Сформированный отчет открывается в виде табличного документа, который может затем быть выведен на печать.
Порядок формирования книги продаж зависит от значения константы «Метод определения выручки», которая задает критерий включения в книгу продаж выписанных счетов-фактур.
Если константа принимает значение «По отгрузке», в книгу продаж будут включены документы «Счет-фактура» и «Запись книги продаж», даты которых попадают в период построения книги.
Если константа принимает значение «По оплате», в книгу продаж включаются документы, у которых в указанный период попадает дата оплаты (а не дата самого документа). Так как, в самом общем случае, дата оплаты может быть любой, то в книгу продаж будут включены документы с произвольной датой самого документа, но с датой оплаты, лежащей в диапазоне, указанном при построении книги продаж.
Печатная форма отчета имеется в прил.1 (Книга продаж).
Для формирования книги покупок в типовой конфигурации «1C:Предприятия» служит отчет «Книга покупок». Он формируется на основании введенных ранее документов «Запись книги покупок». При его вызове на экран выдается запрос параметров вывода данного отчета, в котором необходимо указать, за какой период формировать отчет.
Сформированный отчет открывается в виде табличного документа, который может затем быть выведен на печать.
В книгу покупок будут включены документы «Запись книги покупок», у которых заполнены обе даты — дата оприходования товара (работы, услуги) и дата оплаты счета, и более поздняя из этих двух дат лежит в диапазоне, указанном при построении книги покупок. Записи в книге покупок упорядочиваются по более поздней дате из двух: даты оприходования товара или даты оплаты.
Следует иметь в виду, что подсчет итоговых сумм по графам книги покупок выполняется с учетом знаков сумм, введенных в реквизит «Всего покупок, включая НДС» и в реквизиты раздела «В том числе» документа «Запись книги покупок», и с учетом флажка «Включать в итоговые суммы». В самом общем случае, итоговые суммы в графах книги покупок могут быть не равны сумме значений по строкам книги покупок.
Печатная форма отчета имеется в прил.1 (Книга покупок).
Обычно они входят в состав типовой конфигурации. Стандартные отчеты предназначенные для использования практически в любых организациях и для любых разделов бухгалтерского учета. В основном, они выдают бухгалтерские итоги в различных разрезах для любых указываемых счетов, видов субконто, валют. К стандартным относятся такие отчеты как «Оборотно-сальдовая ведомость», «Шахматка», «Анализ счета», «Карточка счета» и другие. Такие отчеты используются очень широко непосредственно при ведении бухгалтерского учета для анализа бухгалтерских итогов на уровне счетов, субсчетов, валют, объектов аналитики, различных периодов и детальных проводок.
Ниже мы рассмотрим в отдельности стандартные отчеты имеющиеся в конфигурации установленной на ООО ”Комплект”.
Оборотно-сальдовая ведомость содержит для каждого счета информацию об остатках на начало и на конец периода и оборотах по дебету и кредиту за установленный период. Этот отчет является одним из наиболее часто используемых отчетов в бухгалтерской практике. Печатная форма отчета имеется в прил.1 (Оборотно-сальдовая ведомость).
При выборе пункта «Оборотно-сальдовая ведомость» на экран будет выдан запрос для настройки параметров оборотно-сальдовой ведомости. В этом запросе надо указать:
• за какой период необходимо сформировать оборотно-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
• составлять ли ведомость в целом по счетам (флажок «Данные по субсчетам» снят) и дополнительно показывать остатки и обороты на субсчетах (флажок «Данные по субсчетам» установлен);
• показывать ли для счетов с признаком валютного учета остатки и обороты только в рублях (флажок «Данные по валютам» снят) или дополнительно по каждой валюте в отдельности (флажок «Данные по валютам» установлен). В первом случае в строках ведомости будет отражаться суммарный рублевый эквивалент валютных сумм, во втором — дополнительно показываться данные в валюте.
Ведомость приводится в виде списка, в котором для каждого счета и субсчета, имеющего ненулевое сальдо или обороты за данный период, приводятся код счета и субсчета, остаток на начало периода, обороты за период по дебету и по кредиту счета и остаток на конец периода.
Для счетов, по которым ведется валютный учет, в оборотно-сальдовой ведомости могут выводиться (если в настройке параметров отчета установлен флажок «Данные по валютам») отдельные строки по каждой валюте. В этих строках в графе «Счет», помимо наименования счета, указывается краткое наименование валюты, а суммы в них выражаются как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.
В нижней строке ведомости выводятся итоги по оборотам и остаткам по всем счетам.
При просмотре ведомости вы можете получить более подробные сведения о показателях по интересующему вас счету.
