Рефераты. Внешнеэкономическая деятельность Забайкальской железной дороги

- учет и предоставление суточной, месячной и квартальной  отчетности по выполнению планов перевозок внешнеторговых грузов;

- контроль работы конторы передач пограничной станции Забайкальск.

Функции отдела внешнеэкономических связей:

- подготовка и проведение переговоров по вопросам международного сотрудничества;

- организация приема иностранных делегаций;

- составление технических заданий,  смет расходов и финансовой отчетности по проведению рабочих встреч с иностранными партнерами;

- письменные переводы текстов служебных документов, технической и политической литературы, зарубежной периодической печати с китайского и английского языков по вопросам международных перевозок, а также  политики КНР в области внешней торговли и подготовка на их основе материалов справочного характера руководству ЗабЖД;

- подготовка документов для заключения внешнеторговых контрактов и расчет их экономической эффективности;

- оформление и регистрация контрактов в государственных органах, контролирующих внешнеэкономическую деятельность;

- анализ конъюнктуры рынка и мировых цен на экспортные товары;


67.

- осуществление деловой переписки по вопросам внешнеэкономической деятельности Забайкальской железной дороги.

Практика показывает, что существующее распределение служебных обязанностей в отделе внешнеэкономических связей не в полной мере способствует решению поставленных перед службой задач. Так, существует проблема параллелизма в работе инженеров отдела внешнеэкономических связей, в связи с чем предлагается распределить служебные обязанности между двумя инженерами следующим образом: один инженер занимается вопросами организации служебных командировок,  переговоров с контрагентами, приемом иностранных делегаций, ведением деловой переписки, анализом конъюнктуры рынка и мировых цен на экспортные товары; другой инженер – вопросами подготовки документов для заключения контрактов, расчетом их экономической эффективности, оформлением и регистрацией контрактов, контролем за их исполнением.   

Согласно должностным инструкционным карточкам переводчики службы международных связей взаимно заменяют друг друга в решении задач как сектора международных перевозок, так и отдела внешнеэкономических связей, поскольку  имеют два специальных образования:  в  области лингвистики и в области экономики железнодорожного транспорта, поэтому целесообразно изменить название их должности «переводчик» на «специалист переводчик».

 

 

 

 

 

 

 

68.

4 Оценка внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги


4.1 Основной контрагент во внешнеэкономической деятельности

Забайкальской железной дороги - Компания по внешнеэкономическому и техническому сотрудничеству при Харбинской железной дороге


Основной иностранный партнер Забайкальской железной дороги - Компания по внешнеэкономическому и техническому сотрудничеству при Харбинской железной дороге (Компания), была создана в 1989 году при содействии Министерства внешней торговли и экономического сотрудничества КНР.

Сфера деятельности Компании: экспорт рабочей силы для производства строительных работ и в сфере услуг, осуществление экспорта-импорта техники, оборудования, строительных материалов и других товаров народного потребления.

Уставный капитал Компании 20 млн. долларов США, общая стоимость основных фондов составляет 820 млн. долларов США.

В состав Компании входят 28 филиалов, которые действуют в 11 городах Китая, а также в таких странах, как Южная Корея, Австралия, Южная Африка, Гана, Бирма.

Компанией установлены партнерские отношения по оказанию услуг с фирмами в 30 странах мира, в том числе России, США, Японии, Израиле, Замбии Ливии и т.д.

С момента образования Компании в 1989 году Забайкальская железная дорога установила и до настоящего времени поддерживает с ней взаимовыгодное экономическое сотрудничество. За этот период Компания зарекомендовала себя в качестве надежного партнера. Факт принадлежности Компании к Харбинской


69.

железной дороге играет значимую роль решении многих вопросов, возникающих в процессе практической работы.

4 .2  Оценка выполнения внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги за 1996 - 2001 гг.


Реализация внешнеэкономических контрактов Забайкальской железной дороги осуществляется под руководством первого заместителя начальника управления, которому непосредственно подчиняется начальник службы международных связей. Согласно утвержденному начальником управления  «Положению о службе международных связей Забайкальской железной дороги» все внешнеэкономические контракты реализуются с участием названной службы.

