Рефераты. Анализ источников формирования капитала ООО "БЗВМ" (на примере его структурного подразделения ОАО "Н...

Производственные мощности предприятия направлены на производство искусственных волокон: вискозное штапельное волокно, шпагат полипропиленовый, нить вискозная техническая и текстильная, полипропиленовая нить.

Анализируя трудовые ресурсы предприятия можно отметить, что наблюдается недостаток опытных высококвалифицированных работников. Это происходит из-за того, что  идет естественное сокращение работников пенсионного возраста, но вместе с тем на смену им приходят молодые специалисты, не имеющие опыта работы. К тому же предприятие не является  привлекательным для молодых кадров из-за низкого уровня оплаты труда.

В таблице 1 отражены результаты анализа внешней и внутренней среды, определяющие сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.


Таблица 1 – SWOT-анализ  


Сильные внутренние стороны

организации

Слабые внутренние стороны

организации

1

2

1. Большой опыт работы в сфере про-изводства химических волокон;

2. Сотрудничество с научно-исследо-вательскими институтами;

3. Наличие тесных связей с потребите-лями и поставщиками. 

1. Высокий уровень текучести кадров из-за низкой заработной платы;

2. Наличие устаревшего оборудования;

3. Необходимость пересмотра ассор-тимента;

4. Рост дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе и прос-роченной.

Внешние возможности

1

Внешние угрозы

2

 организации

организации

1. Возможность расширить ассорти-

мент продукции для удовлетворения запросов потребителей в более широ-ком диапазоне;

2. Возможность модернизации старого оборудования;

1. Достаточно высокие налоговые выплаты, санкции и штрафы за про-срочку платежей;

2. Высокие цены на энергоресурсы;

3. Спад производства по отрасли хи-мических волокон в России.


По результатам проведения SWOT-анализа определили:

- выгодное соотношение цена/качество, несмотря на продолжающийся рост цен на энергоносители и сырье, позволяет рассматривать перспективу расширения производства;

- предприятие выпускает более дешевую продукцию по сравнению с зарубежными конкурентами, что позволяет рассматривать перспективу расширения  зарубежного рынка сбыта;

- рост кредиторской задолженности над дебиторской свидетельствует о недостаточной способности предприятия покрывать свои долги собственными средствами.



1.3            Технико-экономический анализ основных показателей

деятельности ОАО «Нить»



 Объем производства, и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. Товарная продукция представляет собой стоимость всей произведенной продукции и выполненных работ, за исключением незавершенного производства и внутрихозяйственного оборота. Объем реализованной продукции представляет собой ту продукцию, которая была отгружена или оплачена покупателями. Динамика объемов товарной и реализованной продукции представлена на рисунке 1.


    

Рисунок 1 – Динамика объемов товарной и реализованной продукции

 

Как видно из графика объем товарной продукции в 2004 году составил 412437 тыс. руб., то есть сократился по сравнению с 2003 годом на 20002 тыс. руб. (4,7%). Объем товарной продукции к 2005 году составил 495587 тыс. руб., то есть увеличился на 83150 тыс. руб. или на 4,63% по сравнению с 2004 годом.

Объем реализованной продукции в 2004 году увеличился на 33101 тыс. руб. (9%) по сравнению с 2003 годом. В 2005 году увеличение объема произошло на 137208 тыс. руб. или на 36% по сравнению с 2004 годом.

На графике мы видим, что в 2003 году объем товарной продукции превышает объем реализованной продукции, что говорит о падении спроса и скоплении готовой продукции на складах. 2004 год оказался кризисным в работе предприятия: мы видим падение уровня производства и реализации. Но за последний год предприятию удалось ликвидировать эти излишки при сохранении роста объемов производства.

В 2004 году себестоимость товарной продукции снизилась на 19677 тыс. руб. или на 4,6% по сравнению с 2003 годом и составила 416565 тыс. руб. За последний год себестоимость товарной продукции составила 482061 тыс. руб., что говорит об ее увеличении на 65496 тыс. руб., то есть на 15% по сравнению с 2004 годом.

Себестоимость реализованной продукции в 2004 году составила 384560 тыс. руб., что на 51446 тыс. руб. или на 15% больше, чем в 2002 году. В 2005 г. мы снова наблюдаем увеличение данного показателя до 501062 тыс. руб., то есть на 116502 тыс. руб. или на 30% по сравнению с 2004 годом.

Динамику данных показателей представим на втором рисунке.


       

              

Рисунок 2 – Динамика себестоимости товарной и реализованной продукции


На графике мы видим, что за последний год наметилась тенденция к повышению себестоимости товарной и реализованной продукции, обусловленную увеличением объемов производства и реализации продукции.

