Рефераты. Финансовое обеспечение производства и реализации продукции птицеводства

 

Как видно из таблицы 8 и из предыдущих таблиц в 2001 году увеличились размеры выпускаемой продукции по сравнению с 1999 годом. Возросла также цена продажи продукции. Увеличились объёмы реализации и, соответственно, выручка от реализации. Темпы роста цены реализации яиц опережают темпы роста выпуска яиц. А с птицей и мясом ситуация обратная, т.е. цена реализации растёт медленнее, чем рост объёмов производства и реализации.

3.4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСАХ ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Для коммерческих предприятий очень важно определить порог окупаемости затрат, после которого они начнут получать прибыль. Для этого следует установить точку безубыточности. Найти точ­ку безубыточности необходимо для определения объема и стоимо­сти продаж, при которых коммерческое предприятие способно по­крыть все свои расходы, не получая прибыль, но и без убытка. Этот метод планирования прибыли базируется на принципе разде­ления затрат на условно-постоянные и условно-переменные и рас­чете маржинальной прибыли. Из выручки от реализации продук­ции (без НДС, акцизов, таможенных пошлин) вычитаются условно-переменные затраты и получается маржинальная прибыль. Далее из маржинальной прибыли вычитаются условно-постоянные рас­ходы и определяется финансовый результат (прибыль или убыток). Точка безубыточности — это такой объем выручки, при котором предприятие не получает ни прибыли, ни убытка. Более наглядно это можно представить графически.

 


Три главные линии показывают зависимость переменных за­трат, постоянных затрат и выручки от объема производства. Точка критического объема производства показывает объем производст­ва, при котором величина выручки от реализации равна ее полной себестоимости.

Анализ взаимосвязи "затраты — выручка — прибыль" предполага­ет использование трех элементов

• маржинальный доход,

• относительный доход,

• передаточное отношение, или операционный (производствен­ный) рычаг

Маржинальный доход — это разница между выручкой от продаж и переменными затратами на ее производство, т. е.

МД=В - ПЕР

Относительный доход — это маржинальный доход, выраженный в процентах по отношению к выручке от продаж, т.е.

СОД= (МД/В) *100.

Передаточное отношение — это отношение маржинального дохода к прибыли от реализации продукции, т.е.

ПО = МД/Пр.


Таблица 9

Расчёт маржинального и относительного дохода для продукции птицефабрики "Махачкалинская"

 Показатели

2001 г.

Яйца, тыс. шт.

Мясо птицы, ц.

Птица всякая, ц.

1. Объем реализации

45803

479

2634

2. Цена единицы, тыс. руб.

1,04

1,6

2,4

3. Выручка от продаж, тыс. руб.

47637

736

6326

4. Переменные затраты, тыс. руб.

40871

2074

8308

Маржинальный доход

6766

-1338

-1982

Относительный доход, %

14,2

-181

-31,3

5. Постоянные затраты .

569,45

28,9

115,76

Прибыль от продаж, тыс. руб.

6191

-1371

-2122

Передаточное отношение

1,09

0,9

0,9


Как говорилось выше, птицефабрика "Махачкалинская" специализируется на производстве и реализации яиц, а мясо птицы и птица всякая является побочной продукцией. Как видно из таблицы прибыльным является только производство яиц, а производство и реализация мяса птицы и птицы всякой является весьма убыточным видом деятельности, поскольку затраты на их производство велики, а цена реализации весьма низкая. По этой причине рассчитывать точку безубыточности по этим видам продукции в данным не представляется возможным. Поэтому расчёт точки безубыточности будет производиться только по выпуску яиц.

Таким образом, рассмотренный выше маржинальный метод ана­лиза взаимосвязи "затраты—выручка—прибыль" позволяет предпри­ятиям:

• рассчитать зависимость темпов роста прибыли от объема реа­лизации;

• определить соотношение затрат, цены и объема реализации про­дукции;

• достаточно точно планировать прибыль предприятия и опреде­лять наиболее рентабельные виды продукции и производства;

• использовать данный метод во внутрифирменном планирова­нии и на его основе принимать управленческие решения как тактического, так и стратегического плана;

• определять эффективность инвестиционных проектов;

• быть основой ценообразования на выпускаемую продукцию и оказываемые услуги.