На экран будет выдано меню, в котором вы должны будете выбрать, какой именно отчет по счету вас интересует:
• карточка счета;
• ведомость по субконто;
• анализ счета;
• отчет по проводкам;
• обороты счета (главная книга);
• журнал-ордер (ведомость) по счету.
После этого будет выдан соответствующий отчет.
Список сводных проводок — это отчет, содержащий обороты между счетами (суммы в дебет одного счета с кредита другого) за некоторый период времени. Печатная форма отчета имеется в прил.1 (Сводные проводки).
При выборе пункта «Сводные проводки» на экран будет выведен запрос параметров вывода сводных проводок. В этом запросе надо указать:
• за какой период необходимо сформировать отчет о сводных проводках. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
• выводить ли сводные проводки без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
• сортировать ли сводные проводки в порядке счетов дебета проводки (флажок «По кредиту» снят) или в порядке счетов кредита проводки (флажок «По кредиту» установлен);
• Выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по основным счетам (флажок «Данные по субсчетам» снят).
После этого программа сформирует список сводных проводок и выведет его для просмотра. Для каждой корреспонденции счетов, для которой в указанном периоде были выполнены какие-либо проводки, в списке сводных проводок выводятся номера и наименования счетов и итоговые суммы корреспонденции между ними. Если список сводных проводок приводится с учетом валют, то для валютных счетов указываются также и сведения по каждой валюте.
При просмотре списка сводных проводок можно получить более подробные сведения по конкретному счету. При таком запросе на экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий проводки с данной корреспонденцией счетов.
Шахматка — это отчет, содержащий табличное представление оборотов между счетами за некоторый выбранный период. Шахматка часто используется бухгалтерами, так как дает наглядное представление о движении средств и обязательств организации. Печатная форма отчета имеется в прил.1 (Шахматка).
Перед построением шахматки на экран будет выведен запрос параметров построения отчета. В этом запросе надо указать:
• за какой период необходимо сформировать шахматку. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
• выводить ли шахматку без учета валют (при этом для валютных счетов будут отражаться итоговые данные в рублях без детализации по валютам) или с учетом валют (т.е. с указанием данных по конкретной валюте);
• выводить ли обороты по субсчетам (флажок «Данные по субсчетам» установлен) или только по счетам в целом (флажок «Данные по субсчетам» снят).
Шахматка представляет собой таблицу, в которой строки соответствуют дебетуемым счетам, столбцы — кредитуемым счетам, а в ячейках (клетках) на пересечении выводятся суммы оборотов за выбранный период в дебет счета, указанного в левой части строки, с кредита счета, указанного в верхней части содержащего данную ячейку столбца. Слева и сверху в шахматке отображаются номера счетов дебета и кредита, а справа и снизу — обороты по этим счетам.
В этом отчете существует также возможность запросить детализацию сведений по выделенной курсором корреспонденции счетов. На экран будет выведен отчет по журналу проводок, содержащий проводки с данной корреспонденцией счетов.
Для счетов, по которым ведется аналитический учет, можно получить разбиение остатков и оборотов по конкретным объектам аналитического учета (субконто). Соответствующий отчет называется «Оборотно-сальдовая ведомостью по счету». Печатная форма отчета имеется в прил.1 (Оборотно-сальдовая ведомостью по счету).
При выборе пункта «Оборотно-сальдовая ведомость по счету» на экран будет выведен запрос параметров ведомости. В этом запросе надо указать:
• за какой период необходимо сформировать оборот-но-сальдовую ведомость. Период задается выбором даты начала периода и даты окончания периода;
• по какому счету формировать ведомость;
• виды субконто, по которым ведется аналитический учет по счету;
• значение субконто (или группа субконто) указанного вида;
• вариант использования субконто:
Разворачивать отчет в разрезе значений субконто данного вида;
Отбирать отчет по указанному значению субконто;
Не учитывать не разворачивать и не отбирать.
• включать ли в отчет суммарные остатки и обороты по группам субконто (флажок «Группы» установлен).
Параметры использования субконто могут заполняться в зависимости от того, по каким видам субконто ведется аналитический учет по данному счету. При этом порядок указания видов субконто в параметрах настройки отчета будет определять вложенность группировок отчета. Так, например, если по счету 10 «Материалы» ведется аналитический учет по видам материалов и местам хранения, то можно в первом виде субконто (Вид субконто 1) выбрать материалы, а во втором (Вид субконто2) — места хранения. В этом случае в отчете обороты и остатки по каждому материалу будут развернуты по отдельным складам. Если, наоборот, в первом виде субконто выбрать вид субконто «Места хранения», а во втором — вид субконто «Материалы», то в отчете остатки и обороты по складам будут развернуты по отдельным материалам.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53