Рефераты. Управление результатами финансово-хозяйственной деятельности

Анализ калькуляции себестоимости товарной продукции ООО «ЧухломаПромЭкспорт» позволяет выявить затраты предприятия в расчете на единицу продукции, что дает возможность углубленно изучить структуру затрат. Так, по рассматриваемому предприятию затраты возрастают по следующим статьям затрат: плата за древесину, отпускаемую на корню, стоимость покупной древесины, расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, услуги лесовозного транспорта, цеховые и общехозяйственные расходы. Затраты по покупной древесине в 2005 году предприятием не производились, так как была взята долгосрочная аренда лесного фонда. В разрезе затрат на единицу продукции в 2003 году наибольшее значение у показателя расходов на содержание и эксплуатацию оборудования, что включает в себя амортизацию и текущий ремонт производственного и подъемно-транспортного оборудования, цехового транспорта, работу трелевочных тракторов и лебедок, агрегатных лесозаготовительных машин, погрузочно-разгрузочных механизмов, механизированных линий на нижнем складе, а также расходы по содержанию и эксплуатации лесопиления. В 2004 году наибольшее значение затрат имеет статья «Стоимость покупной древесины», а также РСЭО и коммерческие расходы, которые складываются из расходов на сбыт продукции (на погрузку готовой продукции в вагоны, автомобили). В 2005 году наибольший удельный вес также занимают РСЭО.

Структуру затрат по фазам производства рассмотрим в следующей таблице.

Таблица 6

Структура расходов по фазам производства

Фаза производства

Годы

Структура затрат, %

2003

2004

2005

2003

2004

2005

Заготовка, т.руб

1919,2

2305,7

3532,4

16,5

17,4

21,1

Вывозка, т.руб

1623,6

1800,3

2519,6

14,0

13,6

15,1

Разделка, т.руб

3260,3

3628,6

4410,6

28,1

27,4

26,3

Перевозка, т.руб

3300,9

3894,4

4377,3

28,4

29,4

26,1

Погрузка в вагоны, т.руб

1511,0

1607,0

1900,1

13,0

12,2

11,4

Всего затрат

11615

13236

16740

100

100

100

Наиболее затратными являются заготовка, разделка и перевозка лесопродукции. Затраты предприятия растут за последние три года. Увеличение происходит по следующим фазам производства: по заготовке увеличение произошло на 4,6%; по вывозке – на 1,1%. По перевозке затраты растут в 2004 году на 1%, а в 2005 снижаются на 3,3%. Расходы по разделке и погрузке в вагоны снижаются соответственно на 1,8 и 1,6%. Это происходит за счет сокращения численности рабочих в 2005 году.

Анализируя показатели данной таблицы, можно отметить, что расходы возрастают за три года почти по всем фазам производства. По видам расходов в фазе производства – заготовке – наибольшие показатели в затратах имеют материальные затраты (ГСМ, запчасти, прочие материалы и древесина на технологические нужды), которые составляют 3570,5 т.р., что составляет 46% от всех затрат в заготовке. Расходы по оплате труда в заготовке составляют 43%. Прочие расходы составляют 11% всех расходов в заготовке, при чем в данном виде расходов наибольшее значение имеют затраты по арендной плате. В остальных фазах производства данные расходы отсутствуют.

В фазе производства – вывозка – материальные затраты составляют 80%. Это объясняется тем, что при выполнении данной фазы производства наибольший расход идет по ГСМ и запчастям. Заработная плата составляет 18%, а прочие затраты – 1%.

Расходы увеличиваются в фазе производства – разделка, и материальные затраты также растут, составляя 64% в данных расходах. Эта фаза включает в себя операции по подготовке заготовленной древесины к продаже, т.е. снятие коры, распиловку сортиментов на определенные размеры. Таким образом, наибольшие затраты здесь также занимают ГСМ и запчасти.

Фаза производства – перевозка – включает в себя доставку подготовленных сортиментов к месту погрузки для ее продажи. Материальные затраты занимают здесь 77%, доля зарплаты составляет 23%, а прочих расходов – 0,2%. Арендная плата отсутствует, а налоги занимают наименьший процент расходов из всех расходов по фазам производств.

На погрузку в вагоны предприятие несет меньше всего затрат, что связано с тем, что данная операция менее трудоемкая: материальные затраты и прочие расходы занимают всего 69 и 0,8% соответственно. Расходы на оплату труда составляют 30% всех расходов данной фазы производства.

Таким образом, можно сделать вывод, что наиболее затратными фазами производства являются на рассматриваемом предприятии заготовка, разделка и перевозка лесопродукции.

 


4.2. Выручка от реализации продукции (работ, услуг)


Анализ выручки от реализации продукции (работ, услуг) на рассматриваемом предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» производится по отдельным ее источникам, то есть анализ реализации товаров, анализ внереализационных доходов и потерь. При анализе выручки от реализации определяется влияние объема и структуры товарооборота.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

При формировании сбытовой программы в целях успешной реализации товаров большое внимание уделяется изучению товарного рынка лесопродукции на мировой арене в целях получения информации о потребностях, спросе и предпочтениях потребителя. Поэтому на первый план стратегического планирования предприятия выдвигается формирование минимально устойчивого ассортимента, позволяющего ему занять более прочное положение на рынке. Сбытовая программа формируется на основе изучения конкретной информации, полученной по запросам от иностранных и отечественных лесопромышленных предприятий, которые в представленных спецификациях четко формируют свои запросы и предложения. Это и положено в основу формирования портфеля заказов и инвестиционного портфеля предприятия.

Основные этапы создания сбытовой программы:

1.      Исследование конъюнктуры рынка с учетом тенденций в развитии лесоперерабатывающей отрасли и общего экономического положения стран-импортеров, динамики внутренних и внешних цен, объемов переработки лесоматериалов, а также запасов сырья.

2.      Тщательное рассмотрение и компьютерная обработка всех поступивших предложений, заказов, запросов российских лесопромышленных предприятий и инофирм-покупателей.

3.      Согласование объемов, сроков и условий поставки, спецификации, цен на продукцию.

4.      Организация отгрузки с соответствующим оформлением документов, необходимых для транспортировки, таможенного оформления товаров, заказов транспортных средств и оплаты транспортных и таможенных расходов.

5.      Организация отчетности по оформлению и реализации всех контрактов перед государственными органами — Таможенным комитетом РФ, МВЭС и др.

6.      Организация действенного контроля за осуществлением поставок, сдачей-приемкой лесоматериалов, урегулирование рекламаций по качеству, количеству, приемкам и срокам поставки.

Большое значение при реализации сбытовой программы имеет устойчивый ассортимент реализуемой предприятием продукции, а именно: пиломатериалы и деловая древесина, пиловочник хвойный, березовые балансы, пиломатериалы, шпалы. Успешной реализации сбытовой программы способствует наличие зарубежных партнеров в Финляндии, на Украине, и региональные партнеры ООО «ЧухломаПромЭкспорт» в промышленных центрах Российской Федерации: в Вятке, Калининграде.

 

 

Таблица 7

Объемы реализации продукции ООО «ЧухломаПромЭкспорт»

Наименование показателей

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.