Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги

 Рекламации.

Это претензии, предъявляемые покупателем продавцу в связи с несоответствием количества и качества предоставленного товара условиям контракта.

Стороны в контракте устанавливают порядок и сроки предъявления рекламации, права и обязанности сторон, а также способы устранения и урегулирование рекламации. Все рекламации предъявляются в письменной


47.

форме. В рекламации должны быть указаны количество и вид несоответствия товара и конкретной претензии покупателя.

Рекламация посылается заказным письмом с приложением всех доказательных документов: актов экспертиз, сертификатов качества и т.п. Сроки предъявления рекламации:- по количеству в течении 30 - 60 с момента поставки , по качеству в течении гарантийного периода + 30 дней.

Не предъявление рекламации в установленные сроки лишает покупателя права обратится в арбитраж.

Способы урегулирования рекламации:

- устранение дефектов поставщиком за его счет;

- исправление дефектов покупателем за счет продавца;

- частичная замена или возврат партии;

- уценка товара.

 Штрафные санкции.

Для повышения ответственности сторон на случай нарушения одной из них условий контракта в нем с взаимного согласия сторон предусматривается применение различного рода санкций в виде пени, неустойки, штрафа, уплачиваемых за нарушение контракта в отношении сроков поставки, качества товара, условий платежа и т.д. Наиболее распространенный вид санкции является неустойка - это конвенциональный штраф за опоздание в поставке товара. Размер неустойки увеличивается по мере увеличения сроков поставки.

Общим правилом для всех штрафных санкции является то, что штрафные санкции должны способствовать выполнению контракта, а не носить разорительный характер, т.е. штрафные санкции не должны быть способом получения прибыли за счет ошибок партнера.

Иногда в связи со спецификой производства нарушение срока поставки может вызвать большие убытки импортера, которые не всегда компенсируются

48.

штрафами. В таких случаях в контракте допускается оговорка об упущенной выгоде. В контрактах предусмотрен и размер убытков, при превышении которых покупатели могут и расторгнуть контракт.

Ужесточение штрафных санкций ведет к увеличению цен экспортеров, к неустойчивости в переговорах и к снижению эффективности экспортно-импортных операций.

Также в контракте оговариваются санкции за нарушение импортером таких условий как срок открытия аккредитива, выезд специалиста.

 Страхование. Данный параграф включает:

- объект страхования;

- перечень рисков;

- определение страхователя;

- в чью пользу застрахован товар.

При международных торговых сделках товары обычно страхуются от рисков повреждения или утраты при транспортировки. Обязанности экспортера и импортера по страхованию определяются базисными условиями поставки.

Базисные условия поставки определяют кто оплачивает расходы по страхованию, но несет их в конечном счете импортер, так как при оплате экспортером эти расходы включаются в цену товара.

Договор со страховой компанией заключенный страхователем в пользу покупателя - импортера или конечного получателя товара.

В России международное страхование обычно осуществляется через страховую компанию АО «Ингосстрах». Страхование грузов может быть произведено на следующих условиях:

1) с ответственностью за все риски;

2) с ответственностью за частичную аварию;

3) без ответственности за повреждения кроме случаев крушения.


49.

Условия контракта обычно включают обязательства экспортера предоставить импортеру страховой полис и сертификат в комплекте документов, предъявляемых для оплаты поставляемого товара.

 Форс - мажор (обстоятельства не преодолимой силы).

На ход выполнения контракта могут оказать влияние обстоятельства, наступление которых при заключении контракта предугадать невозможно, так как они возникают вследствие непредвиденных событий чрезвычайного характера. Форс -мажорные обстоятельства могут быть длительного характера:

- политические действия;

- мероприятия правительственных органов (войны, блокады, эмбарго) и кратковременного характера;

- стихийные бедствия.

При трактовке форс - мажорных обстоятельств экспортер стремится их расширить, включая в них такие обстоятельства как авария на производстве, недостача материалов или электроэнергии, забастовки и т.д.

Сторона контракта для которой возник форс - мажор должна немедленно проинформировать об этом контрагента и предоставить соответствующие документы (обычно это справка национальной торговой палаты).

При наступлении форс - мажора срок действия контракта отодвигается на весь период его действия и ликвидации последствий.

Форс - мажорные обстоятельства могут быть очень длительными и исполнение контракта в этом случае будет просто бессмысленным, поэтому в контракте определяются предельные сроки, после которых контракт аннулируется.

Длительность сроков определяется с учетом характера товара, способов продажи, торговых обычаев. Для скоропортящихся товаров - до 30 дней, а для оборудования - 3-6 месяцев. При этом не одна из сторон не имеет права требовать

50.

возмещения убытков. Исключение составляют случаи возмещения авансов, выплаченных импортером.

Арбитраж.

