|
I. Общие положения
1. На должность специалиста по маркетингу назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое) образование, без предъявления требований к стажу работы, или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку по маркетингу, без предъявления требований к стажу работы.
2. Назначение на должность специалиста по маркетингу и освобождение от нее производится приказом директора предприятия.
3. Специалист по маркетингу должен знать:
3.1. Законодательные акты, нормативные и методические материалы
по маркетингу.
3.2. Рыночные методы хозяйствования, закономерности и особенности развития экономики.
3.3. Конъюнктуру внутреннего и внешнего рынка.
3.4. Методы проведения маркетинговых исследований.
3.5. Основы менеджмента.
5.6. Направления предпринимательской деятельности, организационно-правовой статус предприятия, перспективы его развития.
3.7. Опыт аналогичных отечественных и зарубежных фирм.
3.8. Этику делового общения.
3.9. Технологию производства выпускаемой продукции, выполняемых работ (услуг).
3.10. Методы расчета прибыли, эффективности, рентабельности и издержек производства.
3.11. Ценообразование и ценовую политику.
3.12. Организацию торгово-сбытовой деятельности, производства,
труда и управления.
3.13. Методы изучения внутреннего и внешнего рынка, его потенциала и тенденции развития.
3.14. Формы учетных документов и порядок составления отчетности.
3.15. Технические средства сбора и обработки информации, связи и коммуникаций.
3.16. Компьютерные технологии и операционные системы.
3.17. Организацию рекламного дела.
3.18. Гражданское, трудовое и хозяйственное право.
3.19. Правила и нормы охраны труда.
3.20._______________________________.
4. Специалист по маркетингу подчиняется непосредственно заместителю директора.
5. На время отсутствия специалиста по маркетингу (командировка, отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.
6. ___________________________________ .
II. Должностные обязанности
Специалист по маркетингу:
1. Осуществляет разработку мер по производству продукции (товара) и оказанию услуг, которые находят наибольший спрос и рынок сбыта.
2. Содействует сбалансированному развитию производства и сферы услуг, готовит предложения по выбору и изменению направлений развития товарного ассортимента, производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, участвует в разработке маркетинговой политики, определении цен, создает условия для планомерной реализации
товара и расширения оказываемых услуг, удовлетворения спроса покупателей (клиентов) на товары и услуги.
3. Изучает рынок аналогичных товаров и услуг (анализ спроса и потребления, их мотиваций и колебаний, деятельности конкурентов) и тенденций его развития.
4. Прогнозирует объем продажи и формирует потребительский спрос на товары и услуги, выявляет наиболее эффективные рынки сбыта, а также требования к качественным характеристикам товара (способ его производства, срок службы, правила пользования, упаковку) или оказываемой услуги.
5. Исследует факторы, влияющие на сбыт товара и имеющие значение для успешной реализации оказываемых услуг, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательской способности населения.
6. Совершенствует информационное обеспечение проводимых исследований рынка.
7. Разрабатывает программы по формированию спроса и стимулированию сбыта, рекомендации по выбору рынка в соответствии с имеющимися ресурсами.
8. Определяет меры, подготавливает предложения и разрабатывает рекомендации по повышению качества и улучшению потребительских свойств товаров и услуг, перспективы освоения новой продукции и рынков сбыта, с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов, а также необходимые для этого затраты всех видов ресурсов, включая сырье, материалы, энергию, кадры.
9. Анализирует конкурентную среду с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства, объем оборота, прибыль от продажи, конкурентоспособность, скорость реализации, факторы, влияющие на сбыт.
10. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта (оказании услуг) и территории их распространения, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.
11. Обеспечивает рост эффективности предпринимательской деятельности, прибыли и доходов, повышение конкурентоспособности товаров и услуг.
12. Принимает участие в подготовке, переподготовке и повышении квалификации управленческих кадров с учетом требований рыночной экономики.
13. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.
14. _____________________________________ .
III. Права
Специалист по маркетингу имеет право:
1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.
2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3. Сообщать непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в производственной деятельности предприятия (его структурных подразделений) и вносить предложения по их устранению.
4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководства).
6. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
7. _____________________________________ .
IV. Ответственность
Специалист по маркетингу несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных
действующим трудовым и граяоданским законодательством Российской Федерации.
(руководитель структурного
подразделения)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
00.00.0000
СОГЛАСОВАНО
(должностное лицо, с которым
согласовывается Положение)
(подпись)
(фамилия, инициалы)
00.00.0000
Начальник юридического отдела
(подпись)
(фамилия, инициалы)
00.00.0000
[1] Лапицкая Л.В. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии // Маркетинг. – 2004, №5. – С. 32.
[2] Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер – М.: Прогресс, 1990. – С. 153.
[3] Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг / Пер. с нем. А.М. Макарова; Под ред. И.С. Минко – М.: Высшая школа, 1995. – С. 96.
[4] Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков – М.: Финпресс, 1999. – С. 103.
[5] Панкрухин А.П. Маркетинг / А.П. Панкрухин – М.: ИКФ Омега-Л, 2002. – С. 210.
[6] Лапицкая Л.В. Организационное структурирование маркетинговой деятельности на предприятии // Маркетинг. – 2004, №5. – С. 35.
[7] Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер – М.: Прогресс, 1990. – С. 198.
[8] Багиев Т.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг / Т.Л. Багиев – М.: Экономика, 1999. – С. 427.
[9] См. там же. – С. 503.
[10] Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: теория и практика / Г.Д. Крылова – М.: ЮНИТИ, 2004. – С. 337.
[11] Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер – М.: Прогресс, 1990. – С. 86.
[12] См. там же. – С. 114.
[13] Ващекин Н.П., Парамонова Т.Н. Маркетинг / Н.П. Ващекин – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2003. – С. 88.
[14] Кузьмина Е.Е. Теория и практика маркетинга / Е.Е. Кузьмина – М.: КНОРУС, 2005. – С. 177.
[15] Фатрелл Ч. Основы торговли / Пер. с англ. – Тольятти, ДОВГАНЬ, 1995.
[16] Киселев В.М. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2003, №2. – С. 109.
[17] Бобров Н.В. Анализ новых тенденций в развитии розничной торговли // Маркетинг. – 2004, №2. – С. 85.
[18] Чкалова О.В. Характеристика розничных торговых предприятий в России и за рубежом / О.В. Чкалова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001, №4. – С. 47.
[19] Киселев В.М. Формирование товарного ассортимента в сфере торговли // Маркетинг. – 2003, №2. – С. 111.
[20] Сайт компании «Procter & gamble»: www.procterandgamble.ru
[21] См. там же.
[22] См. там же.
[23] Сайт компании «Procter & Gamble»: www.procterandgamble.ru
[24] См. там же.
[25] См. там же.
[26] Сайт компании «Procter & Gamble»: www.procterandgamble.ru
[27] См. там же.
[28] См. там же.
[29] Компания «Procter & Gamble» // 5 революционных новостей для роста ваших продаж. – 2005. – С. 3.
[30] Сайт компании «Procter & Gamble»: www.procterandgamble.ru
[31] См. там же.
[32] Сайт компании «Procter & Gamble»: www.procterandgamble.ru
[33] См. там же.
[34] Штатное расписание Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» на 01.01.2006 г.
[35] Штатное расписание Белгородского филиала ООО «Воронеж-Фрахт» на 01.01.2006 г.
[36] Сайт компании «Procter & Gamble»: www.procterandgamble.ru
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.