Рисунок 9 – Соотношение затрат на привлечение переводчиков-экономистов, консультантов и прочих лиц со знанием японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии и доходов от предпринимательской деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»
Таким образом, можно выявить, что существует реальная возможность разработки предложения по оказанию Институтов экономики и управления нового вида услуг – обучению японскому (китайскому) языкам экономистов, которые будут востребованы на рынке.
При этом следует отметить, что темпы роста расходов предприятий на привлечение переводчиков, консультантов и прочих лиц со знанием японского (китайского) языка предприятиями в Удмуртии превышают темпы роста доходов от предпринимательской деятельности ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Следовательно, это свидетельствует о стабильности роста расходов фирм, а значит, о востребованности предлагаемого нового вида деятельности для факультета.
Таким образом, отразим на рис. 10 предлагаемые для оказания новые виды услуг ИЭИУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Рисунок 10 – Предлагаемые для оказания новые виды услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ»
В целом структура предлагаемых для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» будет представлена следующим образом:
- профессиональное обучение (55 %);
- специальные курсы для желающих (25 %);
- оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков (10 %);
- обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) (10 %).
Структура потребителей будет представлена следующим образом (рис. 11).
Рисунок 11 – Структура потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ».
Большая доля потребителей будет представлена частными лицами (до 87 %), 11 % будет приходиться на предприятия и организации частных форм собственности и 2 % - на органы государственной власти (Администрацию Президента, Миграционную службу, и прочие органы).
Представим в табл. 22 численность потребителей услуг на 2008 г.
Таблица 23 – Численность потребителей для оказания новых видов услуг ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» на 2009 г.
Наименование вида услуг
Число потре-бителей, чел.
1
2
профессиональное обучение*
8
специальные двухмесячные курсы для желающих“
60
оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков*
3
обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности) *
7
Всего
86
* - составлено на основании проведенного опроса
“ - предполагаемая
Таким образом, число обучаемых по новому направлению может составить 78 чел.
4. Выбор и обоснование решения по укреплению финансового состояния учреждения.
4.1. Ресурсы для реализации стратегии.
ИЭиУ ГОУ ВПО «УдГУ» для реализации предлагаемой стратегии потребуются не только финансовые, но и трудовые ресурсы.
Отразим в табл. 23 затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий.
Таблица 24 – Единовременные затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий
Показатель
Значение
Численность персонала для проекта, чел.
Стоимость обучения для реализации проекта, тыс. руб.
700
Стоимость стажировки, тыс. руб.
290
Стоимость методлитературы
80
Реклама
200
Итого затрат
1270
Таким образом, при численности персонала, необходимого для проведения обучения по предлагаемому направлению, в количестве 3 чел., единовременные затраты факультета составят 1270 тыс. руб.
Отразим в табл. 24 стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению в разрезе форм обучения.
Следовательно, стоимость обучения для очной и заочной формы будет различна.
Таблица 25 – Стоимость обучения студентов по предлагаемому направлению, руб./1 обучаемого в год
Вид обучения
очное
заочное
Затраты на оплату труда и начисления на оплату труда, руб.
19953
10172
Приобретение услуг, руб.
6164
2466
Прочие расходы, руб.
3904
1562
Всего затрат, руб.
35500
14200
Для иных видов обучения затраты отражены в табл. 25.
Таблица 26 – Затраты факультета на реализацию предлагаемых мероприятий по иным потребителям, руб./1 обучаемого
курсы
обучение персонала
платные услуги
Время обучения
60 час.
100 час.
10час.
6500
15000
1500
500
3000
300
4500
7500
22500
2300
Таким образом, из данных табл. 26 следует, что стоимость при оказании услуг будет совершенно разная, что будет по-разному оказывать влияние на результаты деятельности факультета от оказания услуг.
4.2. Экономическая целесообразность предлагаемого проекта.
Предлагается ранжировано подойти к наценке на оказываемые виды услуг в зависимости от категории потребителей, что повлияет на стоимость услуг (табл. 27).
Таблица 27 – Наценки на оказываемые услуги и их стоимость, %
Наценка, %
Стоимость услуги
профессиональное обучение очное
15
40825
профессиональное обучение заочное
16330
специальные двухмесячные курсы для желающих
30
9750
оказание платных услуг переводчиков, консультантов со знанием японского (китайского) языков
35
30375
обучение по договорам с предприятиями (с ориентацией на потребности)
2990
Следовательно, стоимость обучения для очной и заочной формы, также как и для курсов и спецкурсов для обучения персонала предприятий или оказания платных услуг переводчиков будет различна, а итоговые результаты от реализации данных видов услуг отражены в таблице 28.
Таблица 28 – Результаты работы факультета на 2009 г.
Вид услуг
перевод
4
5
6
1.Стоимость услуг, руб.
2.Себестоимость услуг, руб.
3.Прибыль от услуг, руб./услугу(п.1-п.2)
5325
2130
2250
7875
690
4.Численность обучаемых, чел.
5.Прибыль от оказываемых услуг, руб.(п.3*п.4)
42600
17040
135000
55125
2070
6.Рентабельность услуг, %(п.3/п.1*100)
13,04
23,08
25,93
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17