|
Из этой таблицы видно, что дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 486 500 тыс. рублей, торговая наценка на эти товары - 32%, следовательно, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы равна 155 68 тыс. рублей. Расходы на проведение презентации (изготовление и распространение рекламных объявлений, установление рекламного щита возле магазина и др.) составили 29 000 рублей. Таким образом, экономический эффект от рекламы составил 155 68 - 29 000 = 126 68 рублей. Следовательно, данное рекламное мероприятие было эффективно.
Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом нет. Рост товарооборота в магазине, где не проводится рекламное мероприятие, происходит за счет влияния тех факторов, которые действуют независимо от рекламы. Те же факторы влияют и на товарооборот в магазине, где рекламное мероприятие проводится.
Экономическая эффективность рекламы, в этом случае, вычисляется путем определения отношения индекса роста товарооборота магазина, где проводилось рекламное мероприятие, к индексу роста товарооборота, где рекламное мероприятие не проводилось. Окончательный вывод об эффективности рекламы делается в результате анализа расходов на проведение рекламы и дополнительной прибыли, полученной в результате ее проведения. Положительным в этом методе является то, что учитывается только та часть товарооборота, которая непосредственно является результатом проведения рекламного мероприятия.
Расчет экономической эффективности, по этому методу, сделаем сравнив данные о товарообороте магазина Yves Rocher в городе Москва, где в период с 7 февраля по 8 марта 2001 г. проводилась рекламная кампания и розыгрыш призов, с данными о товарообороте магазина Yves Rocher в Архангельске, где подобной рекламной кампании не проводилось. Данные о сравнительном товарообороте этих двух магазинов представлены в таблице 3.2.
Таблица 3.2.
Название магазина
Товарооборот в дорекламный период, тыс. руб.
Товарооборот в рекламный период, тыс. руб.
1. Yves Rocher (Москва)
2 279 083
2 568 857
2. Yves Rocher ( Архангельск)
1 308 827
1 734 739
Из таблицы видно, что товарооборот в этих двух магазинах вырос, поэтому мы можем рассчитать индекс прироста по каждому магазину.
Индекс роста товарооборота в архангельском магазине составил:
2 568 827 тыс. рублей
J1= ————————————— = 1,12 (12 %)
2 279 083 тыс. рублей
Индекс роста товарооборота в московском магазине составил:
1 734 739 тыс. рублей
J2 = ———————————— = 1,325 (32,5%)
1 308 827 тыс. рублей
Таким образом, мы видим, что прирост товарооборота за счет проведения рекламы в московском магазине составил 20,5 % . Дополнительный товарооборот за счет рекламы составил:
1 308 827 тыс. рублей * 20,5 %
Т = ———————————————— = 268 309,5 тыс. рублей
100 %
Прибыль магазина за этот период времени составила 18,4 % от общего товарооборота, следовательно, прибыль от дополнительного товарооборота полученного за счет проведения рекламной кампании составила:
268 309,5 тыс. рублей * 18,4 %
П= ——————————————— = 49 369 тыс. рублей
100 %
Чтобы узнать теперь экономический эффект от проведения рекламной кампании нам нужно проанализировать расходы, связанные с ее проведением.
Данные, о расходах на проведение рекламных мероприятий в Москве представлены в таблице 3.3
Таблица 3.3.
Статьи расходов
Стоимость, тыс. руб.
I. Проведение розыгрыша призов
1. Аренда аппаратуры
336
2. Призы от фирмы Yves Rocher
500
3. Оплата ведущим розыгрыша
200
4. Изготовление барабана
100
II. Рекламная кампания
1. Сувениры с эмблемой фирмы
1600
2. Шарики с эмблемой фирмы Yves Rocher
1300
3. Радио “Эхо – Москвы”
1000
5. Два репортажа в передаче “ТV – ИНФОРМ”
14000
ИТОГО
41 688
Таким образом, расходы на рекламу составили 41 миллион 688 тысяч рублей.
Экономический эффект составил:
Э = 49 369 тыс. руб. - 41 688 тыс. руб. = 7 681 тыс. руб.
Как мы видим, данная рекламная кампания фирмы Yves Rocher оказалась экономически эффективной и принесла фирме прибыль.
Заключение
1. При реализации товаров нужно использовать стимулирование сбыта:
- предоставление скидки на большом объеме купленного товара;
- привлечь покупателя, используя рекламу в местах продаж;
- использование купонов в различных печатных изданиях;
-при покупке свыше определенного числа товара можно предоставлять небольшой подарок от фирмы и т.д.
2. Цена, является важным показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж , так и на величину получаемой прибыли.
3. В последнее время наблюдается возрастающий интерес иностранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими факторами:
- Увеличение объема рынка;
- Совершающимся в настоящее время поворотом рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному;
4. Маркетинговое исследование, касающееся уровня удовлетворенности запросов, оптовых конечных потребителей парфюмерии и косметики показало, что в настоящее время на рынке данного вида товаров в России ведется острая конкурентная борьба между фирмами, но явного лидера среди них нет. С учетом растущего спроса на высококачественную парфюмерию и косметику и растущую в будущем конкуренцию между фирмами - оптовиками за право увеличения доли на рынке и увеличения прибыли, необходимо усиление рекламной поддержки и введение системы стимулирования.
Для того, чтобы более эффективно работать на рынке необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.
5. На рынке косметики и парфюмерии требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Реклама играет важнейшую роль в бизнесе. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.
Список литературы
1. Котлер Ф. “Основы маркетинга”, - М., “Прогресс”, 1993г.
2. “Современный маркетинг”, - М., “Финансы и статистика”, 1991г.
3. Завьялов П.С., Демидов В.Е. “Формула успеха - маркетинг”, - М., “Международные отношения”, 1991г.
4. Дейян, Арманд “Реклама”, - М., “Прогресс”, 1993г.
5. Картер Г. “Эффективная реклама”, - М., 1986г.
6. Дейян, Арманд; Таксьер, Анн; Таксьер, Луиз “Реклама на месте продажи”, - М., “Прогресс», 1993г.
7. Баркан Д.И. “Маркетинг для всех”, - Л., “Человек”, 1991г.
8. «Новое в мире плоттеров» - // “Рекламные технологии”, 2000г,
№ 19.
9. «Конспект рекламиста» - // “Рекламные технологии”, 1999г,
№ 05.
10.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.
11. Карич Д. Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995.
12. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе управления предприятием; Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990.
13. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.
14. Швальбе. Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий.- М.,Изд-во “Республика”, 1995.
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.