Рефераты. Реклама Елена Юрьевна, студентка)

Реклама – один из способов продвижения товара на рынок. Она существует ради того, чтобы привлечь к товару или услуге столько потребителей, сколько нужно, чтобы этот товар или эту услугу было выгодно производить. Реклама имеет смысл тогда, когда затраты на нее с лихвой окупаются за счет увеличения продаж.

Рекламная кампания начинается с постановки целей рекламы:

3 вида рекламы:

1.информационная (информативная) реклама.

Цель: информировать рынок о новом товаре, о новых модификациях товара и новой цене. Применяется на этапе выведения товара на рынок.

2. убеждающая (увещевательная) реклама.

Цель: сформировать предпочтение к данной марке товара.

Особенность: реклама ведётся более интенсивно.

Разновидность – сравнительная реклама. Реклама в которой сравниваются 2 конкретных товара запрещена.

3.напоминающая реклама.

Цель: не дать забыть о товаре  в результате снижения сезонного спроса.

По способам воздействия рекламное сообщение может быть:

-         рациональным

-         эмоциональным

Рациональная (предметная) реклама информирует, обращаясь к разуму потенциального покупателя. Она приводит аргументы, чтобы убедить его, свои доводы облекает в словесную форму, использует чертеж или рисунок, для того чтобы усилить впечатление от сказанного словами.

Эмоциональная (ассоциативная) реклама вызывает воспоминания. Она наводит на мысль. Воздействует через ассоциацию идей и представлений. Ее самое эффективное средство – рисунок, цвет и в меньшей степени звук.

     Огромное количество рекламных сообщений, представляет собой комбинацию этих двух видов.

      По способу выражения реклама делится на «жесткую» и «мягкую».

«Жесткая» реклама очень близка по своему духу к мерам стимулирования сбыта. Такая реклама имеет краткосрочные цели: воздействовать на объект таким образом, чтобы привлечь его к покупке с помощью кричащих, рассчитанных на внешний эффект объявлений.

«Мягкая» реклама имеет целью не только сообщить о товаре, но и создать вокруг него благоприятную атмосферу. Чаще всего это эмоциональная реклама, играющая на символике. Она постепенно изменяет настрой потенциального покупателя в пользу какого-либо товара, формируя внутреннюю готовность к покупке.

С точки зрения основных целей и задач реклама может быть следующих видов:

-         «имидж – реклама»

-         стимулирующая реклама

-         реклама стабильности

-         внутрифирменная реклама

-         реклама в целях расширения сбыта продукции

-         увещевательная реклама

-         сравнительная реклама

-         напоминающая реклама

-         подкрепляющая реклама

-         информирующая реклама

Имиджевая реклама направлена на создание благоприятного образа (имиджа) фирмы и товара у партнеров и покупателей.

Стимулирующая реклама направлена на стимулирование потребностей покупателей в приобретении продукции данной фирмы.

Реклама стабильности в основном направлена на информирование покупателей и партнеров о стабильности в результатах работы фирмы, о ее устойчивом положении на рынке.

Внутрифирменная реклама ориентированна на то, чтобы внушить сотрудникам веру в собственное предприятие. Средства внутрифирменной рекламы:

-         фирменная газета

-         хорошие взаимоотношения между руководителями и сотрудниками

-         многочисленные социальные льготы для сотрудников

Реклама в целях расширения сбыта продукции – ГЛАВНАЯ СФЕРА РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Увещевательная реклама – наиболее агрессивный вид рекламы, основная задача которой  - убедить покупателя купить именно этот товар или услугу.

Сравнительная реклама  - это разновидность увещевательной рекламы. Она основана на сравнении рекламируемого товара или услуги с товарами конкурентов.

Напоминающая реклама – напоминает потенциальным покупателям о существовании определенных товаров и услуг или фирмы на рынке и его характеристиках.

Подкрепляющая реклама – разновидность напоминающей рекламы. Она призвана поддерживать потребителей, уже купивших товар, убедить их в правильности сделанного выбора. Она ориентируется на то, чтобы закрепить данного покупателя в качестве постоянного.

 Информирующая реклама – эта реклама направлена на предоставление информации о фирме и ее продукции, товарах, услугах, их характеристиках, достоинствах нововведениях.

