Рефераты. Управление результатами финансово-хозяйственной деятельности

Рассматривая показатели технического уровня ООО «ЧухломаПромЭкспорт», необходимо отметить, что предприятие в своей деятельности использует трелевочные трактора и лесовозные автомобили, их у предприятия соответственно 10 и 24, причем возрастная характеристика этих машин – свыше 5 лет. Комплексная выработка на одного рабочего в год растет за последние три года на 128,5 м3. Раскряжевка хлыстов на нижнем складе ведется полуавтоматическими линиями.

Тип структуры управления на рассматриваемом предприятии – линейно-функциональная. Здесь функциональные звенья теряют право принятия решений и непосредственного руководства нижестоящим подразделением. Они принимают участие в постановке заданий, подготовке решений.

3. Стратегия предприятия ООО «ЧухломаПромЭкспорт» в области управления прибылью

К задачам управления прибылью на рассматриваемом предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт» можно отнести:

1.      Обеспечение максимализации размера формируемой прибыли, соответствующего ресурсному потенциалу предприятия.

2.      Обеспечение выплаты необходимого уровня дохода на инвестированный капитал собственникам предприятия.

3.      Обеспечение формирования достаточного объема финансовых ресурсов за счет прибыли в соответствии с задачами развития предприятия в предстоящем периоде.

4.      Обеспечение постоянного роста рыночной стоимости предприятия.

Прибыль формируется под воздействием большого количества взаимосвязанных факторов, которые влияют на результаты деятельности предприятия разнонаправлено: одни – положительно, другие – отрицательно. Более того, отрицательное воздействие одних факторов способно снизить или даже свести на нет положительное влияние других. Многообразие факторов не позволяет их четко ограничить, и обуславливает их группировку. Учитывая, что предприятие является одновременно и субъектом, и объектом экономических отношений, то наиболее важным представляется деление их на внешние и внутренние.

Среди внешних факторов можно выделить следующие: экономические условия хозяйствования, емкость рынка, платежеспособный спрос потребителей, государственное регулирование деятельности предприятий торговли и др. Особенное значение имеет уровень, динамика и колебание платежеспособного спроса, потому что он предопределяет стабильность получения торговой выручки.

Следующим значительным фактором являются цены, устанавливаемые поставщиками товаров. В условиях конкуренции повышение закупочных цен не всегда сопровождается адекватным повышением продажных цен. Предприятие часть повышения цен поставщиками зачастую компенсирует за счет снижения доли собственной прибыли в цене товаров.

Внешние и внутренние факторы тесно связаны между собой. Но внутренние факторы напрямую зависят от организации работы самого предприятия.

Важным фактором является объем розничного товарооборота, потому что при неизменной доли прибыли в цене товара рост объема продажи позволяет увеличить сумму прибыли. При наращивании объема товарооборота необходимо помнить о его структуре, так как прибыльность тех или иных товарных групп различна. Разумеется, нельзя отдавать предпочтение только высокорентабельным товарам, лишь рационализация структуры товарооборота позволит достичь нормального уровня прибыли.

Другим существенным фактором является применяемый порядок ценообразования. Прибыль от реализации продукции, в первую очередь, зависит от уровня торговой надбавки. При этом важно выбрать правильную коммерческую стратегию, потому что рост доли прибыли в составе торговой надбавки может привести к обратному результату, то есть из-за высоких цен снизится объем реализации продукции. Логичным следствием может стать в некоторых случаях снижение уровня торговой надбавки для ускорения реализации товаров. Это позволит увеличить сумму прибыли за счет объема товарооборота и за счет ускорения оборачиваемости оборотных средств: чем меньше срок реализации товаров, тем большую суму прибыли получает предприятие в единицу времени. Также очевидно, чем большей суммой оборотных средств располагает предприятие, тем больше прибыли оно получит в результате одного их оборота. При этом важна не только общая сумма оборотных средств, но и соотношение между собственными и заемными средствами, поскольку использование кредитов увеличивает издержки торгового предприятия.

