Рефераты. Анализ производственно - финансовой деятельности фирмы

                                                                                                Таблица 16.

                 Показатели

 За 2002 г.

За 2003 г


  Изменение

1.    Выручка от реализации

1070,4

1208,4

   + 138

2.    Себестоимость общая,

в том числе :


 955,92


 964,8


   + 8,88

2.1  Сырье

 100

 105

   + 5

2.2  Материалы

   50

  50

      -

2.3  Покупные   и   комплектующие

 изделия


   20


  22


    + 2

2.4  Топливо

   34

  43

    + 10

2.5  Электроэнергия

   68

  61

    - 7

2.6  Фонд   зарплаты   основных

 рабочих  (ФЗП)


 493,52


 522,24


    + 28,72

2.7  Фонд    специалистов    и

 служащих


  12


   6


    - 6

2.8  Начисления в ФЗП

     -

    -

       -

2.9  Амортизация

  86,4

 72,06

    - 14,34

2.10  Расходы на рекламу

    3

   5,5

    + 2,5

2.11  Расходы на обучение

    -

    -

       -

2.12  Аудит, консультации

    1

    -

       -

2.13  Проценты за кредит

   38

   30

     - 8

2.14  Прочие   затраты,   включая

 налоги и сборы


   50


   48


     - 2

Балансовая прибыль

 114,48

 240

     + 125,52


   Из данной таблицы можно сделать выводы; выручка от реализации продукции превышает полную себестоимость на 114,48 тыс. руб в 2002 г и на 240 тыс. руб в 2003 г. Фирма получает прибыль от производственной деятельности. Значительный  вес общих расходов занимают материальные расходы: затраты на сырье, материалы, топливо и электроэнергию. В общей себестоимости их доля состовляет – 38 % в 2002 году и 37 % в 2003 году. Общая сумма материальных расходов зависит от объема реализации продукции, изменения уровня материальных затрат на продукцию. Уровень материальных затрат на рассматриваемой фирме, зависит от количества израсходованных материальных ресурсов на единицу продукции и среднего уровня цен на материальные ресурсы.

   Средний уровень цен на материальные ресурсы зависит от коньюнктуры рынков сырья, уникальности применяемых ресурсов, уровня транспортных расходов, инфляционных факторов.

  Наибольшие расходы занимают расходы на оплату труда персонала. В общей себестоимости их доля составляет – 53 % в  2002 г и 55 % в 2003 г. Общая сумма трудовых затрат (расходов на оплату труда) зависит от объема реализации продукции, его качества и уровня трудовых затрат на единицу продукции. Уровень трудовых затрат на единицу продукции определяется трудоемкостью производства и уровнем оплаты труда за 1 человеко - час. Эти факторы, в свою очередь, зависят от состояния техники и технологии производства на даной фирме, уровня организации труда, квалификации работников. Материальные и трудовые затраты относятся к прямым затратам.

   Косвенные затраты в себестоимости производства представлены следующими статьями: амортизациия, расходы на рекламу, консультации, аудит и прочие хозяйственные расходы.

   Практически все косвенные расходы являются условно-постояными, то есть не завися напрямую от изменения объема реализации продукции. Косвенные расходы рассчитываются на весь объем производства продукции: пропорционально прямым затратам и пропорционально затратам, имеющих наибольший удельный вес в себестоимости продукции.

   Общая сумма амортизации на фирме зависит от количества амортизируемого имущества, его стоимости, срока полезного использования и способа начисления амортизации. Как показывает таблица сумма амортизации за рассматриваемый период уменьшилась на 14,34 тыс. руб.

   Расходы на рекламу зависят от объема работ, связанных с проведением рекламной компании, и стоимости каждого мероприятия кампании. Расходы на рекламу на данной фирме увеличились  на 2,5 тыс. руб в 2003 г. Это говорит о том, что фирма стремиться привлечь покупателей и расширить рынок сбыта.

   В прочие хозяйственные расходы фирмы отнесены всепроизводственные расходы, в том числе налог на имущество, дорожный налог и т.д.

   Для анализа себестоимости производства необходимо рассчитать такие показатели как: затраты на 1 рубль реализации продукции и изменение их за  рассматриваемый период.

   Расчитаем затраты на 1 рубль реализации продукции:

    -  за 2002 г. : З баз  = 955,92 / 1070,4 = 0,89 = 89 коп.;

     - за 2003 г. : З отч  = 964,8 / 1208,4 = 0,79 = 80 коп.

   Определим изменение затрат на 1 рубль реализации продукции:

     - за счет изменения общей суммы затрат и цены на продукцию:

 З баз  - З отч = 89 –80 = 9 коп.

   Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что основными факторами, повлиявшими на изменение показателей себестоимости производства, являются изменение цен на продукцию и изменение общей суммы затрат. При этом влияние второго фактора более значительно, так как затраты на 1 рубль объема реализации снизились на 9 копеек.

  Анализируя структуру себестоимости производства, необходимо отметить, что для производства автозапчастей, как почти для всех видов продукции, характерен высокий удельный вес по оплате топлива, энергии, аренды и прочих затрат, связанных с содержанием и обслуживанием всех имеющихся у фирмы зданий и сооружений.

   После анализа себестоимости  производства необходимо рассмотреть производственную деятельность, производственную структуру, рассчитать производственный цикл с учетом типа прозводственного процесса.

    На фирме ОАО "Автотехснабжение" внедрение в поточное производство новой  продукции повлекло за собой освоение новых технологических процессов: автоматно-дуговая сборка, литье под давлением АЛ –32, аллюминиваемых сплавов, точного литья по выплавляемым моделям, применение нового вида металлопластика и температуроустойчивой резины. Приобретение в последние годы нового высокотехнологического оборудования ( станков ЧПУ, термопластавтоматов ) дало возможность повысить технический уровень в заготовительном и механообрабатывающем производстве.

    Производственная структура фирмы ОАО "Автотехснабжение" представлена в схеме 1.






                                                                              












                  Производственная структура фирмы

                            ОАО "Автотеснабжение"                          Схема 1.

                                                                               

                                              

                                                 Директор


 


    Производственно-               Финансовый                Отдел

    технический отдел                 отдел                      маркетинга

                                                                  

                                                                       


 


     Литейный цех;                      Бухгалтерия            Подотделы                                          

  Прессовочные цеха;                                               планирования

Цех металообработки;              Финансово –           сбыта;

 Сборочные цеха;                        учетный                исследования

 Лакокрасочный цех;                  подотдел                рынка;

Инструментальный цех                                             рекламы;          

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.