- ускорение НТП; - рост ассигнований на НИР и ОКР; - технологическое развитие отрасли и др.
6. Природные факторы:
- доступность (дефицит) сырья; - рост цен на топливо и энергию; - загрязнение окружающей среды.
7. Демографические факторы:
- изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости); - возрастной состав населения; - миграция населения; - род занятий; - образование.
8. Факторы культурной среды:
- культура; - субкультура и др.
Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.
Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:
-особенностью производственного процесса; - характером внешней среды.
Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.[7]
2.2 Анализ сильных и слабых сторон функционирования организации.
Когда мы начинаем анализировать сильные и слабые сторон организации желательно получить ответы на следующие ключевые вопросы: Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал, качество обслуживание потребителей, качество предлагаемой продукции (услуги), возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом, возможность доступа к новым ресурсам, возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент. Речь в данном случае идет об относительных преимуществах. Практика показывает. что даже маленькое преимущество может стать решающим.
Показатели
Характе-ристика
Оценка
1.Возможности выхода на новых клиентов
Слабые
0
1
2
3
4
5
6
Сильные
2.Возможности диагностики проблем потребителей
Низкая
Высокая
3. Уровень новизны идей
Низкий
Высокий
4. Способность к переобучению и повышению квалификации
5.Возрастной состав персонала
Неудовлетвори-тельный
Оптималь-ный
6.Способность к внедрению новых разработок
7.Эффективность внедрения новшеств
8.Гибкость системы управления
9.Возможности материальной базы
Низкие
Высокие
Таблица 5. Оценка стратегического потенциала.
1.Имидж
2.Доля бизнеса в отрасли
3.Опыт и стаж работы
4.Цена
Неудовлетвори-тельная
Оптималь-ная
5.Приверженность потребителя к продукции кафедры
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11