Рефераты. Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

- получателей средств местного бюджета - 385, в т.ч. 31 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007 составляет 99.5 % и соответственно 103.3%, увеличение  лицевых счетов по получателям средств областного бюджета связано с переходом получателей средств  федерального бюджета на уровень бюджета субъекта.

В 2006-07 годах в Управлении электронные расчеты проводились по следующим балансовым счетам: 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации» (далее – счет 40101), 40105 «Средства федерального бюджета» (далее – счет 40105), 40116 «Средства для выплаты наличных денег бюджетополучателям» (далее – счет 40116), 40201 «Средства бюджетов субъектов Российской Федерации» (далее – счет 40201), 40204 «Средства местных бюджетов» (далее – счет 40204), 40302 «Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений» (далее – счет 40302), 40503 «Счета предприятий, находящихся в федеральной собственности. Некоммерческие организации» (далее – счет 40503), 40816 «Средства бюджета Союзного государства» (далее – счет 40816).

Количество электронных платежных документов (далее - ЭПД) на списание и  зачисление денежных средств по всем балансовым счетам за  2007 год составило – 3 280 тыс. штук, по сравнению с 2006 годом увеличилось на 646 тыс. штук и составило 124.5%.

Таблица № 2.1 - Динамика количества ЭПД на списание и зачисление

за ряд лет (банковские операции)

Балансовый

счет

2004

2005

2006

2007

Изменения

в 2007 году

по сравнению с 2006 годом

 (+,  - )

2007год

к 2006году,

в %

40101

1 113

1 187

1 554

1 804

+250

116.1

40105

198

164

185

193

+8

104.3

40116

-

-

13

14

+1

109.8

40201

5

16

197

244

+47

123.8

40204

-

-

528

752

+224

142.4

40302

-

-

3

105

+102

3 810.3

40503

93

90

154

68

+14

108.9

40816

-

0.01

0.04

0.04

0.0

81.4

Всего

1 409

1 457

2 634

3 280

+6 464

124.5


Значительное увеличение обрабатываемых платежных поручений в 2006 году на балансовых счетах 40201 и 40204 объясняется переходом на кассовое обслуживание исполнения областного и местных бюджетов Смоленской области органами Федерального казначейства. В 2006 году по сравнению с 2005 годом количество платежных поручений по балансовому счету 40201 возросло на 180.9 тыс. штук (1097 %), по счетам 40204 и 40116 увеличение составило соответственно 528.4 и 12.5 тыс. штук.

На балансовом счете 40101 количество платежных документов  возросло в 2007 г. на 116% к 2006 г., в связи с передачей УФК по Смоленской области дополнительной функции по распределению отчислений от уплаты акцизов на алкогольную продукцию в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации,  кроме того, согласно федерального закона № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в 2006 г. на уровне Управления распределение доходов производилось по всем уровням бюджетов Смоленской области,  и как следствие, увеличилось количество платежных документов.

Переход органов Федерального казначейства по Смоленской области на работу в режиме ЕКС 40503 привел к росту количества ЭПД на уровне Управления.

В таблице  приведена структура ЭПД в 2006 и 2007 годах в % - ом соотношении к общему количеству ЭПД за год по каждому балансовому счету.


Таблица № 2.2 - Структура электронных платежных документов

за  2006 -  2007 годы


Балансовый счет

 2006г

2007г

Количество ЭПД, штук

Структура, %

Количество ЭПД, штук

Структура, %

40101

1 554

59.0

1 804

55.0

40105

185

7.0

193

5.9

40116

13

0.5

14

0.4

40201

197

7.5

244

7.5

40204

528

20.1

752

22.9

40302

3

0.1

105

3.2

40503

154

5.8

168

5.1

40816

0.04

-

0.04

-

Всего

2 634

100,0

3 280

100.0



Структура ЭПД в 2007 году, кроме счета 40302, отличается от структуры 2006 года незначительно [2, 16, 17]. 


2.6. Исполнение доходной части федерального бюджета

Согласно Концепции функционирования единого казначейского счета налогоплательщики перечисляют все налоги и сборы на счет 40101 по учету налогов и сборов в Управление Федерального казначейства по Смоленской области.

В настоящее время Управление ежедневно распределяет доходы, поступившие на счет по учету доходов, по соответствующим бюджетам бюджетной системы и перечисляет их на лицевые счета по учету средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, государственных внебюджетных фондов, а в части федерального бюджета - на единый казначейский счет, открытый Федеральному казначейству в учреждении Банка России, а также осуществляет возврат налогоплательщикам излишне уплаченных или излишне взысканных налогов и сборов в пределах остатка средств на лицевом счете.

За отчетный год на балансовый счет № 40101 поступило 166 720.0 млн.рублей, по платежным поручениям администраторов поступлений в бюджет возвращено плательщикам 6 817.0 млн.рублей (4.1% от суммы доходов, поступивших для распределения), распределено по уровням  бюджетной системы 159 903.0 млн.рублей, в том числе:

-              акцизы на нефтепродукты и алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации 131 479.0 млн.рублей. (82.2%), из них в бюджет Смоленской области 931.0 млн.рублей;

-               федеральный бюджет 8 434.0 млн.рублей (5.3%).

-               бюджеты государственных внебюджетных фондов 6 479.0 млн.рублей (4.1%);

-              консолидированный бюджет Смоленской области по доходам, распределяемым органами федерального казначейства 13 153.0 млн.рублей (8.2 %);

-  от налогоплательщиков Смоленской области для вторичного перераспределения акцизов на нефтепродукты и алкогольную продукцию направлено 358.0 млн.рублей (0.2%).

Анализ доходов федерального бюджета за 2007 год представлен в   таблице № 2.3., структура на рисунке № 2.5






Таблица  № 2.3 - Анализ доходов федерального бюджета за 2007 год

Код экономической классификации

Исполнение текущего года (тыс.руб)

Исполнение прошлого года (тыс.руб)

Отклонение (тыс.

руб)

Факторы, повлиявшие на отклонение

Поступления всего, в том числе

8 434,0

6 960,6

1 473,4


по налоговым доходам

110

7 858,9

6 438,9

1 420,0

Увеличение налогооблагаемой базы

по доходам от собственности



120

206,3

180,3

26,0

Повышение тарифов на  использование федеральной собственности

по доходам от оказания платных услуг

130

268,7

266,7

2,0

Рост объема оказываемых услуг

 

по суммам принудительного изъятия

140

49,1

35,3

13,8

Увеличение количества взысканных штрафов

 

по прочим доходам

180

18,2

8,7

9,5

Увеличение объема невыясненных поступлений

 

от инвестиционных операций



 

410; 440

18,6

26,3

-7,7

Уменьшение объема продажи  материальных и нематериальных активов

 

От финансовых операций

630;640

14,2

4,4

9,8

Увеличение объема возврата бюджетных кредитов

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.