Рефераты. Технико-экономический анализ деятельности предприятия

116

252

384

Затраты на 1р. реализ. продукции по форме 2 (стр.7/1)

0,92

1,20

0,96

Затраты на 1р. реализ. продукции (с НДС) стр.7/стр.6

0,77

0,89

0,80

2) Оценим причины динамики этого показателя.

Отчетные данные в форме 2 представлены нарастающим итогом с начала года. Анализ же необходимо делать  сопоставляя квартальные значения показателя. Это объясняется следующим. Рассмотрим динамику показателя за первое полугодие. В первом квартале он имел удовлетворительное значение. Однако за полугодие его значение ухудшилось. Следовательно это ухудшение произошло во втором квартале. Именно в этом квартале следует искать причину ухудшения финансового состояния предприятия. Таким образом, необходимо рассчитать значение этого показателя за второй квартал и сравнить с уровнем первого квартала.

То же относится и к показателю за 9 месяцев. Очевидно выправление его уровня произошло в третьем квартале. Следовательно, нужно определить затраты на рубль реализованной продукции за третий квартал и сравнить их с данными за второй квартал.

Для упрощения анализ проведен для выручки, включающей НДС.

 

Определим отчетные данные по кварталам текущего года (табл. 4.2).

                                                                                              Таблица 4.2.

 

Отчетный период

Показатель

1кв.

табл.4.1.гр 4.

2 кв.

табл.4.1.

(гр.3 - гр.2)

3кв.

табл.4.1.

(гр.4-гр.3)

1

2

3

4

Выручка от реализации с НДС  (табл.4.1 стр. 6)

151

288-151=137

478-288=190

Полная себестоимость (табл.4.1 стр.7)

116

252-116=136

384-252=132

Затраты на 1р. реализ. продукции

0,78

0,99

0,69

 

DЗ= (Срп1/ РП1 - Срп0/ РП1) + (Срп0/ РП1 - Српо/ РПо)

DЗ1-2= (136/137 - 116/137) + (116/137 - 116/151)= 0,16+ 0,08= 0,24 р/р.

Рост затрат на рубль реализованной продукции во втором квартале на 0,24 р/р обусловлен на 0,08 р/р снижением выручки и  на 0,16 р/р. ростом себестоимости

DЗ2-3=(0,69 - 136/190)+(136/190- 0,99)= -0,03- 0,27= -0,3

Снижение затрат на рубль реализованной продукции в 3 квартале на 0,3 р/р обусловлено ростом выручки от реализации (DЗрп=-0,27р/р) и снижением себестоимости (DЗс/с=-0,03). Основной эффект получен от увеличения выручки (90%).

 

Пример 4.2 В отчетном периоде по счету 46  «Реализация продукции, работ, услуг» проведены следующие операции (табл. 4.3). Необходимо определить затраты на рубль реализованной продукции как в целом по предприятию, так и по отдельным видам продукции.  Это позволит выявить эффективные и неэффективные в производстве изделия. Исследуем также, как порядок распределения накладных расходов влияет  на значение затрат на рубль продукции.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.