В результате проведения данного анализа получили, что наибольший удельный вес по суммам фактических поступлений имеют акцизные платежи – 114283 тыс. руб., НДС – 80397 тыс. руб.
С учетом налогового законодательства в дипломном проекте рассмотрена методика осуществления налогового контроля, проведения документальных проверок по основным видам налога, порядок их формирования и рассмотрения материалов о налоговых правонарушениях.
Кроме того, сделан анализ системы мотивации персонала ИМНС. Наиболее приемлемым мотивирующим фактором являются материальные (денежные) вознаграждения.
В настоящее время для совершенствования налогового администрирования наиболее важным является решение следующих вопросов: реорганизация бизнесс-процессов и создания полной организационно-технологической модели деятельности налоговых органов; модернизация системы учета налогоплательщиков и построение общегосударственной системы регистрации юридических лиц; применение экономико-математических и статистических моделей анализа и прогнозирования в налоговых органах; совершенствование системы учета платежей; централизация информации и обработки данных в налоговой системе; применение современных подходов к проектированию крупномасштабных автоматизированных информационных систем.
В результате проведенной работы было выяснено, что эффективное управление деятельностью налоговых органов возможно при совершенствовании их работы в таких направлениях как:
- устранение дублирования функций отделами налоговых органов;
- введение специализации налоговых инспекторов по отдельным сферам деятельности и налогам в целях повышения профессионализма и качества работы;
- повышение технической оснащенности территориальных налоговых органов, совершенствование программного обеспечения, на базе которого можно будет осуществить модернизацию исчисления и взимания налогов;
- распространение по всем регионам опыта создания центров обработки данных, деятельность которых направлена на сбор, накопление и дальнейшее использование информации о налогоплательщиках;
- обязательное повышение квалификации работников налоговых служб.
1. Налоговый кодекс РФ. М., 2004.
2. Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти». // СЗ РФ. 2004. № 3. Ст.1425
3. Аронов А.В. Налоговая система: реформы и эффективность // Налоговый вестник .2001. №5
4. Артамошина В.А. На бухгалтерах экономить нельзя // Управление персоналом. 2003. № 5.
5. Артемьев Н.К. Налоги и налогообложение. М., 2001.
6. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: учебник для вузов. М., 1999.
7. Вознесенский А.Э. Актуальные вопросы общей теории налогов // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. 2002. № 5.
8. Герасимова В.В. Проблемы в работе налоговых органов // Вестник ПАГС. 2001. № 1.
9. Государственная налоговая служба / Под ред. Бабаева В.К. Новгород, 1999.
10. Дукалич М.В. Теоретико-методологические основы управления налогообложением // Известия вузов Северо-Кавказский регион (общественные науки). 2001. № 2.
11.Дукалич М.В. Н алоги и налогообложение. М., 2003.
12.Евстигнеев Е.Н. Основы налогообложения и налогового права. М., 1999.
13.Караваева И.В. Налоговое регулирование рыночной экономики. М., 2002.
14.Карп М.В. Налоговый менеджмент. М., 2001.
15.Кожинов В.Я. Налоговое планирование. М.,1998.
16.Коротина В.Л. Налоговая служба: пути повышения эффективности управления. Саратов, 2002.
17.Лаптев И.И. Налоговая политика и интересы общества // Налоговый вестник. 2002. №3.
18.Левин А.Н. Налоговая реформа: территориальный аспект // Финансы. 2001. №12.
19.Макарьева В.И. Проверка предприятий и организаций налоговыми органами. М., 2003.
20.Медведев А.Н. Как планировать налоговые платежи. М., 2003.
21.Мескон М.Х. Основы менеджмента . М., 2000.
22.Мишустин М.В. Совершенствование налогового администрирования // Финансы. 2003. № 6.
23. Налоги. Учебное пособие / Под ред. Черника Д.Г., М., 2000.
24. Налоги и налоговая система. Курс экономики / Под ред. Райзберга Б.А., М., 1999.
25.Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в РФ. М., 2002
26. Пансков В.Г. Налоги и налоговая политика // Российский экономический журнал. 1996. №1.
