Рефераты. Экономическая целесообразность применения фотоэпиляции в салонах красоты различного класса

Этап IV. Прогнозирование продаж по прогнозу "факторов влияния"

Очевидно, что мы не можем прогнозировать продажи, используя только саму тенденцию продаж во времени, это как раз и рассматривалось бы как "прогнозирование фактора по самому фактору". Но у нас имеется тенденция "факторов влияния", которая по своей сущности определяет поведение тенденции продаж (это следует из рассчитанного нами коэффициента корреляции). И именно эта предсказанная тенденция позволяет нам спрогнозировать объем продаж в соответствии с со значениями каждого из факторов. Реализация такого алгоритма на основе функций MS Excel представлена в табл. 9



Таблица 9 Реализация алгоритма предсказания объема продаж по тенденциям "факторов влияния" на основе функций MS Excel


   A

          B

C

                           D

 E

                    F

1

Дата

         Q

F1

                 Q1 TREND

F3

            Q3 TREND 

2

Мар.03

        23

22


223


:

     :

         :

 :


  :


10

Ноя.03

        56

122


678


11

Дек.03

=(D11+F11)/2

139

FORECAST(C11;B2;B10;C10)

598

FORECAST(E11;B2;B10;E2)

Отметим, что предсказанное значение объема продаж получается как среднеарифметическое от суммы предсказанных значений на основе каждого из "факторов влияния". Это позволяет учесть каждый из "факторов влияния" в прогнозе. Результат прогнозирования для нашего примера представлен в табл. 10.

Таблица 10 Прогнозирование продаж по прогнозу "факторов влияния"

Дата

 Q

Q TREND

  F1

Q1 TREND

 F3

Q3 TREND

Мар.03

 23


  22


 223


     :

  :


   :


   :


Ноя.03

 56


 122


678


Дек.03


    46,3

 140

      48,9

599

      43,7

Янв.04


    44,9

 153

      47,7

577

      42,1

Фев.04


    45,2

 166

      47,7

584

      42,7

Мар.04


    55,0

 177

      69,8

613

      40,2


Этап V. Оценка риска прогнозирования

Необходимо учесть, что прогнозирование ведется с целым рядом допущений, которые могут сильно повлиять на наш прогноз:

в наше исследование может не попасть фактор, оказывающий серьезное влияние на продажи;

используем линейное прогнозирование, а тенденция может оказаться значительно сложнее;

производим расчет прогнозного значения, как среднеарифметическое от спрогнозированных по факторам значений (см. табл. 10) без учета уровня корреляции соответствующего фактора.

Эти факторы, безусловно, снижают точность прогнозирования. Более того, заметьте (см. табл. 10), что прогнозирование в нашем примере периодов последующих за декабрем 2003 года ведется на основе не проверенных временем значений, а значений также спрогнозированных математически. То есть, чем на более длительный период времени мы пытаемся сделать прогноз, тем более не точны прогнозируемые значения.

Указанные выше ограничения не влияют на использование метода (и тем более его не отменяют), а лишь указывают нам на необходимость расчета величины "риска прогнозирования". В случае нашей методики эту погрешность можно оценить как "риск прогнозирования" по соотношению между спрогнозированным значением тенденции продаж (Q TREND) и прогнозными значениями продаж от каждого "фактора влияния" (Q1 TREND и Q3 TREND). Реализация расчета "риска прогнозирования" (var) на основе пакета MS Excel представлена в табл. 11.

Таблица 11 Реализация расчета "риска прогнозирования" (var) на основе пакета MS Excel


   A

 B

    C

 D

    E

 F

     G

                 H

1

Дата

 Q

     Q

TREND

 F1

   Q1

TREND

F3

     Q3

TREND

            var

2

Дек.03


   46,3

140

  48,9

599

    43,7

  =((ABS(C2-E2)+ +ABC(C2-G2))/2/C2


В табл. 12 расчет "риска прогнозирования" построен на расчете отношения среднеарифметического отклонения прогнозных значений по отношению к среднеарифметическому значению тенденции продаж:

var =((ABS(QTREND - Q1TREND)+ABS(QTREND - Q3TREND))/2)/QTREND.

Оценка риска прогнозирования для нашего примера представлена в табл. 12. Необходимо отметить, что с увеличением срока прогнозирования растет и "риск прогнозирования": 6% для декабря 2003 года и 27% для марта 2004 года.

Таблица 12 Оценка риска прогнозирования

  Дата

Q TREND

F1

Q1 TREND

F3

Q3 TREND

 var

Дек.03

    46,3

140

      48,9

599

     43,7

  6%

Янв.04

    44,9

153

      47,7

577

     42,1

  6%

Фев.04

    45,2

166

      47,7

584

     42,7

  6%

Мар.04

    55,0

177

      69,8

613

     40,2

 27%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.