Рефераты. Бухгалтерский учет, аудит и анализ продаж в торговле

2,9

4,8

1,9

ВСЕГО

72307,4

74002,4

1695

102,3

100

100

-


В 2003 году общая выручка от реализации товаров, работ и услуг выросла на 2,3% или на 1695 тыс. руб. Рост произошел за счет значительного увеличения выручки от аренды и ремонта ККТ – на 73,6% и 52% соответственно, и роста товарооборота в оптовой торговле в 4,6 раза. Обороты розничной торговли увеличились не существенно и составили 1,2%. При этом произошло снижение выручки от реализации рыбы на 1313,3 тыс. руб. (85,3%), от реализации хлеба – на 12,7%,  от реализации транспортных услуг – на 46,1%.

В структуре выручки от реализации основную долю занимает выручка от продаж через торговую сеть – 90,1% в 2002г. и 89,1% в 2003 г. Доля оптовой торговли увеличилась с 0,5% до 2%. Удельный вес выручки от реализации рыбы снизился на 1,8%, от реализации хлеба – на 0,6%.

На 1,9% увеличилась доля выручки от реализации услуг. В большей степени увеличились доходы от сдачи имущества в аренду, их удельный вес вырос с 2,5% в 2002 году до 4,7% в 2003 г.

Таким образом, наблюдаются незначительные изменения в структуре выручки – снижается доля от продажи товаров и возрастает объем оказываемых услуг.

Рассмотрим изменение выручки от реализации в 2004 году по сравнению с 2003 г. Данные приведены в таблице 3.2.


Таблица 3.2 – Выручка от продажи товаров, работ, услуг за 2003-2004 г.г.

Показатель

Сумма, тыс. руб.

Темп роста, %

Структура, %

2003 г.

2004 г.

отклоне-ние 

2003г.

2004 г.

отклоне-ние 

Выручка от продажи через сеть

65906

63668

-2238

96,6

89,1

90,6

1,5

Оптовая торговля

1524

680

-544

44,6

2,0

1,0

-1,

Реализация хлеба

2804

2

-2802

0,1

3,8

0,002

-3,8

Реализация рыбы

226,9

-

-226,9

-

0,3

-

-

ИТОГО

70460,8

64350

-6110

91,3

95,2

91,6

-3,5

Аренда

3147

5348

+2201

170

4,2

7,6

3,4

Ремонт ККТ

377

470

+93

125

0,6

0,6

-

Транспортные услуги

16

57

+41

356

0,02

0,08

0,06

Примерка

1,5

0,4

-1,1

27

0,002

-

-0,002

Итого услуг

3541,5

5876

+2335,5

166

4,8

8,3

3,5

ВСЕГО

74002,4

70226

-3776,1

94,9

100

100

-


В целом объем реализации товаров, продукции и услуг по предприятию в 2004 году снизился на 3776,1 тыс. руб. (5,1%), что является отрицательным фактором в работе организации. Выручка от продажи товаров и реализации собственной продукции снизилась на 8,7% по сравнению с предыдущим годом и составила 64350 тыс. руб. Уменьшение товарооборота произошло в большей степени по оптовой торговле – на 55,4%, реализация хлеба практически не осуществлялась в 2004 году  (снижение составило 99,9%), также не осуществлялась и  реализация рыбы. Розничный товарооборот также снизился на 3,4%. Однако, значительно вырос объем предоставляемых населению услуг – на 66% или 2335,5 тыс. руб. В структуре платных услуг наибольшую долю занимает аренда. В связи с применением единого налога на вмененный доход более рационально стала использоваться торговая и складская площадь. Реализация услуг по аренде возросла  в 1,7 раза и составила 5348 тыс. руб. За счет расширения зоны обслуживания, дополнительного привлечения  к техобслуживанию контрольно-кассовой техники выручка от этих услуг возросла на 25% или на 93 тыс. руб.

В структуре выручки произошли изменения в сторону увеличения доли услуг – с 4,8% до 8,3% и одновременного снижения выручки от продажи товаров и продукции с 95,2% до 91,6%.  Такое уменьшение произошло за счет  снижения объема продаж рыбы и хлеба, а также уменьшение оборотов розничной торговли.

В услугах основная доля по-прежнему приходится на аренду. Удельный вес выручки от этого вида услуг возрос на 3,4% и составил к концу 2004г. 7,6%.

Большое влияние на величину товарооборота оказывает изменение цен на товары и услуги и ряд других факторов. Анализ общего объема товарооборота и его динамики в сравнимых ценах позволяет более правильно охарактеризовать изменения в  объеме товарооборота. Поэтому при анализе объема выручки пересчитаем товарооборот в сопос­тавимые цены. Пересчет производится с учетом индекса цен. Так, например, если цены возросли на 11,2% за год, то индекс цен составит 1,112. Пересчет товарооборота отчетного периода в сравнимых ценах базисного года осуществляется следующим образом: 65906 / 1,112 = 59268,1.

Анализ товарооборота в сопоставимых ценах дает возмож­ность определить, в какой степени товарооборот изменился за счет розничных цен и в какой - за счет физического объема. Сумма розничного товарооборота зависит от количества продан­ных товаров и от уровня цен, что можно представить формулой:

 

ΣN = Σ(qi х pi),                                              (3.1)


где N — товарооборот;

qi -  количество реализованного товара;

pi  - цена товара.

Используя данную индексную систему, можно измерить вли­яние на объем товарооборота изменение физического объема (количества проданных товаров) и цен. Но агре­гатную форму индекса применять при анализе розничного това­рооборота трудно, так как неизвестно количество реализованных товаров. В этом случае индекс физического объема определяется путем деления товарооборота отчетного периода на индекс цен.

Влияние изменения цен на товарооборот определяется как разница между физическим товарооборотом в действующих це­нах и товарооборотом этого периода в сопоставимых ценах.

Влияние на товарооборот физического объема исчисляется как разница между товарооборотом отчетного периода и базис­ного в сопоставимых ценах.

Анализ выручки исследуемого предприятия в сопоставимых ценах (с использованием индекса цен) за 2002 -2003 г.г. произведем на основании данных, представленных в таблице 3.3.


Таблица 3.3 – Выручка от продажи в сопоставимых ценах в 2002-2003 г.г.

Показатель

2002 г., тыс. руб.

2003 г., тыс. руб.

Индекс цен

Сопоставим. товарооборот в ценах 2002 г., тыс. руб.

Темп роста, %

Выручка от продажи через сеть

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.