Рефераты. Управление мотивацией персонала (на материалах ООО "Нижпласт")
• Обучение персонала. Обучение и повышение квалификации персонала
призвано не только передавать работникам необходимые знания и развивать у
них профессиональные навыки. Обучение является важнейшим инструментом
пропаганды и закрепления желательного отношения к делу, к организации и
разъяснения того, какое поведение организация ожидает от своих работников,
какое поведение будет поощряться, подкрепляться, приветствоваться.
• Развитие системы стимулирования в соответствии с потребностями
работников. Принципы построения системы стимулирования и ее основная
направленность должны поддерживать именно то поведение, именно то отношение к
делу, те нормы поведения и рабочие результаты, в которых находит наиболее
полное выражение содержание и основная направленность культивируемой и
поддерживаемой руководством оргкультуры. Непоследовательность и расхождение
слова и дела здесь недопустимы, поскольку даже однократное нарушение
установленных принципов стимулирования сразу вызовет резкое падение доверия к
политике, проводимой руководством.
• Критерии отбора в организацию. Каких работников мы хотим видеть в
организации: профессионалов, обладающих необходимыми знаниями и опытом, или же
для нас не меньшее значение имеет способность нового работника принять ценности
и нормы поведения, уже сложившиеся в организации и составляющие ядро ее
организационной культуры. Поддержание оргкультуры в процессе
реализации основных управленческих функций. Значительное влияние на
оргкультуру оказывает то, какое поведение персонала поддерживается, а какое
угнетается при сложившейся практике управления. Насколько приветствуются
руководством проявления самостоятельности и инициативы со стороны подчиненных.
• Организационные традиции и порядки. Организационная культура
закрепляется и транслируется в традициях и порядках, действующих в организации,
При этом на оргкультуру могут повлиять даже разовые отступления от установленного
(или декларируемого) порядка. К примеру, если вдруг по каким-то причинам
руководство один, другой раз не смогло провести ежемесячное
подведение итогов работы с поздравлением и награждением лучших
работников, то что не только нарушает установленные правила, но и
показывает неготовность руководства разделять декларируемые ценности,
что, естественно, снижает энтузиазм и желание персонала "выкладываться"
на работе.
• Широкое
внедрение корпоративной символики. Опыт лучших организаций
показывает, что широкое внедрение корпоративной символики (в упаковке
готовой продукции, в рекламных материалах, оформлении предприятия,
транспортных средств, рабочей одежде, сувенирной продукции) положительно
отражается на отношении персонала к организации, повышает приверженность
работников своем организации и чувство гордости за свою организацию.
В предложенной для ООО «Нижпласт» улучшенной системе мотивации персонала
определяющими факторами стимулирования будут система материального
стимулирования и программа управления карьерным развитием. Методы же
социально-психологической мотивации носят вспомогательный, хотя и не менее
важный характер.
Выводы
В рамках выделенных направлений совершенствования стимулирования
персонала следует осуществить следующие мероприятия:
Для формирования системы управления карьерой 1) провести создание основ
функционирования системы развития карьеры сотрудников на основе внедрения
управления по целям, обучения и управления адаптацией и профессиональной
ориентацией, работы с резервом на выдвижение, индивидуального
психологического консультирования по вопросам карьеры, формирования хорошей
коммуникационной системы в организации, публичного систематического информирования
о вакансиях в фирме.
2) На основе изучения потребностей и интересов работников провести
дальнейшее развитие карьерной системы организации и используемых методов
стимулирования.
Для повышения экономического стимулирования существующая на ООО «Нижпласт»
сегодня система оплаты труда должна быть дополнена системой участия работников
в прибыли организации и построением управления персоналом по целям, на
основании достижения которых будет оцениваться эффективность труда каждого
работника. Для формирования фонда участия работников в прибылях предприятия
предлагается установить норматив отчислений 4,68% от выручки организации.
Разделение же создаваемого премиального фонда должно осуществляться по
нормативам, разрабатываемым с участием работниками, чтобы быть понятными им.
Так же может быть усовершенствован' действующий список социальных выплат.
Дополнительными социально-экономическими выплатами и гарантиями в настоящий момент
на ООО «Нижпласт» могут стать: оплаченные праздничные дни; оплаченное время на
обед; медицинское страхование на предприятии; дополнительное пенсионное
страхование в организации; страхование от несчастных случаев; предоставление
бесплатных стоянок для автомобилей; помощь в повышении образования,
профподготовке и переподготовке; покупка работниками акций. Общий список
социальных выплат предприятию следует обсудить с участием работников
(анкетирование, собрание коллектива). Возможно закрепление за отдельными
структурными подразделениями различных видов социальных выплат.
Для усовершенствования социально-психологических методов мотивации персонала
ООО «Нижпласт»» необходимо:,
• Поддержание благоприятного психологического климата в
коллективе на основе развития системы управления конфликтами,
• Формирование и развитие организационной культуры на основе. Внедрение
предложенных мероприятий в сочетании с совершенствованием иных
методов управления позволит повысить заинтересованность сотрудников в
результатах своего труда и эффективность всей системы управления организацией.
3.3. Экономическая оценка
проекта
Совершенствование методов экономического стимулирования персонала ООО
«Нижпласт» должно основываться на установлении зависимости между оплатой труда
и уровнем доходов организации, а так же эффективностью труда самого работника.
Таким
образом, можно выделить ряд мероприятий направленных на активизацию потребителей,
формирование предпочтений потребителей к организации ООО «Нижпласт» и на
оптимизацию товарного ассортимента. Большинство из этих мероприятий носят затратный
характер и направлены на увеличение объема продаж и как следствие выручки и прибыли.
Предполагается,
что реализация всех мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на –
10 %.
План
мероприятий, решения и затраты на реализацию приведены в таблице 13.
Расчет
эффективности от реализации программы составит:
Годовой
объем выручки до проведения проектных мероприятий составляет 3769,7 тыс. рублей.
Таблица 13.
Затраты на внедрение проекта
№
Перечень мероприятий
Решения по реализации
мероприятий
Затраты, тыс.руб.
1.
Организация маркетинговых
исследований
1. Найм маркетолога
2. Покупка и обслуживание
персонального компьютера
55,29
2.
Заключения договоров с ведущими
производителями продукции о закреплении за ООО «Нижпласт» прав дистрибьютора
по распространению их продукции на территории г.Нижний Новгород и близлежащих
городов
Командировочные расходы,
представительские расходы,
21,90
3.
Продвижение наименования
ассортимента печатной продукции
Реклама в СМИ и печатных
изданиях, рекламных щитах, стимулирование продаж посредством скидок, лотерей,
розыгрышей, призов.
122,955
5.
Профессиональная подготовка
сотрудников
Проведение учебных тренингов
24,00
6.
Расширение глубины и широты
ассортимента продукции последующим направлениям )
Увеличение закупок
111,68
ИТОГО:
235,825