Рефераты. Факторы и формы воздействия на потенциального потребителя

Сбор  первичной  информации.

 

8.

Систематизация  и  анализ, полученных  данных.

 

9.

Анализ  результатов, формирование  выводов и  рекомендаций

 

10.

Подготовка  и  представление  отчета с окончательными  результатами  исследования.

 

11.

Использование  результатов  исследования.

 

Табл. 2.2 «Основные этапы маркетинговых исследований»

 

Ниже  дается краткая  характеристика  основных этапов МИ:

1.         Определение  проблемы  -  это  формулирование  предмета  МИ.  Данный  этап  является  определяющим  для  всех  последующих.

2.         Можно  выделить  три  основные  общие  цели  исследования:

Цель  исследования  ориентирует  на  его  конечный  результат;  задачи формируют  вопросы, на  которые  должен  быть  получен  ответ для реализации  целей  исследования.  Цель   определяет  преимущественную ориентацию  исследования. Задачи  содержат  требования  к  анализу  проблемы. 

 

3.         Здесь  необходимо  определить  степень  детализации  требуемой  информации, уровень  ее  точности  и  полноты.

 

Важнейшим  методологическим  инструментом  исследования является  гипотеза  (научное    предположение  о  структуре  изучаемых   объектов, о  характере  и  сущности связей между  явлениями). Рабочие гипотезы должны  формироваться  после  того, как  использованы  имеющиеся  теоретические  и эмпирические  сведения, относящиеся  к  исследуемой  области. Формулирование  гипотез   предшествует  исследованию  действительности  посредством  наблюдений,  эксперимента,  опроса  и  т.д. По  степени  разработанности и  обоснованности  гипотезы  подразделяются  на  первичные и вторичные. Первичные  формируются  до  сбора эмпирических  данных. Если  они  опровергаются, то  взамен  выдвигаются  вторичные  гипотезы. Образцом  исследования является такой, в  котором  ясно сформулирована  проблема,  четко  интерпретированы  понятия и  имеется  одна  или несколько общих гипотез, допускающих выведение  частных  гипотез и их эмпирическую  проверку.

 

4.         В  зависимости от  целей и задач исследования, состояния знаний об изучаемом  объекте, а также сформулированных рабочих гипотез в каждом конкретном случае должен быть разработан план МИ, определяющий содержание и последовательность операций. Различают три варианта  плана:  поисковый (разведывательный), аналитический (описательный) и экспериментальный.

 

Поисковый план  исследования  применяется  в  тех  случаях,  когда нет  ясного  представления о  проблеме  или объекте  исследования.  Цель  плана -  формулировка проблемы. Исследование начинается с общего поиска, в процессе  которого  должна быть сформулирована  проблема,  определен основной набор  исследовательских  средств – методик  исследования, порядок  их  применения, очередность  задач, подлежащих  решению. Поисковый  план  предполагает проведение исследования в  три  этапа:  изучение  документов,  опросы  экспертов и  осуществление наблюдений.

Аналитический (описательный)  план применяется в тех случаях, когда имеющиеся знания о  проблеме  позволяют выделить объект и сформулировать описательную  гипотезу. Цель  плана  состоит в том, чтобы  проверить эту гипотезу и в случае  ее  подтверждения  получить  качественно-количественные  характеристики  изучаемого  объекта.  В данном  плане  применяется  следующий  набор исследовательских  средств: выборочное  или  монографическое обследование, статистический  анализ  полученных данных.

Экспериментальный   план  применяется в  тех случаях, когда имеющиеся знания об  объекте позволяют сформулировать объяснительную гипотезу. Цель плана – установить причинно-следственные связи в объекте, раскрыть не только структуру  последнего, но и  причины, обуславливающие его функционирование или  развитие. Наиболее  надежным методом достижения этой  цели является  проведение  эксперимента.

В реальной  практике редко  бывает  так, чтобы один из трех описанных типов  плана существовал  в чистом виде. Иногда в одном  исследовании сочетаются все три вида плана: начинается оно с поиска, потом идет  выдвижение описательных гипотез, а затем  следует уяснение причинно-следственных  связей путем реализации  экспериментального плана  исследования.

5. Число и состав разделов  плана могут изменяться, но должен быть предусмотрен сбор  данных  двух типов: первичных и вторичных. Первичные данные  представляют собой массив информации, получаемый  в процессе исследования непосредственно  для  решения выделенной  проблемы. К вторичным данным   относят всю информацию, которая  может быть представлена в распоряжение  исследования на  момент  начала  работ. Соответственно  здесь употребляется  и два термина: кабинетное исследование, и внекабинетное (полевое) исследование, целью  которого является  сбор первичных данных.

Кабинетные исследования  предшествуют любому  внекабинетному.  Это связано с тем, что затраты на кабинетные исследования, как правило, значительно ниже, чем на полевые (информация  имеется и постепенно обновляется, специальный  сбор  новых  данных не требуется);  существуют данные, которые в принципе невозможно получить силами фирмы (крупные социологические   исследования, прогнозы развития науки и техники, демографические исследования и т.д.). Часто кабинетное  исследование помогает в процессе предварительного анализа  конкретизировать задачи. Внутренняя  информация собирается до внешней. 

6. После  сбора, систематизации и анализа вторичной информации  в зависимости от полученных  результатов  принимаются решению о дальнейших исследовательских планах. При этом  возможны варианты: а) прекращение работ (проблема  решена); б) переход к следующему этапу исследования.

Как  правило, после анализа вторичной информации  возникает  необходимость внесения  определенных изменений и дополнений не только  в программу  последующих  работ, но и в план исследования  в целом. После  этого можно перейти к следующему этапу работ -  сбору первичной информации.

 

7. Сбор первичной информации для решения некоторых  задач – это единственный способ получить все необходимые предприятию сведения. К его основным достоинствам  можно отнести: сбор информации  для конкретных целей (определены степень детализации, единицы измерения, время сбора и т.п., контроль методики  сбора и обработки первичных данных (высокая  надежность данных), доступность всех полученных результатов  при достаточной «закрытости» их для конкурентов и отсутствие противоречивости в полученных  данных, т.к. вся информация идет из одного источника.

Но  внекабинетные исследования  имеют и недостатки: их сбор требует больших затрат времени и средств.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.