|
2.5. Исследование мотивационной структуры работников в
ООО «Нижпласт»
Автором было проведено анкетирование, позволяющее определить факторы, которыми работники не довольны и определить их потребность в совершенствовании кадровой политики. На вопросы анкеты отвечал не руководящий состав организации– 30 человек (приложение 1.).
Анкета дала получить следующие результаты:
-Анкета для выявления неудовлетворенности работой в организации :
-Какие факторы привлекли Вас при трудоустройстве в данной организации?
-удовлетворяющая заработная плата – 60%;
-возможный карьерный рост – 20%;
-удовлетворяющий график работы- 10%;
-другое- 10%;
Уровень удовлетворенности работой определяет вопросы:
1. Удовлетворены ли Вы на данный момент, что работаете в данной организации?
-полностью удовлетворен – 5%;
-более удовлетворен, чем неудовлетворен – 5%;
-более неудовлетворен, чем удовлетворён – 75%;
-полностью неудовлетворен – 15%.
Рисунок .5. Привлекательность факторов при выборе работы
2. Какие два фактора определяют выбор этой организации: заработная плата и возможность делать карьеру.
Основным показателем выступает большая неудовлетворенность, чем удовлетворенность работников.
Уровень определения чувства принадлежности к организации (рисунок 5.).
3. Имеете ли Вы чувство принадлежности к организации ?
-да – 10%;
-нет – 40%;
-сложно сказать- 50%.
Персонал не уверен, что имеет чувство принадлежности к предприятию, 40 % опрошенных думает, что чувство принадлежности отсутствует (6.).
Рисунок 6. Наличие чувства принадлежности персонала в организации.
Общение с руководством в организации происходит по принципам:
-руководитель всегда прав – 30%;
-совместное сотрудничество – 0%;
-всегда положительное отношение с сотрудниками –20%;
-чаще отрицательное, нравоучительное отношение к сотрудникам – 50% Выявляется отрицательное, нравоучительное отношение руководства к сотрудникам. ( рисунок 7.)
Уровень удовлетворенности организацией рабочего места( рисунок 8.)
4. Получаете ли Вы удовлетворение от организации рабочего места ?
-да – 40%;
-нет –60%.
Персонал неудовлетворен организацией рабочего места.
Выявление желаемых методов обучения (рисунок 9.)
5. Какие из методов обучение кадров Вы хотели бы увидеть в организации, прежде всего?
-подготовка и повышение квалификации кадров на рабочем месте –30%;
-тренинг и семинары , проводимые в выходные дни вне рабочего времени– 10%;
-предоставление оплачиваемого времени для личного обучения персонала – 60%.
Рисунок 7. Оценка общения с руководством организации
Оценка способов материального вознаграждения (рисунок 10.)
6. Какие способы вознаграждения персонала, в порядке убывания, Вам хотелось бы получать?
- премии (постоянные и единовременные) – 30%;
- создание условий для отдыха и разгрузки – 10%;
- организация коллективных мероприятий – 40%;
- более содержательная работа –5%;
- проявление творческих (каких – либо) способностей – 10%;
другое - 5 %.
Предпочтение персонала отдается личному обучению вне коллектива, а так же обучению на рабочем месте.
Рисунок 8. Удовлетворение персонала организацией рабочего места
Оценка взаимоотношений в коллективе. ( рисунок 11.)
7. Устраивает ли Вас система взаимоотношений в коллективе?
-в коллективе существует дружба, взаимопомощь – 10%;
-межличностные отношения , выходящие за рамки работы , отсутствуют – 30%;
-в коллективе все время существует конфликтная ситуация – 60%.
|
|
Рисунок 10. Желаемые методы мотивации
персонала
Анализируя полученные ответы на интересующие вопросы можно сделать следующие выводы. Большая часть коллектива приняла решение о трудоустройстве в данной организации из-за предоставляемой заработной платы (60%), возможный карьерный рост привлек 20 % работающих.
Более неудовлетворенны,
чем удовлетворены работой 80 % персонала, можно предположить, что удерживает
их на данный момент в организации.
Рисунок 11. Оценка взаимоотношений в коллективе организации.
Общение с руководством в организации так же не удовлетворяет сотрудников. 50% из них считает, что отношения руководства к ним отрицательное, нравоучительное.
Организация рабочего времени так же желает лучшего , 60% персонала не довольны своим рабочем местом.
Говоря о предоставлении возможности обучаться, повышать квалификацию нужно отметить, что персонал желает обучаться вне организации – 60%.
Система взаимоотношений в коллективе достаточно сложная. 60% персонала считает, что в коллективе все время существует конфликтная ситуация, при этом 30% опрашиваемых согласно с тем, что межличностные отношения отсутствуют и только 10 % - 6 человек, считают, что в коллективе царит дружба и взаимопонимание.
При вопросе о желаемых способах вознаграждения 40 % опрашиваемых отмечают организацию коллективных мероприятий. Это показывает желание людей сплотится. На втором месте стоит вопрос получения премий, проявить свои способности желают 6 человек, более содержательной работой интересуются 3 человека.
Таким образом, анкетирование персонала организация еще раз подтверждает вывод о том, что управление персоналом не эффективно. Люди не удовлетворены работой в организации, отсутствием стимулов, наличием конфликтов. Почти половина персонала желает проявить свои нереализованные способности.
Делая общие выводы об управлении персоналом можно отметить следующее:
1) В организации используется авторитарный стиль управления персоналом, что снижает эффективность труда, психологический климат в коллективе, а также в целом экономические показатели деятельности организации.
2) В последние годы наблюдается увеличение коэффициента текучести кадров.
3)Мотивирование персонала почти отсутствует. Люди не заинтересованы в своей работе, дальнейшем обучении. В организации наблюдаются межличностные конфликты, наличие неформальной группы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.