Рефераты. Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России

С технической точки зрения российский Интернет готов к развитию электронной коммерции. Территория охвачена в достаточной мере. Электронные услуги являются очень удобным средством общения между регионами страны, кроме того снимается проблема часовых поясов – теперь каждый может заниматься бизнесом, когда ему удобно, и не нужно бодрствовать ночью, ожидая звонка из Владивостока. Итак, все технические проблемы решить можно. Другая проблема – предприятиям, которые стремятся встать в России на рельсы электронной коммерции, нужно учитывать роль личных взаимоотношений в бизнесе. Необходимо уделить особое внимание следующим факторам:

1)     При построении современной системы электронной торговли требуется оценка собственно деловых задач. Нужна бизнес-идея и способность давать ответы на внешне простые вопросы. Например, сколько людей одновременно будут пользоваться системой e-business. Ведь если клиент по какой то (пусть даже чисто технической) причине не может вступить с вами в контакт, он уходит навсегда. Поэтому нагрузка на систему электронной коммерции должна быть точно рассчитана.

2)     Другим обязательным фактором является возможность работы системы в любых условиях. Интернет уже приучил людей к тому, что все должно происходить немедленно. И если в какой-то момент заказчик услуг в Интернете не видит мгновенной реакции на свои запросы, он будет искать другой сервис.

3)     Для  становления бизнеса в интернет в первую очередь нужно проанализировать, насколько хорошо работает корпоративная информационная система. В большинстве случаев ее нужно модернизировать с учетом нового вида бизнеса, а уже потом начинать работать над модулями сетевого обслуживания.

4)     Особое внимание следует уделить качеству проекта. На фоне многочисленных проектов, которые сейчас возникают в области И бизнеса, будет происходить селекция Причем отбор коснется не рынка идей – в России с идеями всегда все в порядке, а качества работы систем как таковых. Система должна быть готова к работе с клиентом . Сегодня во главу становится проблема качества реализации проектов. Реализуемые сегодня в России проекты, связанные с технологиями электронной коммерции, возникают не на пустом месте. Здесь используются вполне современные технические разработки.

Говоря о сферах, привлекательных для электронного бизнеса в России, конечно, в первую очередь надо отметить топливно-энергетический комплекс и сырьевую промышленность. Там есть и потребность в e-business, и необходимые ресурсы для его внедрения.

Другой пример – транспортная отрасль. Министерство путей сообщения по всей России построило гигантскую современную сеть коммуникаций вдоль железных дорог. Она годится не только для системы продажи билетов, но и для оказания дополнительных электронных услуг, таких, как бронирование номеров в гостиницах. Все это без существенных дополнительных капитальных затрат, так что для e-business в России имеются неиспользуемые ресурсы.

В качестве перспективной сферы для e-business в России можно рассматривать и банковскую систему. Сейчас она восстанавливает свои силы и тоже присматривается к возможностям электронного бизнеса. К сожалению, внедрять электронные услуги в ближайшем будущем будет трудно, так как доверие к банкам после известных событий потеряно.

E-business открывает очень большие перспективы для России, особенно мелкому бизнесу, потому что e-business позволяет свести к минимуму накладные расходы и полностью ликвидировать всю рутину, в которой сейчас вязнет мелкий бизнес. Количество сделок в Сети позволяет говорить о том, что именно этот бизнес, несмотря на относительно малый объем ("малый" именно относительно в абсолютном выражении – это десятки миллиардов долларов), выполняет роль того самого локомотива, который тянет за собой развитие бизнеса вызывая к нему интерес и вовлекая в его сферу все новых клиентов.

Следует сказать о проектах , работающих в новых, еще не развитых, или вообще уникальных нишах. Они требуют больших первоначальных временно денежных затрат, которые уходят на оценку перспектив, однако в конечном счете гарантируют и больший выигрыш. Некоторые перспективные ниши лежат на поверхности. Прежде всего, сама динамика роста российского сегмента Сети (смотри рисунок 2) говорит о том, что сейчас рынку России требуются Web дизайнеры (разработчики программного обеспечения для интернет службы WWW). От того, на сколько студии Web дизайна смогут поставить свое искусство на поток, будет зависеть их капитализация.



Рисунок 2 – Развитие российского сегмента интернета



Наконец еще одна ниша которая практически не развита, – международные бизнес проекты. Большинство из них сегодня являются локальными — обслуживают подписчиков исключительно в зоне своего расположения. Между тем очевидно, что телекоммуникации и вообще интернет среда чрезвычайно располагают к глобальности, не только в отношении спроса, но и предложения. В результате неизбежен постепенный переход к свободному международному рынку труда, товаров и услуг, который будет доступен из любой точки земного шара, где есть выход в Сеть. Успеха будут добиваться Интернет компании, не привязанные к локальным рынкам выпускающие универсальные продукты и услуги, доступные и востребованные по всему миру. Мировой сетевой рынок может стать будущим и России.