В этом параграфе устанавливается порядок разрешения споров, которые могут возникнуть между сторонами, но не могут быть урегулированы мирным путем. Стороны могут передавать дело в арбитраж своих или третьих стран. При обращении в арбитраж покупатель не имеет право прекращать платежи или отказывайся от партии товара. Решение арбитража обязательно для обеих сторон. В РФ существует два международных арбитража:

1) международный коммерческий арбитражный суд;

2) морская арбитражная комиссия при торгово-промышленной палате России.

 Транспортные условия включают:

1) наименование порта погрузки, выгрузки или перевалки груза;

2) распределение расходов по погрузке и выгрузке между сторонами;

3) порядок информации о приходе судна в порт и готовности судна к выполнению грузовых операций;

4) нормы погрузки и выгрузки и порядок определения сталийного времени - это максимальный период, в течении которого судно может стоять под погрузкой, не оплачивая ничего кроме обусловленного фрахта;

5) условия назначения стивидоров и агентов. Стивидоры - назначаемые фрахтователям лица, которые отвечают за правильность укладки, размещения груза в трюме судна;

6) ставки, условия и порядок уплаты перевозчику демириджа и диспача Демиридж - заранее обусловленная компенсация, которую получает перевозчик или судовладелец за превышение сталийного времени.

Диспач - вознаграждение от судовладельца за досрочную обработку груза.

51.

 Прочие условия контракта включают:

1) ни одна из сторон не имеет права передавать свои права и обязанности по контракту третьим лицам без письменного согласия контрагента;

2) после подписания настоящего контракта все при ведущие переговоры и переписка теряют силу;

3) изменения и дополнения настоящего контракта действительны лишь в том случае, если они зафиксированы в письменной форме и подписаны обеими сторонами;

4) все налоги, пошлины и сборы на территории продавца уплачиваются продавцом, а на территории покупателя импортером (существуют исключения);

5) все приложения, упомянутые в контракте являются его неотъемлемой частью;

6) покупатель не вправе реэкспортировать без согласия продавца.

Контракт составляется в письменной форме на двух языках, каждый из которых имеет юридическую силу.

В конце контракта указываются юридические адреса сторон: слева - экспортера, справа - импортера. Контракт подписывается лицами имеющими на это официальные полномочия.

Внешнеторговые операции - комплекс методов, форм и средств по обмену товарами и услугами между  странами,  базирующийся на исторически сложившемся международном   разделении   труда   и   всеобщей   интернационализации внутрихозяйственной жизни.

Формы и методы внешнеторговых операций отличаются большим разнообразием. Для его представления целесообразно рассмотреть эти операции под разными углами зрения. Дело в том, что одна и та же внешнеторговая операция может быть рассмотрена по одной классификации — как экспортная операция, по другой - как торговля машинами и оборудованием, а по третьей - как

52.

торговля через посредника-комиссионера.

Весь комплекс внешнеторговых операций может быть сгруппирован по пяти критериям классификации.

Направления торговли:

- экспорт;

- импорт;

- реэкспорт;

- реимпорт.                                                   

Виды товаров и услуг:

- сырьевые товары;

- продовольственные товары;

- потребительские товары;

- машинотехническая продукция;

- научно-техническая продукция;

Услуги:

- туристические;

- нжиниринговые;

- на условиях подряда;

Степени готовности товара:

- готовая продукция;

- разрозненное оборудование;

- комплектное оборудование.

 Формы торговли:

- бартерные операции;

- встречные закупки;

- компенсационные сделки;

- давальческая схема;

- выкуп устаревшей продукции;

53.

- промышленное сотрудничество.


2.2 Этапы и тактика переговоров по заключению внешнеторгового контракта


Заключение внешнеторгового контракта достигается путем переговоров с контрагентом и включает в себя следующие этапы:

- подготовку;

- проведение переговоров;

- анализ результатов и выполнение достигнутых договоренностей.

Успех переговоров предопределяет предварительная подготовка.

Программа подготовки к деловому общению включает:

- анализ проблем и диагноз ситуации;

- формулирование целей, задач и позиции при деловом общении;

- определение возможных вариантов решения;

- подготовку предложений и  аргументации в пользу этих предложений;

- составление проектов и необходимых документов.

Сам процесс переговоров с контрагентом можно разделить на три этапа:

- взаимное уточнение интересов, точек зрения, позиций;

- обсуждение, дискуссия, предоставление аргументов и обоснование своих предложений;

- согласование позиций и выработка договоренностей.

Решающим в заключении контракта является успех или неудача в проведении переговоров, в связи с чем кратко остановимся на тактике делового общения во время переговоров.

Переговоры могут быть разделены во времени, достижению договоренностей может предшествовать ряд встреч, ряд самостоятельных переговоров.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.