Решение о целесообразности заключения внешнеэкономического контракта принимается коллегиально при участии начальников производственных подразделений, которые нуждаются в импорте материалов или привлечении иностранной рабочей силы для решения конкретных производственных задач. После принятия принципиального решения о возможном заключении контракта  начальник службы международных связей организует работу по изучению рынка конкретных материалов или услуг  в Китае, проведению предварительного согласования с китайскими контрагентами условий заключения контракта, экономист службы международных связей совместно со специалистами экономической службы  производят экономические расчеты для обоснования экономической целесообразности контракта.

После принятия окончательного решения о заключении внешнеторгового контракта  с китайскими контрагентами согласовываются место и время проведения переговоров, специалисты службы международных связей проводят подготовку необходимых документов, организуют выезд делегации Забайкальской


70.

железной дороги в Китай или прием китайской делегации на российской территории. 

После подписания контракта служба международных связей осуществляет его регистрацию, контролирует исполнение и проводит с китайскими партнерами сверку количества поступивших по импорту товаров и объема выполненных работ привлеченной рабочей силой из КНР. Результаты всех переговоров  специалистов обеих сторон оформляются протоколами  идентичного содержания  на двух языках, заверяются соответствующими печатями и подписями ответственных лиц. 

Сделаем оценку контрактов Забайкальской железной дороги по количеству с использованием данных в таблице 4.1

Таблица 4.1

 Контракты Забайкальской железной дороги за 1996-2001 гг. 

Год

Кол-во

контрактов

% к общему

кол-ву

Динамика

контрактов, %

1996

29

33,4

100%

1997

20

23

69%

1998

14

16

48%

1999

12

13,8

41%

2000

7

8

24%

2001

5

5,8

17%

Итого

87

100%



Анализ динамики заключения контрактов Забайкальской железной дороги по годам показывает резкое снижение деятельности предприятия по внешнеэкономическим контрактам. Так, если в 1996 году заключено 29 контрактов (33,4% от всего количества), то в 2001 году – только 5 контрактов (5,8% от общего количества, что составляет 17% от уровня 1996 г).  В связи с этим


71.

рассмотрим причины снижения активности Забайкальской железной дороги во внешнеэкономической сфере, которые заключаются в следующем.

Значительное изменение внутриполитической и экономической ситуации в стране за последние несколько лет, в результате чего многие российские предприятия, ориентированные на  рыночный спрос, стали выпускать качественную продукцию производственного и хозяйственного назначения по приемлемым ценам, при этом в целом решены проблемы взаиморасчетов.  С учетом новой обстановки служба снабжения Забайкальской железной дороги стала заключать все больше договоров на поставку необходимых материалов и оборудования с российскими предприятиями.

 Выполнение основной задачи соответствующими подразделениями Забайкальской железной дороги по частичной реконструкции пограничной станции Забайкальск и в настоящее время нет производственной необходимости в продолжении капитального ремонта железнодорожного пути с привлечением китайской рабочей силы.

Снижение масштабов строительства объектов соцкультбыта в связи с решением Министерства путей сообщения (МПС) о передаче названных объектов в муниципальную собственность, что привело к отказу заключения контрактов с китайскими контрагентами.

Уменьшение МПС ассигнований на капитальное строительство объектов производственного назначения для Забайкальской железной дороги, на строительство которых ранее также привлекалась китайская рабочая сила.

Усиление контроля со стороны МПС за осуществлением внешнеэкономической деятельности управлений железных дорог РФ посредством учреждения при министерстве экономического совета, на котором происходит согласование всех сделок на сумму свыше 50 тыс. долларов США.

Планируемое МПС в рамках реформы железных дорог России присоединение части Забайкальской железной дороги к Восточно-Сибирской  и

72.

другой ее части – к  Дальневосточной железным дорогам на правах    структурного подразделения последних, что фактически означало упразднение управления Забайкальской железной дороги, как головного предприятия. Ситуация некоторой неопределенности в будущем статусе управления Забайкальской железной дороги заметно осложнило планирование внешнеэкономической деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.