Рефераты. Проектирование хозяйственной организации (на примере ООО «Доктор Веб»)

- ускорение НТП;
- рост ассигнований на НИР и ОКР;
- технологическое развитие отрасли и др.

6. Природные факторы:

- доступность (дефицит) сырья;
- рост цен на топливо и энергию;
- загрязнение окружающей среды.

7. Демографические факторы:

- изменение народонаселения (старение общества, снижение рождаемости);
- возрастной состав населения;
- миграция населения;
- род занятий;
- образование.

8. Факторы культурной среды:

- культура;
- субкультура и др.

Фирма не имеет возможности влиять на внешнюю среду и для эффективной деятельности должна приспосабливаться к ней, неустанно следить за ее изменениями, прогнозировать и своевременно реагировать.

Из сказанного выше видно, что деятельности основных сфер фирмы переплетены и зависят друг от друга и от внешней среды. Таким образом, можно говорить о том, что управление фирмой определяется двумя факторами:

-особенностью производственного процесса;
- характером внешней среды.

Современная тенденция состоит во все увеличивающемся значении второго фактора, который становится определяющим.[7]



2.2 Анализ сильных и слабых сторон функционирования организации.

         Когда мы начинаем анализировать сильные и слабые сторон организации желательно получить ответы на следующие ключевые вопросы: Как в сравнении с конкурентом выглядит наш потенциал,  качество обслуживание потребителей, качество предлагаемой продукции (услуги), возможность обслуживания иных рынков, которые не обслуживаются конкурентом, возможность доступа к новым ресурсам, возможность производства товаров и услуг с меньшими издержками, чем конкурент. Речь в данном случае идет об относительных преимуществах. Практика показывает. что  даже маленькое преимущество может стать решающим.

Показатели

Характе-ристика

Оценка

Характе-ристика

1.Возможности выхода на новых клиентов

Слабые

0

1

2

3

4

5

6

Сильные



 

2.Возможности диагностики проблем потребителей

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая



 

3. Уровень новизны  идей

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



 

4. Способность к переобучению и повышению квалификации

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



 

5.Возрастной состав персонала

Неудовлетвори-тельный

0

1

2

3

4

5

6

Оптималь-ный



 

6.Способность к внедрению новых разработок

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая



 

7.Эффективность внедрения новшеств

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая



 

8.Гибкость системы управления

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая



 

9.Возможности материальной базы

Низкие

0

1

2

3

4

5

6

Высокие


 

Таблица 5. Оценка стратегического потенциала.                                                                                                            

Показатели

Характе-ристика

Оценка

Характе-ристика

1.Имидж

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



 

2.Доля бизнеса в отрасли

Низкая

0

1

2

3

4

5

6

Высокая



 

3.Опыт и стаж работы

Низкий

0

1

2

3

4

5

6

Высокий



 

4.Цена

Неудовлетвори-тельная

0

1

2

3

4

5

6

Оптималь-ная



 

5.Приверженность потребителя к продукции кафедры

Низкая

0

1

2

3

4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.