27. Полунеев О.В. Высшая школа для «мытарей» // Государственная служба. 1998. № 1-2.
28.Потапов В.К. Практика и теория налоговой службы // Государственная служба. 2003. № 4.
29. Стиглиц Дж. Ю. Экономика государственного сектора. М. 2000.
30. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Л.А. Дробозиной. М., 1999.
31.Черник Д.Г. Основы налоговой системы. М., 2001.
32.Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. М., 2002.
Приложение 1
Структура налоговых органов РФ
Межрайонные инспекции МНС РФ
Приложение 2
Общегосударственное налоговое планирование
Приложение 3
Система налогового регулирования
Приложение 4
Совершенствование налогового администрирования
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Виды налоговых правонарушений и ответственность налогоплательщиков за их совершение
Статья Налогового кодекса
Виды налогового правонарушения
Размер штрафа
1
2
3
116
1. Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 116 НК
2. Нарушение налогоплательщиком установленного ст. 83 НК срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе на срок более 90 дней
5 тыс. руб.
10 тыс. руб.
117
1. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе
2. Ведение деятельности организацией или индивидуальным предпринимателем без постановки на учет в налоговом органе более трех месяцев
10 %доходов, полученных в течение указанного времени в результате такой деятельности, но не менее 20 тыс. руб.
118
Нарушение налогоплательщиком установленного НК срока представления в налоговый орган информации об открытии или закрытии им счета в каком-либо банке
119
1. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного в п. 1 ст. 119
5% суммы налога подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации за каждый полный месяц со дня установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.
2. Непредставление налогоплательщиком налоговой декларации в налоговый орган в течение более 180 дней по истечении установленного законодательством о налогах срока представления такой декларации
30% суммы налога подлежащей уплате и 10% за каждый полный или неполный месяц начиная со 181 го дня
120
1. Грубое нарушение организацией правил учета доходов и (или) расходов и (или) объектов налогообложения, если эти деяния совершены в течение одного налогового периода, при отсутствии налогового правонарушения, предусмотренного п. 2 ст. 120 НК
2. Те же деяния, если они совершены в течение более одного налогового периода
3. Те же деяния, если они повлекли занижение налоговой базы
15 тыс. руб.
10% суммы неуплаченного налога, но не менее 15 тыс. руб.
122
1. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий
2. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате исчисления налога, подлежащего уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ
3. Деяния, предусмотренные п. 1, 2 ст. 122, совершенные умышленно
20% неуплаченных сумм налога
40% неуплаченных сумм налога
123
Несоблюдение установленного НК порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест
20% суммы,
подлежащей удержанию
124
Незаконное воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящего налоговую проверку в соответствии с НК, на территорию или в помещение налогоплательщика или налогового агента
125
Несоблюдение установленного НК порядка владения, пользования и (или) распоряжения имуществом, на которое наложен арест
126
1. Непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК и иными актами законодательства о налогах и сборах
50 руб. за каждый непредставленный документ
2. Непредоставление налоговому органу сведений о налогоплательщике, выразившееся в отказе организации предоставить имеющиеся у нее документы, предусмотренные НК, со сведениями о налогоплательщике по запросу налогового органа, а равно иное уклонение от предоставления таких документов либо предоставление документов с заведомо недостоверными сведениями, если такое деяние не содержит признаков нарушения законодательства о налогах и сборах, предусмотренного ст. 1351 НК
3. Деяния, предусмотренные п. 2 ст. 126, если они совершены физическим лицом
500 руб.
128
1. Неявка либо уклонение от явки без уважительных причин лица, вызываемого по делу о налоговом правонарушении в качестве свидетеля
2. Неправомерный отказ свидетеля от дачи показаний, а равно дача заведомо ложных показаний
1 тыс. руб.
3 тыс. руб.
129
1. Отказ эксперта, переводчика или специалиста от участия в проведении налоговой проверки
2. Дача экспертом заведомо ложного заключения или осуществление переводчиком заведомо ложного перевода
500руб.
1291
1. Неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с НК это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК
2. Те же деяния, совершенные повторно в течение календарного года
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13