Одно из важнейших преимуществ маржинального метода состоит в том, что с его помощью можно определить так называемый уро­вень нулевой прибыли, т.е. тот объем реализации, при котором у предприятия не будет ни прибыли, ни убытков. Точка на графике, которая характеризует этот уровень, в экономической лите­ратуре имеет разные названия, "критическая точка", "точка безубы­точности", "порог рентабельности", "точка самоокупаемости", "точка перелома", "мертвая точка" и др.

Условием уровня нулевой прибыли является ситуация, когда вы­ручка от продаж равна переменным и постоянным затратам, т. е.

В = ПЕР + ПОС.

Объем реализации в натуральном выражении при уровне нулевой прибыли можно определить по следующей формуле.

ОРнат = ПОС / МДед

где ОРнат — объем реализации в натуральном выражении,

ПОС — постоянные затраты,

МДед — маржинальный доход на единицу продукции.

Этот же показатель в денежном выражении определяется следую­щим образом:

ОРруб. = ПОС/ОД,

где   ОРруб. — объем реализации в денежном выражении,

ОД — относительный доход.

Объем реализации (в натуральном и денежном выражении) для производства яиц рассмотрен в таблице

Таблица10

Определение точки безубыточности по производству яиц для птицефабрики "Махачкалинская

Продукция

Объем реализации

в натуральном выражении, тыс. шт.

в денежном выражении, тыс. руб.

Яйца

45083 / 6,766 = 6770

47636 / 14,2 = 3354,6


Как мы видим из таблицы , условием нулевой прибыли для производства яиц является объём реализации в натуральном выражении, равный 6770 тыс. шт., а в денежном выражении – 3354,6 тыс. руб. То есть при данных объёмах реализации яиц выручка предприятия будет равна затратам на производство.

3.5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ С УЧЁТОМ ВЫЯВЛЕННЫХ РЕЗЕРВОВ

В зависимости от того, какого вида источники средств используются для формирования запасов (в чисто арифметическом исчислении), можно с определённой долей условности судить об уровне платёжеспособности хозяйствующего субъекта.

Основным источником информации для анализа финансового состояния служит баланс предприятия.

Баланс предприятия - система показателей, характеризующая поступление и расходование средств путем их сравнения.

Выделим следующий расширяющийся перечень источников покрытия и рассчитаем их по данным за 3 года, т.е. возьмём данные на начало 1999 года, на конец 2000 года и на конец 2001 года. Тем самым мы охватим промежуток времени в 36 месяцев

1. Собственные оборотные средства (СОС).

Ориентировочное значение этого показателя можно найти по следующему алгоритму:

СОС = СК + ДО – СВ

На начало 1999 года: СОС = 14886 + 124 – 6780 = 8230 тыс. руб.

На конец 2000 года: СОС = 22759 + 124 – 11220 = 11663 тыс. руб.

На конец 2001 года: СОС = 26562 + 96 – 12016 = 14642 тыс. руб.

Этот показатель является абсолютным, его увеличение в динамике рассматривается как положительная тенденция. Из расчётов мы видим ежегодное увеличение этого показателя. При расчёте показателя условно считается, что долгосрочные обязательства как источник средств используются для покрытия первого раздела актива баланса "Основные средства и внеоборотные активы". Показатель СОС используется для расчёта ряда важных аналитических коэффициентов: доля собственных оборотных средств в активах предприятия (нормативное значение этого показателя должно быть не менее

30 %), доля собственных оборотных средств в товарных запасах (нормативное значение этого коэффициента – не менее 50 %) и др.

Нормальные источники формирования запасов (ИФЗ)

Величина ИФЗ определяется по формуле:

ИФЗ = СОС  +

Ссуды банка и займы, используемые для покрытия запасов

+  Расчёты с кредиторами по товарным операциям


На начало 1999 года: ИФЗ = 14886 + 124 – 6780 + 336 + 1176 + 0 + 0 = 9742 тыс. руб.

На конец 2000 года: ИФЗ = 22759 + 124 – 11220 + 2900 + 4873 + 0 + 0 = 19436 тыс. руб.

На конец 2001 года: ИФЗ = 26562 + 96 – 12016 + 7500 + 3980 + 0 + 0 = 26122 тыс. руб.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.