Рефераты. Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете

Отчет представляется в виде таблицы, в которой приводятся наименования основного и кор­респондирующего субконто, а также корреспонденции счетов проводок, в которых встречались пары значений субконто указанных ви­дов. По каждой корреспонденции счетов выводятся обороты в де­нежном и в натуральном выражении.

При детализации на экран будет выведен отчет по журналу операций, содержащий все провод­ки за отчетный период с указанной парой субконто.

Также в программе предусмотрено создание специализированных отчетов непосредственно для данной организации и решающих более узкие задачи. Но формы этих отчетов создаются на этапе конфигурации и создание самостоятельно таких отчетов для бухгалтера весьма затруднительно без наличия у него навыков программирования.

2.7.2.14.Отчет по проводкам


Отчет по проводкам представляет собой выборку из журнала проводок по некоторым заданным критериям. В запросе настройки отчета надо указать, за какой период необходимо сформировать от­чет. Период задается выбором даты начала периода и даты оконча­ния периода. Печатная форма отчета имеется в прил.1 (Сводные проводки).

Включение проводок в отчет может быть ограничено фильтром. Фильтр задается в виде строки. В общем случае фильтр может со­держать одну или несколько корреспонденции счетов и (или) сим­вольных строк, разделяемых точкой с запятой «;».

Корреспонденции имеют вид:

п          проводки со счетом n;

п,т        проводки в дебет счета n с кредита счета т.

Здесь в качестве п и т может указываться звездочка («*»), она обозначает любой счет. Например, фильтр «*,51» означает, что в от­чет будут включены все проводки с кредита счета 51 «Расчетный счет».

В отчет включаются все записи из журнала операций, удовлетво­ряющие следующим условиям:

• если в фильтре указаны корреспонденции счетов, то проводка должна соответствовать одной из этих корреспонденции;

• если в фильтре указаны строки символов, то в проводке долж­на содержаться хотя бы одна из этих строк — либо в графе «Содержание», либо в наименовании субконто дебета провод­ки, либо в наименовании субконто кредита проводки.

В форме настройки параметров отчета предусмотрена возмож­ность сохранения часто используемых фильтров и их последующего использования.

Проводки в отчет могут быть отобраны по одной конкретной ва­люте. Для этого следует установить флажок «По валюте» и выбрать нужную валюту.

Проводки могут быть отобраны по конкретному номеру журнала, проставленного в проводках. Для этого следует ввести или выбрать номер журнала.

Для каждой включенной в от­чет проводки приводятся дата, описание проводки, счета дебета и кредита проводки, сумма проводки и наименования субконто дебета и кредита проводки, если по счетам дебета или кредита проводки ведется аналитический учет. Для проводок, выраженных в валюте, в отчете указывается наименование валюты, сумма в валюте и курс валюты, по которому была сделана проводка. Порядок записей в от­чете соответствует хронологическому порядку проводок в журнале проводок.

При детализации курсор автоматически устанавливается на выбранную проводку в откры­вающемся окне просмотра и редактирования операции.


 

3.Автоматизация различных разделов бухгалтерского учета


Вопросы автоматизации разделов бухгалтерского учета рассмотрены на примере конфигурации программы «1С:Предприятие 7.7», используемой на ООО «Комплект». Все примеры печатных форм документов  выполненные с помощью программы,  присутствуют в Приложении 2: печатные формы документов в «1С:Предприятие 7.7». Данная конфигурация позволяет автома­тизировать ведение учета по различным разделам. Ведение учета в ней основано на использовании документов, с помощью которых вводится вся информация по разделам. Сама же информация хранится в разного рода справочниках, где она может быть отсортирована и обработана по нужным признакам.

3.1.Учет кадров


В «1С:Предприятие 7.7» для учета данных о сотрудниках предназна­чен справочник «Сотрудники».

Поскольку многие реквизиты справочника «Сотрудники» явля­ются периодическими, работа со справочником требует определен­ной аккуратности. В этой связи в программу включен набор документов, предназначенных, в частности, для обслуживания справочника «Сотрудники». К ним относятся:

• приказ о приеме на работу;

• приказ о кадровых изменениях;

• приказ об изменении окладов;

• приказ об увольнении.

Для ввода в справочник «Сотрудники» нового сотрудника в конфигурации предназначен документ «Приказ о приеме на работу». Печатная форма имеется в прил.2 (Приказ о приеме на работу).

Документ имеет закладки «Общие», «Начисление з/пл», Допол­нительные доходы» и «Паспортные данные».

На закладке «Общие» указываются: номер и дата приказа, дата приема на работу, полные фамилия, имя и отчество сотрудника, подразделение, должность, характер трудовых отношений, оклад и количество иждивенцев.

Для правильного расчета отчислений во внебюджетные социаль­ные фонды и суммы удерживаемого подоходного налога важным яв­ляется характер отношений с работником.