Понятно, что та или иная конкретная реклама может включать в себя несколько видов рекламы одновременно.

 Классификация рекламы.

       Множественность задач рекламы порождает и значительное разнообразие ее видов, средств распространения, вариантов ее создания и других элементов, из которых реклама складывается как система. Соответственно возникают основания и для условной классификации рекламы:

-   по объекту - реклама для покупателей потребительских товаров, реклама для профессионалов (покупателей товаров производственно-технического назначения), смешанная реклама;

-   по заказчику - реклама фирм-производителей, реклама оптовых фирм, реклама розничной торговли;

-   по предмету - реклама собственно товара, реклама определенной торговой марки (товарной этикетки), реклама фирмы-производителя, реклама торгового предприятия;

-   по временным параметрам (параметрам жизненного цикла) - подготавливающая реклама, реклама нового товара, реклама “зрелого” товара;

-   по широте товарного охвата - первичная реклама и селективная реклама (первая рекламирует, например, чай вообще, а вторая - определенный его сорт);

-   по основным средствам распространения - печатная, кинореклама, телевизионная, радиореклама, видеореклама, реклама на транспорте, реклама на месте продажи, прочая реклама;

-   по источнику финансирования затрат - реклама, оплачиваемая производителем товара; реклама, оплачиваемая продавцом товара; реклама, оплачиваемая совместно производителем и продавцом.

            Хотелось бы более подробно остановится на классификации рекламы по основным средствам распространения, так как это наиболее распространенный способ классификации.

Классификация рекламы по основным средствам распространения.

            В рекламе существуют десятки, если не сотни способов передачи сообщения - от рекламных объявлений и плакатов до брелков, этикеток и клеящей ленты. Поэтому попытки строго классифицировать их наталкиваются обычно на серьезные трудности, поскольку один и тот же способ может принадлежать разным каналам или средствам. Поэтому здесь не рассматривается подробная классификация, а просто перечисляются некоторые наиболее распространенные способы передачи рекламного сообщения .

1.   Прямая реклама:

·      по почте (“директ мейл”);

·      лично вручаемые рекламные материалы, информационные письма, листовки и т.п.

2.   Реклама в прессе:

·      в газетах;

·      в журналах общего назначения;

·      в специальных (отраслевых) журналах;

·      в фирменных бюллетенях (журналах);

·      в справочниках, телефонных книгах, и т.д.

3.   Печатная реклама:

·      проспекты;

·      каталоги;

·      буклеты;

·      плакаты;

·      листовки, открытки, календари и другие виды печатной продукции.

4.   Экранная реклама:

·      кино;

·      телевидение;

·      слайд-проекция;

·      полиэкран.

5.   Наружная реклама:

·      крупногабаритные плакаты (склеенные из листов малого размера или рисованные художником на большом планшете);

·      мультивизионные (три или четыре изображения на трех- или четырехгранных призм, синхронно вращаемых электродвигателем);

·      электрифицированное (или газосветное) панно с неподвижными или бегущими надписями;

·      свободно стоящие витрины с товарами.

6.   Реклама на транспорте:

·      надписи на наружных поверхностях транспортных средств;

·      печатные объявления, размещаемые в салонах транспортных средств;

·      витрины с товарами, на вокзалах, в аэропортах и в иных помещениях (на терминалах, станциях).

7.   Реклама на месте продажи:

·      витрины магазинов (наружные и внутренние);

·      вывески, знаки, планшеты в торговом зале;

·      упаковка (коробки, футляры, бумага, клеящая лента, и т.п. с нанесенными названиями и товарными знаками рекламодателя).

8.   Сувениры и другие малые формы рекламы:

·      авторучки, папки, зажигалки, линейки и многое другое

1.6. Средства рекламы

Рекламные средства условно можно разделить на средства без обратной связи и средства с обратной связью.

Первые представляют собой средства массового рынка – это газеты, журналы, радио, ТВ, щиты, плакаты, доски объявлений, прямая корреспонденция. Вторые – это опросы, личные письма, реклама по телефону.

Реклама обязательно должна соответствовать предполагаемому рынку и должна быть рассчитана на психологические особенности предполагаемых клиентов.

1.      Реклама в газетах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.