Рефераты. Экономическая целесообразность применения фотоэпиляции в салонах красоты различного класса

Метод ведущих индикаторов чаще используется для прогнозирования изменений в бизнесе в целом, чем для прогнозирования объема продаж отдельных компаний. Хотя нельзя отрицать, что уровень объема продаж большинства компаний зависит от общей рыночной ситуации, сложившейся в регионах и стране в целом. Поэтому перед прогнозированием собственного объема продаж фирмам часто бывает необходимо оценить общий уровень экономической активности в регионе.

Существенным обоснованием прогноза объема продаж товаров и услуг потребительского назначения могут служить данные обследований намерений потребителей. Они знают о собственных перспективных покупках больше, чем кто-либо, поэтому многие компании проводят периодические обследования мнений потребителей о производимой продукции и вероятности ее покупки в будущем. Чаще всего эти обследования касаются товаров и услуг, приобретение которых планируется потенциальными покупателями заранее.

Конечно, нельзя недооценивать полезность такого рода обследований, но также нельзя не учитывать, что намерения потребителей относительно какого-то товара могут измениться, что скажется на отклонении фактических данных о потреблении от прогнозных.

Итак, при прогнозировании объема продаж могут быть использованы все рассмотренные выше методы. Естественно, возникает вопрос об оптимальном методе прогнозирования в конкретной ситуации. Выбор метода связан, по крайней мере, с тремя ограничивающими условиями:

1) точность прогноза;

2) наличие необходимых исходных данных;

3) наличие времени для осуществления прогнозирования.

Если требуется прогноз с точностью 5%, то все методы прогнозирования, обеспечивающие точность 10%, могут не рассматриваться. Если нет необходимых для прогноза данных (например, данные временных рядов при прогнозировании объема продаж нового продукта), то исследователь вынужден прибегнуть к казуальным методам или экспертным оценкам. Подобная ситуация может возникнуть в связи со срочной потребностью в прогнозных данных. В этом случае исследователь должен руководствоваться временем, имеющимся в его распоряжении, осознавая, что срочность расчетов может сказаться на их точности.

Необходимо отметить, что мерой качества прогноза может служить коэффициент, характеризующий отношение числа подтвердившихся прогнозов к общему числу сделанных прогнозов. Очень важно осуществлять расчет этого коэффициента не по окончании прогнозируемого срока, а при составлении самого прогноза. Для этого можно использовать метод инверсной верификации путем ретроспективного прогнозирования. Это означает, что правильность прогнозной модели проверяется ее способностью воспроизводить фактические данные в прошлом. Других формальных критериев, знание которых позволило бы априорно заявить об аппроксимирующей способности прогнозной модели, не существует.

Прогнозирование объема продаж — неотъемлемая часть процесса принятия решения; это систематическая проверка ресурсов компании, позволяющая более полно использовать ее преимущества и своевременно выявлять потенциальные угрозы. Компания должна постоянно следить за динамикой объема продаж и альтернативными возможностями развития рыночной ситуации с тем, чтобы наилучшим образом распределять имеющиеся ресурсы и выбирать наиболее целесообразные направления своей деятельности. 














Глава 3. Экономическая целесообразность применения фотоэпиляции в          салонах красоты различного класса.


В данной главе будет рассмотрена экономическая целесообразность использования фотоэпиляции в салонах различного класса на примере конкретных салонов г. Москва.


Для проведения были выбраны 3 салона красоты.


1. Медицинский центр “X” является салоном класса люкс.


В структуру центра входят следующие подразделения:


§        Отделение косметологии лица

§        Отделение коррекции фигуры

§        Отделение аппаратного медицинского педикюра

§        Отделение эстетического ухода

§        Процедурная

§        Консультационный кабинет

§        Консультационно – диагностическое отделение

§        Отделение пластической хирургии

2. SPA – салон “Y”. Является представителем салона бизнес – класса.

В структуру салона входят следующие подразделения:

§        Парикмахерский зал

§        Кабинет маникюра

§        Кабинет педикюра

§        Кабинет (или несколько) косметологии лица (мед. лицензия)

§        Кабинет (отделение) коррекции фигуры (мед. лицензия)

§        Кабинет эстетического ухода (мед. лицензия на отдельные виды услуг)

§        Процедурная

§        Консультативный кабинет

§        Предприятие общественного питания (кафе, ресторан, специализирующиеся на здоровой пище, - идеальный вариант)

§        Спортивный клуб, бассейн

3. Салон красоты “Z”. Представляет салон эконом – класса.