Говоря о перспективах развития e-business в России необходимо принимать во внимание не только технические или «моральные» аспекты и проблемы, но и то как его появление и развитие изменит подконтрольность экономики государству. В России, где, пожалуй ни одни гражданин не платит всех налогов, которые ему положено заплатить, государство терпит такое положение лишь потому, что нельзя нарушать сложившееся шаткое равновесие. И в такой ситуации приход на российский рынок e-business потенциально грозит нарушить это шаткое равновесие. Никто не знает как он может повлиять на существующее положение вещей: расширит ли он то экономическое пространство, куда руки государства не дотягиваются, или на оборот даст государству новые эффективные инструменты контроля. И то и другое грозит существенным изменением существующих моделей денежного оборота. Хорошо это или плохо однозначно ответить на этот вопрос сейчас невозможно. Но то что государство обратило внимание на интернет — хорошо. Это значит, что российский сегмент интернета достиг определенной степени зрелости. Пока что касается  нет правовых документов в отношении интернета, однако они очень нужны: наличие юридических оснований для интернета в России — это благо, потому что крупные предприятия и корпорации ничего в Интернете делать не будут, пока к Сети не будет пристального внимания на государственном уровне. А без них говорить о серьезной роли интернета в экономике не приходится.

Можно посоветовать всем предпринимателям России не бояться начинать сегодня свой собственный бизнес. Особенно в Интернете, где есть ряд ключевых и определяющих преимуществ по сравнению с уже сложившимися традиционными бизнес возможностями. Важно то, что для старта оригинального проекта в Сети все еще не требуются большие инвестиции, стоит начать реализовывать оригинальную идею, и ее обязательно заметят. И, если необходимо, предложат и финансирование, и инвестиции. К тому же в Интернете конкурировать можно собственным интеллектом, а не толщиной кошелька или близостью к чиновникам. Наблюдая со стороны за развитием этого рынка в России, видно, как много еще нереализованных сервисов, как много свободных для конкуренции ниш, как велика потребность в высокопрофессиональных программистах, менеджерах, дизайнерах. Наблюдаются громадные возможности для реализации сетевых проектов в крупных городах. Эти рынки находятся пока в зачаточном состоянии, но потенциал для роста колоссален.



2.2 Проблемы интернет бизнеса в России

Характеризуя проблемы e-business в России следует разделить их на общие, присущие всему миру и проблемы свойственные только для России. Сначала рассмотрим первые. На сегодняшний день выделяют следующие наиболее актуальные проблемы:

1)     Проблема цифровой наличности и расчета по интернету. Эта проблема появилась сразу с появлением e-business. Ведение электронного бизнеса или виртуального, как его еще называют, должно иметь соответствующую систему оплаты – электронную или виртуальную. Технологии цифровой наличности привлекали внимание и как средство реализации микроплатежей. Возникла потребность оплачивать сверхмалые ценности (например, просмотр страницы электронной газеты). Поэтому системы микроплатежей разрабатываются не только новыми компаниями, но и компьютерными гигантами, такими как DEC, ныне входящая в Compaq, и IBM. Но и гигантам, кроме небольших проектов, похвастаться пока нечем. В целом 1998-1999 год период разочарования (временного) в системах микроплатежей и электронной наличности. Таким образом, зарубежный опыт показывает, что банковское дело, даже перенесенное в Интернет, не любит революций. Медленная и осторожная эволюция годами складывающихся платежных механизмов пока оказывается единственно возможным направлением развития.

2)     Еще одна проблема – возврат товара. В Америке, кстати, эта проблема еще острее стоит, чем в России, поскольку у нас интернет - магазины явление пока локальное. Руководство сетевых магазинов ведет такую политику: магазин по первому требованию осуществляет возврат денег при отказе клиента от товара, в том числе и без объяснения причин. На такие расходы (а они не малые) руководство магазина идет, что бы у людей на возникло предвзятого отношения к интернет - магазинам.

3)     Доставка - гораздо более серьезная проблема, нежели оплата. Именно из-за трудностей с доставкой, компании продают в регионах гораздо меньше товара, чем в центрах. Если взять общее число отказов от товаров, то только процента три из них случаются из-за того, что нет возможности оплаты по кредитным картам. А вот оттого, что нет системы доставки – процентов семьдесят. Западный опыт показывает, что Интернет - магазинами в гораздо большей степени пользуются потребители, удаленные от крупных городов.

Рассмотрим проблемы e-business свойственные для России:

1)     Сложившееся мнение о интернет у населения страны. Так, в некоторых странах людям задавался вопрос «Знаете ли вы о существовании Интернета». Положительные ответы составляли от 60 до 80 процентов от опрашиваемой аудитории. Затем следовал второй вопрос тем, кто знает: «Планируете ли вы сами использовать Интернет в ближайшем будущем»? В среднем, половина из опрошенных – собиралась. В России этот показатель составил всего 5%! Выяснилось, что столь низкий процент обусловлен в первую очередь тем, что многие люди просто «боятся» Интернета. Они искрение уверены, что интернет предназначен прежде всего технически ориентированным людям и осваивать его очень тяжело. Если добавить сюда еще и сложившиеся в массовом сознании стереотипы о злобных хакерах, которые тут же узнают все про вашу личную жизнь, тотальной порнографии, заполонившей Интернет, и наркотической зависимости от Сети, то картина получалась совсем унылая.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.