Рефераты. Совершенствование системы формирования местного бюджета (на примере УФК по Смоленской области)

Внутренний контроль – процесс, осуществляемый руководством и работниками Федерального казначейства и направленный на соблюдение законодательных, нормативных и правовых актов и регламентов, повышение эффективности и результативности осуществляемых операций, качеством составляемой отчётности представлен на рисунке № 2.3.










Рисунок № 2.3 – Структура внутреннего контроля

Внутренний аудит – объективная деятельность, направленная на повышение эффективности внутреннего контроля, качества составляемой отчётности и предоставление рекомендаций по повышению эффективности и результативности деятельности бюджетного учреждения.

Внутренний контроль (рисунок № 2.4) и аудит осуществляется в целях:

·             выявления, предупреждения и устранения фактов нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, нецелевого и неэффективного использования государственных ресурсов и государственной собственности;

·             обеспечения законности в установленной сфере деятельности;

·             обеспечение эффективности и результативности деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов.

2.3. Методы и виды внутреннего контроля в органах Федерального казначейства

Внутренний контроль подразделяется на три составляющих видов контроля, представленных на рисунке № 2.4

 


 

 

       

 





                   

Рисунок № 2.4 – виды внутреннего контроля

Финансовый – проверка соответствия проводимых операций и их отражения в бюджетном учёте и отчётности требованиям законодательных и нормативных правовых актов при осуществлении функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

                Административный – проверка осуществляемых процессов, выполняемых операций и принимаемых решений установленным управленческим решениям, внутренним регламентам, приказом.

Технологический – проверка соблюдения норм и правил ведения процессов и установленной последовательности выполняемых процедур при осуществлении операций.

По способу (методике) получения информации проводятся:

·             выборочная проверка – проверка определённой совокупности документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций с целью на основе их изучения сделать вывод обо всей проверяемой совокупности;

·             сплошная проверка – проверка всех без исключения документов, материальных ценностей, компьютерных баз данных, процессов и операций на конкретном участке или на определённом направлении деятельности за определённый период.

Виды внутреннего аудита аналогичны видам внутреннего контроля.

Периодичность осуществления внутреннего контроля:

·             ежедневный;

·             ежемесячный;

·             ежеквартальный.

При проведении контрольных мероприятий в рамках системы внутреннего контроля необходимость и целесообразность применения вышеуказанных видов и методов контроля или их комбинации определяются конкретно для каждой решаемой задачи, изучаемого вопроса или предмета контроля.



Формы внутреннего контроля:

1.          Предварительный – комплекс процедур направленный на предотвращение возможных ошибок и (или) нарушений до проведения операции.

2.          Текущий – комплекс процедур направленный на предотвращение возможных ошибок и (или) нарушений в процессе проведения операций.

3.          Последующий – комплекс процедур направленный на устранение возможных ошибок и (или) нарушений после проведения операций [33, ,42, 44].

     

2.4. Развитие кадрового потенциала.

Важнейшим фактом, обеспечивающим динамичное развитие Федерального казначейства, является наиболее полное раскрытие  профессионального и творческого потенциала его сотрудников. Ключевыми задачами ведомства на среднесрочную перспективу в этом направлении являются: совершенствование процессов подбора и расстановки кадров; обеспечение эффективной моральной и материальной мотивации работников; формирование здорового морально-психологического климата и достойных условий труда для сотрудников Федерального казначейства. Для реализации вышеуказанных задач в Казначействе России разработаны  и приняты необходимые нормативные документы, регулярно проводятся конкурсные процедуры для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы, организуются квалификационные экзамены и процессы аттестации служащих, присвоение им классных чинов и т.п.

Проводится активная работа с высшими и средними специальными учебными заведениями как в направлении профессиональной ориентации их выпускников на последующую работу в Казначейство России, так и для прохождения сотрудниками ведомства профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

Так, за 2006  год повышение квалификации и профессиональную переподготовку прошли свыше 13 300 государственных гражданских служащих центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства.

Начиная с 2006 года Федеральное казначейство при организации повышения квалификации широко использует методы дистанционного обучения. С 2007 года с использованием дистанционных технологий предусмотрено ежегодное повышение квалификации свыше 15 тысяч сотрудников по различным программам профессиональной переподготовки с использованием сети Интернет и DVD-дисков. При этом планируется использование мультимедийные учебные курсы, видеоконференции, семинары, проведение презентаций в режиме Интернет-форум. Активное участие в подготовке учебных программ и итогового тестирования для дистанционного обучения принимают высококвалифицированные сотрудники центрального аппарата Федерального казначейства.

Кроме того, с целью создания эффективных возможностей для повышения профессионального уровня государственных гражданских служащих, занимающихся закупками продукции для государственных нужд с отрывом и без отрыва (дистанционное) от государственной службы.

Значительное количество сотрудников центрального аппарата и территориальных органов Федерального казначейства было отмечено различными наградами.

В перспективе предполагается внедрение новых форм кадровой работы по организации кадрового резерва. Приоритетным направлением остаётся моральная и материальная мотивация сотрудников Федерального казначейства.


2.5. Динамика работы Управления Федерального казначейства по Смоленской области  за 2006 – 2007 года

Одним из главных условий успешного выполнения политических намерений  государства   является централизация общественных  финансов и обеспечение прозрачности бюджетных потоков. Создание системы эффективного оказания государственных услуг, строгое соблюдение бюджетной дисциплины и рациональная поддержка общественного бюджета – это лишь часть тех функций, обеспечение которых возложено  на казначейство. Сегодня представить себе новую, демократическую Россию без органов Федерального казначейства уже невозможно.

В настоящее время казначейская система Российской Федерации находится на стадии реформирования. Широкий круг задач развития органов Федерального казначейства определен Концепцией административной реформы, утвержденной Распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 года

№ 1789-р. 

Управление Федерального казначейства по Смоленской области (далее – Управление)  активно участвует  во всех процессах административного и бюджетного реформирования, конечной целью которых является повышение качества и уровня жизни людей. В 2006 - 07 годах была проведена большая работа по созданию современной системы обеспечения  полноты  формирования и своевременности поступления доходов, а также законности и эффективности использования средств федерального бюджета и кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

По состоянию на 01.01.2008, в органах Федерального казначейства Смоленской области обслуживаются 1022 бюджетополучателя, в т.ч. в Управлении - 221, что составляет 98.4 % и соответственно 96.9% от количества бюджетополучателей обслуживаемых по состоянию на 01.01.2007.

На 01.01.2008г. в органах Федерального казначейства по Смоленской области открыты  лицевые счета:

- получателей средств федерального бюджета  - в целом по области 285, в т.ч. 131 в Управлении, что составляет 86.6% и соответственно 97.0 % от открытых лицевых счетов по состоянию  на 01.01.2007г.;

- по учету средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности - в целом по области 236, в т.ч. 119 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007г. составляет 86.1% и соответственно 100%, данное уменьшение связано с переходом бюджетополучателей на другой уровень бюджетов;

- для учета операций со средствами во временном распоряжении - 68, в т.ч. 28 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007г. составляет 113.3 % и соответственно 127.3 %, увеличение связано с открытием лицевых счетов для исполнения функций госзаказчика;

- по дополнительному бюджетному финансированию за счет арендных платежей - 28, в т.ч. 19 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007 составляет 112.0% и соответственно 118.8%. (открыто 3 лицевых счета в Управлении);

- получателей средств областного бюджета  - 183, в т.ч. 53 в Управлении, что по сравнению с 01.01.2007 составляет 109.6 % и соответственно 89.8 %;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.