Рефераты. Проектирование хозяйственной организации (на примере ООО «Доктор Веб»)

         Данный отдел занимается как разработкой антивирусного продукта, анализом вновь появляющихся вирусов, так и технической поддержкой конечных пользователей продукта. Структура технического отдела на сегодняшний день является весьма продуманной, работает, слажено и эффективно взаимодействует с другими отделами компании. Разработки и анализы вновь появившихся вирусов ведутся в основном в филиале, который находится в Санкт-Петербурге. 

         Что касается остальных отделов, их работой является поддержка и обеспечение функционирования технического отдела и отдела продаж.

Вертикальная структура данной компании состоит из двух звеньев: верхнего звена (генеральный директор) и нижнего (остальные отделы).


Приемлемой моделью для ООО «Доктор Веб» в настоящее время, на мой взгляд, могла бы стать схема организационной структуры управления с использованием концепции стратегических хозяйственных подразделений (рисунок 7), в основу организационной структуры управления положена модель ориентированная на стратегическое управление, развитие и расширение и предполагает следующие этапы:


- Открытие сети магазинов по продажам коробочных версий продукта DrWeb в городе Москве.

-       Открытие хотя бы по одному магазину по продаже продукта DrWeb в крупных городах России (как минимум в 15-20 городах)


         Это могло бы весьма сильно повлиять на развитие компании в целом, привлечь дополнительных пользователей антивирусного продукта и, с другой стороны, привлечь дополнительных сотрудников, расширяя, тем самым, и масштабы компании.

 










 

Внешние сотрудники

 

 
 













Рисунок 7. Альтернативная структура компании ООО «Доктор Веб».


Заключение.

В дипломной работе были рассмотрены основные проблемы проектирования  хозяйственных организаций и предложена методика проектирования организационной структуры для развивающейся фирмы ООО «Доктор Веб»

Сущность фирмы «Доктор Веб» не может быть сведена лишь к формальным структурам или потокам информации,  к механическим взаимодействиям или исполнению команд. Упрощенный подход к функционированию фирмы «Доктор Веб», однобокость в интерпретации ее базисных элементов и свойств не позволяют в полной мере использовать организационный потенциал.

Наряду с традиционными экономическими критериями оценки деятельности фирмы «Доктор Веб», основанными на измерении эффективности использования ресурсов, на первый план выходят «неосязаемые» измерители: интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, социальная прибыль, организационная культура. Во многих случаях такие критерии лучше свидетельствуют о будущих результатах, чем финансовые показатели.

Организационные, в том числе и структурные изменения в  фирме «Доктор Веб» необходимы, чтобы ее аппарат управления четко отслеживал изменения потребительского спроса и проектировал способы эффективной деятельности.

Анализ фирмы «Доктор Веб» и ее внешней среды связан с обработкой  значительного объема информации, который необходимо оценить так, чтобы  решение о структуре организации, которое является конечным этапом аналитического процесса, было эффективным.

Для наилучшей применения методики  организационного проектирования  для фирмы «Доктор Веб» необходимо использовать современные методы, результаты проектирования можно оценить по таким показателям, как выходы на новые уровни, постоянный рост эффективности деятельности и расширения рынков.


Выводы и предложения

     Организация представляет собой сознательно координируемое социальное образование с определенными границами, которое функционирует на относительно постоянной основе для достижения общей цели или целей. Каждая организация имеет свою миссию, которую выполняет на протяжении всего времени своего существования. Организации заранее проектируются, моделируются с тем, чтобы сформировать структуру, подчиненную интересам достижения установленных целей. При проектировании организации используется представление о ней как об организме, который действует рационально и целенаправленно, имеет априори установленную цель и совершенствует методы достижения цели.


Организация может достичь своих целей, используя различные комбинации ресурсов и стратегий. Число и содержание таких комбинаций в значительной степени зависит от выбранных классификации  и организационно-правовой формы.


Так, например «Доктор Веб», как форму своей организационно-правовой формы собственности, опираясь на свою цель, выбрала – ООО, по классификации принадлежит к коммерческой организаций.Эта форма собственности и классификация способствует развитие фирмы и выполнение требуемых целей её учредителей и проектировать новые цели и задачи.


Содержание процесса формирования организационной структуры в значительной мере универсально. Оно включает в себя формулировку целей и задач, определение состава и места подразделений, их ресурсное обеспечение (включая численность работающих), разработку регламентирующих процедур, документов, положений, закрепляющих и регулирующих формы, методы, процессы, которые осуществляются в организационной системе управления. Этот процесс можно организовать по трем крупным стадиям:

- формирование общей структурной схемы аппарата управления;

- разработка состава основных подразделений и связей между ними;

- регламентация организационной структуры.

Сущность фирмы «Доктор Веб» не может быть сведена лишь к формальным структурам или потокам информации,  к механическим взаимодействиям или исполнению команд. Упрощенный подход к функционированию фирмы «Доктор Веб», однобокость в интерпретации ее базисных элементов и свойств не позволяют в полной мере использовать организационный потенциал.

Наряду с традиционными экономическими критериями оценки деятельности фирмы «Доктор Веб», основанными на измерении эффективности использования ресурсов, на первый план выходят «неосязаемые» измерители: интеллектуальный капитал, удовлетворенность потребителя, социальная прибыль, организационная культура. Во многих случаях такие критерии лучше свидетельствуют о будущих результатах, чем финансовые показатели.

Организационные, в том числе и структурные изменения в  фирме «Доктор Веб» необходимы, чтобы ее аппарат управления четко отслеживал изменения потребительского спроса и проектировал способы эффективной деятельности.

Анализ фирмы «Доктор Веб» и ее внешней среды связан с обработкой  значительного объема информации, который необходимо оценить так, чтобы  решение о структуре организации, которое является конечным этапом аналитического процесса, было эффективным.

Для наилучшей применения методики  организационного проектирования  для фирмы «Доктор Веб» необходимо использовать современные методы, результаты проектирования можно оценить по таким показателям, как выходы на новые уровни, постоянный рост эффективности деятельности и расширения рынков.



Список использованной литературы:

1.     Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Мильнер, Б. З. - 4-е,изд. , перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 648c.

www.st-standart.ru/registration/opf/opf.htm

2.     Э.А.Смирнов "Теория организации" - 2000г., г.Москва.

3.     Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учеб. – М.: Гардарика, 2002.

4.     Кожухар В.М. Основы теории организации: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2004.

5.     Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учеб. для вузов. –

6.     Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организаций. Учебное пособие. Издательство- Инфра-М, 2003.

7.     Шаститко А.Е., Экономическая теория организаций, Издательство Инфра-М, 2007.

8.     Лапыгин Ю.М., Теория организаций, Издательство Инфра-М, 2007.

9.     Семиков В.Л., Теория организаций, Москва, 2005

  1.  www.drweb.com

 


  1. [1]               Мильнер, Б.З. Теория организации: учебник / Мильнер, Б. З. - 4-е,
  1. [2]               www.st-standart.ru/registration/opf/opf.htm

3.     [3]            Э.А.Смирнов "Теория организации" - 2000г., г.Москва.

4.     [4]            Кожухар В.М. Основы теории организации: Учеб. пособие. – М.: Дашков и К, 2004.

[5]        Латфуллин Г.Р., Райченко А.В. Теория организации: Учеб. для вузов.

[6]        Туровец О.Г., Родионова В.Н. Теория организаций

[7]        Шаститко А.Е., Экономическая теория организаций

[8]          Лапыгин Ю.М., Теория организаций

[9]        Семиков В.Л., Теория организаций


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.