В структуру салона входят следующие подразделения:

§        Парикмахерский зал

§        Рабочее место маникюра

§        Кабинет педикюра

§        Косметический кабинет

§        Кабинет эстетического ухода и макияжа

§        Консультационный кабинет

Из большого спектра услуг все эти салоны предоставляют и такую услугу, как фотоэпиляция. Однако, в каждом из этих предприятий услуга фотоэпиляция различается по некоторым параметрам. В первую очередь она отличается тем, что во всех трех предприятиях используются разные аппараты для фотоэпиляции. Соответственно и результаты от процедуры получаются разными. И самое главное – это стоимость одной процедуры или всего комплекса. Встает вопрос: “Почему возникают эти различия?”.

В данной работе будет рассмотрена услуга фотоэпиляция в трех зонах: подмышки, голень и зона бикини, т.к. это самые распространенные участки тела, на которых клиенты салонов хотят избавиться от нежелательных волос.

Цена процедуры фотоэпиляции рассчитывается следующим образом. На одну процедуры необходимо определенное количество вспышек, разное для различных зон тела. Так, например, для зоны подмышек на одну процедуру в среднем необходимо 16-50 вспышек.

На голень – 200-450 вспышек.

На зону бикини – 20-70 вспышек.

Как правило, в зоне бикини самая высокая цена за одну вспышку. А в зоне голени – самая низкая.

Цена всей процедуры определяется количеством вспышек, умноженным на стоимость одной вспышки в данной зоне.

Например, цена одной вспышки в зоне бикини примерно 150 руб. На одну процедуру необходимо 30 вспышек.

          Цена = 150 руб. х 30 всп. = 4500 руб.

Следовательно, одна процедура фотоэпиляции в зоне бикини в среднем будет стоить 4500 руб.

Многие предприятия красоты предлагают комплексную услугу фотоэпиляции. Она заключается в том, что клиенту предлагают сделать фотоэпиляцию в двух зонах по меньшей цене. Например, зона бикини + зона подмышки. Цена комплекса ниже, чем, если бы клиент делал отдельно эпиляцию в зоне бикини и  зоне подмышки. Такой вариант предоставления услуг можно сравнить с оптовой и розничной торговлей. За одну единицу товара клиент платит больше, чем за несколько единиц товара.

Такое предоставление услуг выгодно как для предприятий красоты, так и для клиентов. Клиент тратит меньше денег. А предприятие получает гарантию того, что этот клиент будет обслуживаться в этом предприятии. Так же, такие условия привлекают новых клиентов.

Количество процедур фотоэпиляции определяется индивидуально. Из литературных источников известно, что для приостановления роста волос при фотоэпиляции необходимо не меньше 4 процедур. Количество вспышек определяется размерами площади импульса света. При фотоэпиляции площадь 4 кв.см = 1 вспышке, т.е. за одну вспышку обрабатывается 4 кв.см. зоны.

Противопоказания и побочные эффекты были рассмотрены во Введении.


Рассмотрим каждое предприятие красоты отдельно.

Медицинский центр “X”.

Как уже было сказано, центр является представителем класса люкс. И вот почему. Расположен центр в престижном районе г. Москва. Персонал в центре имеет высшее образование и высокую квалификацию. Индивидуальный подход к каждому клиенту. В центре используется только дорогостоящая аппаратура “нового поколения”.

Для фотоэпиляции используют многофункциональный аппарат нового поколения VascuLight SR.  Он позволяет удалять волосы любого цвета, кроме седых, и любой жесткости, применим на всех участках тела и на всех типах кожи. Этот аппарат, созданный с учетом всех недостатков предыдущих аналогов, намного превышает их по эффективности и мощности. Аппарат имеет развитое программное обеспечение, позволяющее определять оптимальные параметры светового луча для конкретного человека, исходя из индивидуальных особенностей кожи и волос пациента, которые вводит в компьютер врач. Световой поток излучается сериями до 3 импульсов. Возможность удлинения временных промежутков между импульсами значительно снижает риск ожогов и позволяет проводить эпиляцию на смуглой и загорелой коже.

Тепловое энергия, которая выделяется в результате поглощения света меланином волоса разрушает волосяной фолликул. Этот эффект называется селективным фототермолизом и позволяет добиться высокой избирательности воздействия, снижая риск ожога кожи.

Стоимость всего оборудования и все затраты, связанные с обучением персонала для выполнения услуги фотоэпиляция составляет 60000 у.е. Т.к. центр является представителем класса люкс, цены на услуги должны соответствовать ценам в подобных центрах как по Москве, так и в странах западно – европейских государств.

Посмотрим цены на процедуру фотоэпиляции по прайс-листу центра.

Так, цена одной вспышки в зоне подмышек 4 у.е. Если учитывать, что на одну процедуру необходимо до 50 вспышек, то цена процедуры примерно 200 у.е.

Цена одной вспышки в зоне голени 0.8. у.е. На одну процедуру необходимо 200-450 вспышек, следовательно цена одной процедуры примерно 350 у.е.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.