Следующим значительным фактором, тесно связанным с ценообразованием, является уровень издержек обращения. Известно, что при неизменной величине торговой надбавки за счет снижения расходов предприятия можно увеличить суму получаемой прибыли. Осуществление режима экономии позволяет снижать текущие затраты предприятия. При этом необходимо учитывать, что под режимом экономии понимается не абсолютное, а относительное снижение издержек обращения.

Степень влияния вышеназванных факторов зависит не только от соотношения их самих, но и от стадии жизненного цикла предприятия, от компетенции и профессионализма его менеджеров. Практика показывает, что влияние отдельных факторов количественно оценить невозможно. К примеру, деловая репутация предприятия, то есть сформировавшееся мнение о предприятии на рынке по различным аспектам его деятельности (потенциальные возможности, кредитоспособность, качество реализуемых товаров, уровень качества обслуживания и т.п.), основой которого является безусловное выполнение обязательств и установление многолетних традиций работы.

Основными задачами анализа прибыли являются:

1.      Оценка достигнутого объема прибыли; выявление тенденций изменения прибыли.

2.      Изучение структуры прибыли.

3.      Определение и изменение факторов формирования прибыли.

4.      Выявление резервов увеличения прибыли.

5.      Разработка прогнозных показателей прибыли.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает и наоборот. Затем оценивают причины изменения показателей. Особенно тщательно исследуется состав внереализационных доходов и расходов.

В состав внереализационных доходов (убытков) входит сальдо полученных и уплаченных штрафов, пени, неустойки и других видов санкций (кроме санкций, уплачиваемых в бюджет и ряд внебюджетных фондов в соответствии с законодательством), которые связаны с экономической ответственностью предприятия при нарушении договорных обязательств. Так же детально оцениваются внереализационные расходы и потери, а именно:

-         убытки по операциям прошлых лет, выявленные в отчетном году, от уценки товаров, от списания безнадежной дебиторской задолженности;

-         недостачи материальных ценностей, выявленных при инвентаризации;

-         затраты по содержанию законсервированных объектов;

-         отрицательные курсовые разницы по валютным счетам и операциям в иностранной валюте;

-         некомпенсированные потери от стихийных бедствий с учетом затрат по предотвращению или ликвидации стихийных бедствий (за вычетом стоимости полученного металлолома, других материалов);

-         судебные издержки и арбитражные сборы и другое.

В заключение анализа прибыли в предприятиях разрабатываются конкретные мероприятия по обеспечению экономии средств и потерь при обеспечении качества обслуживания населения.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

·        Показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

·        Показатели, характеризующие рентабельность продаж;

·        Показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

4. Формирование финансовых результатов от реализации продукции (работ, услуг)

 

4.1. Расходы на производство и реализацию продукции на предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт»

Анализируя расходы на производство и реализацию продукции на предприятии ООО «ЧухломаПромЭкспорт», необходимо начать, прежде всего, с анализа общей суммы затрат на производство продукции в целом и по основным элементам затрат. Себестоимость продукции лесоэксплуатации складывается из затрат, связанных с использованием в процессе производства основных производственных фондов, лесосечного фонда, сырья, материалов, топлива и энергии, труда, а также других затрат на производство и реализацию продукции. В соответствии с этим в себестоимость продукции включаются:

·        затраты на подготовку производства – подготовительные работы, освоение производства новых видов продукции;

·        затраты, непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства, включая расходы на управление;

·        затраты, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, осуществляемым в ходе производственного процесса, улучшением качества продукции;

·        сбытовые расходы, кроме тех, которые по условиям поставки возмещаются покупателями сверх цены соответствующего вида продукции.

За счет себестоимости продукции производится плата за воду, забираемую промышленным предприятием из водохозяйственных систем.

Элементы затрат: материальные затраты (сырье и материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты, топливо, электроэнергия, теплоэнергия и т.д.), затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды, амортизация основных средств, прочие затраты (износ нематериальных активов, арендная плата, обязательные страховые платежи, проценты по кредитам банка, налоги, включаемые в себестоимость продукции, отчисления во внебюджетные фонды и др.).

Рассмотрим величину затрат на данном предприятии по экономическим элементам в таблице 4.

Таблица 4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.