Рефераты. Анализ источников формирования капитала ООО "БЗВМ" (на примере его структурного подразделения ОАО "Н...

 

Годы

2003

2004

2005

Общая сумма брутто-прибыли до выплаты процентов и налогов, тыс. руб.

Проценты к уплате, тыс. руб.

Прибыль после уплаты процентов до выплаты налогов, тыс. руб.

Налоги из прибыли, тыс. руб.

Уровень налогообложения, коэффициент

Чистая прибыль, тыс. руб.

Средняя сумма совокупного капитала, тыс. руб.

Собственный капитал, тыс. руб.

Заемный капитал, тыс. руб.

Плечо финансового рычага (ЗК/СК)

Рентабельность совокупного капитала, % 

Рентабельность совокупного капитала после уплаты налогов, % 

Номинальная цена заемных ресурсов, %

Уточненная средняя цена заемных ресурсов с учетом налоговой экономии, %

Эффект финансового рычага, %

 

2877

3119

 

-242

3079

-12,7

-3321

101414

56678

44736

0,789

2,84

 

2,13

6,97

 

5,23

-2,44

 

-8472

8845

 

-17317

1692

-0,09

-19009

97296

23853

73443

3,08

-8,71

 

-6,53

12,04

 

9,03

-47,9

 

10764

5604

 

5160

1304

0,25

3856

202148

74695

127453

1,71

5,32

 

3,99

4,39

 

3,29

1,19

Рентабельность совокупного капитала показывает нам, сколько прибыли заработало предприятие на рубль совокупного капитала, вложенного в его активы. Он характеризует доходность всех активов, вверенных руководству, независимо от источника их формирования. Из-за того, что предприятие в 2003 и 2004 годах не получило прибыли, использование совокупного капитала оказалось нерентабель-ным. В 2005 году предприятие за последние три года первый раз получило чистую прибыль. Это помогло пополнить собственный капитал за счет, как амортизации, так и капитализированной прибыли.  Как мы видим, в 2003 и 2004 году эффект фи-нансового левериджа имеет отрицательное значение. Это привело к тому, что произошло «проедание» собственного капитала, что в свою очередь вызвало кри-зисную ситуацию на предприятии. С увеличением доли заемного капитала в сумме совокупного капитала привело к повышению коэффициента рентабельности собст-венного капитала в 2005 году.  Так, вместе с увеличением объемов продаж, пред-приятию удалось выйти из кризиса. Но из-за повышения доли заемного капитала в общей сумме совокупного капитала привело к снижению финансовой устойчивости предприятия, повысив риск его банкротства.

Вывод

Положение предприятия остается достаточно шатким, поэтому необходимо провести меры по повышению эффективности использования капитала. В сложи-вшейся ситуации наиболее приемлемой мерой по повышению рентабельности со-вокупного капитала выступает повышение рентабельности продаж. Но этого нельзя будет достичь путем увеличения сбыта имеющегося ассортимента товаров. Это объясняется тем, что настоящая продукция уже освоила свой постоянный рынок сбыта, а продвижение на новые невозможно по причине морального устаревания продукции. Дело в том, что ассортимент на предприятии не пересматривался и не обновлялся довольно длительное время, поэтому все постоянные потребители уже привлечены. Поэтому необходимо пересмотреть имеющийся ассортимент и предложить выйти на рынок с новым видом продукции. Большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а следовательно и на финансовое состояние предприятия оказало увеличение дебиторской задолженности, а особенно просроченной ее части. Кроме того, в связи с отсрочкой платежей предприятию приходится привлекать дополнительные источники финансирования, что влечет за собой увеличение заемного капитала и увеличению выплачиваемых процентов. На основе вышесказанного, можно предложить три конкретных мероприятия, направленных на увеличение денежного потока на предприятие и на повышение, как рентабельности продаж, так и капитала в целом:

- Внедрение в производство нового вида продукта;

- Снижение себестоимости за счет экономии энергоресурсов;

- Снижение дебиторской задолженности путем предоставления скидки.

 

 

 

2 ПРОЕКТНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Организационно-экономические мероприятия

 

На основе технико-экономического анализа деятельности предприятия и анализа капитала выяснили, что предприятие только начинает выбираться из сложного кризисного положения, о котором нам говорят неудовлетворительные показатели рентабельности продаж, производства, а также рост заемных средств на предприятии и кредиторской задолженности. Таким образом, видно, что назрела необходимость произвести некоторые изменения в деятельности предприятия. Во- первых, чтобы повысить рентабельность капитала предприятия необходимо предложить мероприятия по увеличению рентабельности продаж. Во-вторых, необходимо провести меры по снижению себестоимости продукции за счет экономии энергоресурсов. В-третьих, необходимо увеличить денежный приток на предприятие путем снижения дебиторской задолженности, рост которой очевидно будет продолжать расти, если не предпринять никаких мер.  

Таким образом, в сложившейся ситуации для роста эффективности деятельности предприятия ОАО «Нить» в данном дипломном проекте предлагаются следующие организационно-экономические мероприятия:

- внедрение в производство нового вида продукта;

- снижение себестоимости продукции за счет экономии энергоресурсов;

- снижение дебиторской задолженности путем предоставления скидки.



 2.1.1 Внедрение в производство нового вида продукта

 

 

За последние 35 лет в материаловедении возникло новое направление по  получению углеродных волокон. Приоритетным стало получение высокопрочных,  высокомодульных углеродных волокон из полиакрилонитрила, которые по  значениям удельной прочности - удельного модуля упругости превосходят все  другие волокна. Это позволяет снизить вес деталей и конструкций из  композиционных материалов на основе углеродных волокон, что предопределяет преимущественное применение их в летательных аппаратах. Наряду с этим,  углеродные высокопрочные высокомодульные волокна успешно применяются  для изготовления спортивных товаров, ведущих валов для автомобилей, различного  рода маховиков, емкостей для хранения сжатого природного газа и др. Рассмотрим на диаграмме области применения углеродных высокопрочных высокомодульных волокон.


2002 год – 13,7 тыс. тонн                               2010 год – 20,1 тыс. тонн

                                               Спортивные товары, %

                                               Авиация и космос, %

                                               Промышленность, %

Рисунок 24 – Область применения углеродных волокон

     

 Меньше чем за три десятилетия в мире созданы производства углеродных волокон мощностью не менее 20000 т/год. Рынок углеродных волокон в США в 1993 г. составил в денежном выражении 158 млн. долл. и вырос в 1999 г. до 292 млн. долларов (темп роста 13,1% в год). На мировом рынке углеродных волокон постоянно появляются новые возможности для расширения предпринимательской деятельности.

За последнее десятилетие качество отечественных волокон значительно отстало от углеродных волокон ведущих зарубежных фирм Амоко, Геркулес (США), Торейка (Япония) и др. В настоящее время в России объем производства углеродных волокон из полиакрилонитрила составляет не более 2% от мирового объема, а их качество и стоимость не удовлетворяют требованиям потребителей. В результате созданные в России мощности по производству углеродных волокон практически не используются. Рассмотрим динамику потребления углеродистых волокон в мире.


Таблица  14 – Мировое потребление углеродных волокон, тонн

Регионы

Годы

Прирост по годам, %

2000

2005

2010

2000-2005

2005-2010

США

Западная Европа

Япония

Тайвань, Ю.Корея, Китай

Остальные

6262

2260

2582

1800

1383

5670

5200

2862

2700

3513

7952

8660

3500

4200

3266

-2,0

18,1

2,1

8,4

12,7

7,0

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.