Следующий показатель себестоимости продукции - затраты на рубль товарной продукции, который наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью.

В 2004 году затраты на 1 рубль товарной продукции составили 1,01 рубля, что говорит об их увеличении на 0,002 руб. или на 1% по сравнению с 2003 годом. В 2005 году произошло снижение затрат до 0,972 руб., то есть на 0,038 руб. или на 15% по сравнению с 2004 годом.

 Динамику данного показателя представим на рисунке 3 вместе с показателями себестоимости и объема товарной продукции.

                                         


Рисунок 3 – Динамика затрат на 1 рубль товарной продукции


Итак, на графике видно, что в 2004 году затраты на 1 рубль товарной продукции были максимальными. В 2005 году значительный рост объёма товарной  продукции сопровождался снижением затрат на один рубль товарной продукции.

Не менее важен показатель затрат на 1 рубль реализованной продукции, так как учитывает затраты на реализацию продукции предприятия. В 2004г. произошло снижение затрат на 0,103 рубля или на 10,8% по сравнению с 2003г. В 2005г. произошло повышение данного показателя на 0,111руб. или на 12%, в результате чего сумма затрат на 1 рубль реализованной продукции составила 97 копеек. Динамика изменения данного показателя представлена на четвертом рисунке.


Рисунок 4 – Динамика затрат на 1 рубль реализованной продукции


На графике мы видим, что минимальные затраты приходятся на 2004 год, при относительном росте объема реализации и росте себестоимости реализованной продукции. В 2005 году затраты на 1 рубль реализованной продукции возросли при сохранившемся росте объема реализации и себестоимости.

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль от реализации продукции представляет собой разность между выручкой и прямыми производственными затратами по реализованной продукции и постоянными расходами отчетного периода предприятия.

В 2004 году предприятие оказалось в кризисном положении, так как совсем не было прибыли, а убыток составил -5219 тыс. руб., то есть падение уровня прибыли от реализации составило 60,3% по сравнению с 2003 годом. В 2005 году прибыль от реализации составила 15487 тыс. руб., то есть произошло повышение на 20706 тыс. руб. или на 196% по сравнению с 2004 годом.

Балансовая или валовая прибыль – это общая сумма прибыли, в состав которой входят прибыль от реализации, процентные доходы от инвестиционной деятельности, сальдо внереализационных финансовых результатов и проценты к уплате за привлеченный капитал. Как мы знаем, за  2003 и 2004 годы предприятие имеет балансовый убыток в размере -242 и -17317 (тыс. руб.) соответственно. В 2005 году предприятие получило балансовую прибыль в размере 5160 тыс. руб., что говорит об ее росте на 22477 тыс. руб. или на 70,2% по сравнению с 2004 годом.

Чистая прибыль характеризует конечные результаты деятельности предприятия. В 2003 и 2004 годах также предприятие лишилось чистой прибыли, а сумма убытков составила -3321 и -19009 (тыс. руб.) соответственно. В 2005 году предприятие имеет чистую прибыль в размере 3855,3 тыс. руб., то есть произошел ее рост на 22864,3 тыс. руб. (на 79,8%).

 Динамику данных показателей рассмотрим на графике пятого рисунка.

          

Рисунок 5 – Динамика показателей прибыли от реализации, а также балансовой и чистой прибыли


Рентабельность производства показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. В 2004 году производство было совсем нерентабельным, о чем говорит отрицательное значение данного показателя (-1,25%), что на 58,5% меньше, чем в 2003 году. В 2005 году рентабельность производства достигла 3,21%, то есть произошло ее увеличение на 4,46% или на 156,8% по сравнению с 2004 годом.

Рентабельность продаж показывает, сколько прибыли приходится на рубль реализованной продукции. Как мы видим, в 2004 году продажи были нерентабельны (-13,75%), то есть меньше на 17,54% или на 96,38% чем за предыдущий год. В 2005 году рентабельность продаж составила 2,99%, что говорит об ее увеличении на 16,74% или на 117%  по сравнению с 2004 годом.

Фондорентабельность характеризует эффективность использования основных средств. В 2004 году основные средства использовались крайне неэффективно, о чем свидетельствует отрицательное значение данного показателя (-0,227), то есть произошло его снижение еще на 0,224%. В 2005 году фондорентабельность составила 0,068%, что означает ее повышение на 0,295% или на 70,1% по сравнению с 2004 годом.

Динамику данных показателей отобразим на рисунке шестом.

0,068

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.