т.к. нацелена на индивидуальное обслуживание и удовлетворение требований к товару конкретной группы потребителей. Позволяет осуществлять комплексную маркетинговую стратегию.

 

3.3. Маркетинговая среда компании

Маркетинговая среда представляет собой совокупность субъектов и факторов, действующих извне на компанию и влияющих на развитие и поддержание службами маркетинга выгодных взаимоотношений с целевыми клиентами. Тяжесть ответственности за значительными изменениями среды несут маркетологи компании. Маркетинговая среда подразделяется на микросреду и макросреду.

Микросреда представляет собой факторы, тесно связанные с компанией и воздействующие на ее способность обслуживать клиентов. К ним относятся: сама компания, посредники, поставщики, конкуренты, клиенты и контактные аудитории(р.1,3 )



Элементы микросреды








Рис. 1,3  Факторы маркетинговой микросреды компании


Компания. Все подразделения компании (рис.1,4) образуют внутреннюю среду компании. Все эти взаимосвязанные группы участвуют в разработке планов и деятельности службы маркетинга.

Поставщики – это компании или частные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Маркетологи должны следить за наличием ресурсов, поскольку их дефицит, задержка их поставки, забастовки и другие факторы могут нанести ущерб репутации компании.

 


Служба маркетинга





 

 















Рис. 1,4 Внутренняя среда компании


Объектами поставки могут быть: сырье, материалы, оборудование, запасные части, рабочая сила. Объем и структура поставок зависят от производственной программы фирмы, ее отраслевой принадлежности, специализации, состояния рынка, текущих и перспективных потребностей, стратегии. Поставщики могут быть как единичными, так и массовыми, различаться по видам поставок и формам расчетов.

Маркетинговые требования к поставщикам могут меняться в зависимости от общей экономической ситуации, конъюктуры рынка. Так, на этапе экономического подъема требования к поставщикам могут ужесточаться, и наоборот, смягчаться в период спада.

Поставщики могут работать одновременно на фирму и на конкурентов данной фирмы. Поэтому их изучение должно осуществляться с учетом позиции конкурентов.

Изучение возможностей поставщиков – важный этап поэтапного процесса их выбора. Этот процесс может предусматривать следующие мероприятия:

§         Определение потребности в продукции поставщиков в соответствии с маркетинговыми целями фирмы. Поиск наиболее надежных поставщиков.

§         Сравнительный анализ поставщиков по вышеназванным показателям.

§         Предварительный отбор по указанным требованиям к поставщикам, его согласование с ними.

§         Анализ предложений поставщиков по пакету требований.

§         Выбор и утверждение поставщиков.

§         Заключение договоров.

Выбор поставщиков – сложная и ответственная задача. Проблема выбора стоит наиболее остро для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности, стратегию. Выбор может проводиться на конкурентной основе. Критериями отбора могут выступать показатели: ценностной значимости поставок в сопоставлении с их стоимостью; регулярности поставок и их качество.

Маркетинговые посредники – это компании, которые помогают, продвигать, продавать и распространять товары среди конечных потребителей. Торговых посредников, транспортные, страховые, кредитно-финансовые учреждения, рекламные, консалтинговые фирмы.

Конкуренты. Маркетологи компании должны стремиться не только адаптировать свои товары к нуждам конкретного рынка, но и позиционировать свои товары (услуги) так, чтобы они казались потребителям более привлекательными, чем предложения конкурентов.

Клиенты. Любая компания должна тщательно изучать своих клиентов. На рис. 1,6 представлены типы рынков, на которых компания осуществляет свою деятельность. Каждому типу рынков соответствуют определенные характеристики, которые продавцу следует внимательно изучать.


      Компания










Рис. 1,6 Типы потребительских рынков


Контактная аудитория – это любая группа людей, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к компании и от которой зависит достижение компанией своих целей.

На компанию и всю ее микросреду воздействуют и элементы макросреды. Макросреда – это главные внешние факторы, оказывающие влияние на микросреду в целом: демографические, экономические, экологические, технологические, политические и культурные.

 

ГЛАВА 4. РОЛЬ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ В ФИРМЕ

4.1. Разработка планов и стратегий маркетинга

Общая задача управления маркетингом в фирме - разработка планов и стратегий мар­кетинга как для новых, так и существующих товаров. Чтобы воспользоваться имеющи­мися возможностями, необходимо наличие совокупности взаимосвязанных стратегий маркетинга (комплекса маркетинга).

План маркетинга - это документ, разработанный марке­тинговыми менеджерами, в котором: 1) выявлены маркетинговые возможности, 2) определен целевой рынок, который представляет эти возможности, 3) сформулирован комплекс стратегий маркетинга, направленных на этот целевой рынок, 4) содер­жатся критерии оценки и контроля маркетинговой деятельности.

Разработка стратегий маркетинга должна быть определенным образом организова­на. Основой для разработки маркетинговых стратегий является план маркетинга. Су­ществуют два вида планов маркетинга: план маркетинга товара и стратегический план маркетинга. План маркетинга товара определяет стратегию маркетинга одного товара или услуги, как правило, в течение одного года. Стратегический план маркетинга опре­деляет ориентиры долгосрочного роста компании и весь набор товаров, который она будет предлагать (номенклатуру товаров компании), — обычно на пять лет. План марке­тинга товара и стратегический план должны определить:

• чего компания хочет добиться. Это должно выражаться в конкретных целях, осно­ванных на оценке руководством маркетинговых возможностей;

• как фирма планирует добиться этих целей, что определяется выбранными руко­водством стратегиями;

• какие ресурсы руководство считает необходимыми для реализации плана;

• каким образом руководство должно применять определенные стратегии.


4.2. План маркетинга товара


План маркетинга товара направлен на осуществление четырех этапов, представлен­ных на рис. 2.1, применительно к отдельному товару.









Рис.2,1 Роль управления маркетингом в коммерческих организациях

 


4.3. Стратегический план маркетинга

 

Стратегический план маркетинга также предусматривает четыре этапа, указанные на рис. 2.1, но применительно ко всей номенклатуре товаров фирмы. Номенклатура товаров – это все товары, предлагаемые фирмой или коммерческим подразделением. Самым важным является первый этап, т.е. оценка долговременных возможностей

Зачастую структура компаний, разрабатывающих стратегические планы маркетинга, основана на стратегических коммерческих подразделениях (СКП). СКП – это подразделения компании, ориентированные на рынки, имеющих сходный спрос. Структура на базе СКП обеспечивает планирование, направленное на удовлетворение потребностей потребителей и получение преимущество перед конкурентами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.