Если работа в организации является для сотрудника основным местом работы, то следует заполнить реквизит «Кол-во иждивен­цев». При заполнении этого реквизита следует руководствоваться Инструкцией Госналогслужбы РФ от 25 июня 1995г. №35 «По при­менению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц»» (с изменениями и дополнениями).

Система также позволяет определить совокупный доход, облагаемый подоходным налогом, в реквизите «Тип вычета» указывается сумма в МРОТах, которая не облагается подоходным налогом.При выборе типа вычета для конкретного сотрудника следует ру­ководствоваться Инструкцией Госналогслужбы РФ от 25 июня 1995г. №35 «По применению Закона Российской Федерации «О по­доходном налоге с физических лиц»» (с изменениями и дополне­ниями).

При занесении данных нового работника предусмотрена возможность  автоматического формирования проводок по начислению за­работной платы. Для этого в группе реквизитов «Счет отнесения затрат по на­численной заработной плате» следует указать счет, на который будут отнесены затраты по начислению заработной платы и объекты анали­тического учета по нему. Остальные три документа служат для изменения разного рода данных о сотрудниках.

Так, для изменения значений периодических реквизитов сотрудника в программе предназначен документ «Приказ о кадровых изменениях». Его следует использовать:

• при переводе работника из одного подразделения в другое;

• при изменении количества иждивенцев и типа вычета из дохо­дов;

• при изменении месячного оклада и т. д.

Для тех случаев, когда требуется изменить оклады всем или группе сотрудников, используется доку­мент «Приказ об изменении окладов».

Прекращение трудовых отношений с работником оформляется приказом на увольнение. Для формирования данного приказа предусмотрен документ «Приказ об увольнении».

Все эти документы имеют влияние не только на базу данных о сотрудниках в справочнике  «Сотрудники», но и на все остальные компоненты программы для которых существенна эта информация. Например, на компоненты расчета и начисления заработной платы работникам. Это связано с тем, что программа «1С:Предприятие 7.7» действуют по принципу сквозного учета: любая операция влечет за собой изменение в регистрах учета.

3.2.Расчет, начисление и выплата заработной платы

Для автоматического начисления заработной платы в программе предназначен документ «Начисление зарплаты». Документ имеет экранную форму диалога с двумя закладками: «Ведомость» и «Ставки налогов».

Закладка «Ведомость» предназначена для ввода информации о суммах начисленной заработной платы. Также в ней указывается дата начисления заработной платы. Начисление заработной платы может происходить по любому количеству работников. Более того, начисленной заработной платы может происходить в разрезе отдельных подразделений предприятия. Для этого надо в реквизите «Подразделение» выбрать из справочника с одноименным названием структурное под­разделение, для сотрудников которого начисляется заработная плата. Если вы хотите рассчитать заработную плату по всем сотрудникам организации, данный реквизит заполнять не сле­дует. Данная возможность позволяет бухгалтеру значительно ускорить процес выполнения операций по заработной плате.

Ставки страховых тарифов и налогов указываются в закладке «Ставки налогов» документа «Начисление заработной платы».

В закладке указывается:

• законодательно установленный размер минимальной месячной оплаты труда;

• тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд России, Фонд социального страхования Российской Федерации, федераль­ный и территориальный фонды обязательного медицинского страхования и Государственный фонд занятости населения Российской Федерации;

• ставка сбора на нужды образовательных учреждений.

После заполнения формы документ следует сохранить и провести .

При проведении документа «Начисление ЗП» будет автоматиче­ски создана операция с проводками по:

• начислению заработной платы;

• начислению страховых взносов и сбора на нужды образова­тельных учреждений;

• удержанию из заработной платы взносов в Пенсионный фонд России;

• удержанию подоходного налога.

Документ автоматически рассчитывает сумму подоходного налога на основании сведений о совокупном валовом доходе работника, размере минимальной месячной оплаты труда и предоставляемых работнику вычетах в порядке, определенном налоговым законода­тельством.

Данную сумму приходится корректировать вручную только в том случае, если она не совпадает с той, которую сотруднику следует начислить фактически. Например, при приеме сотрудника на работу не с начала месяца оплате подлежит фактически отработанное время исходя из дневной тарифной ставки за количество отработанных рабочих дней.

В тех случаях, когда сотруднику помимо основной заработной платы выплачиваются другие доходы, подлежащие обложению подо­ходным налогом, сумму этих доходов следует указывать перед вво­дом документа «Начисление зарплаты» в периодическом реквизите «Дополнительный облагаемый доход с начала года» на закладке «Дополнительно» в форме элемента справочника «Сотрудники». Тогда эти суммы будут включаться в расчет заработной платы.

Для оформления операций по выплате сотрудникам аванса и за­работной платы по платежной ведомости в программе предназначен документ «Выплата зарплаты из кассы». В этом документе предусмотрена возможность выбрать вид выплаты: «зарпла­та» или «аванс». Печатная форма имеется в прил.2 (Платежная ведомость).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.