Рефераты. Предпринимательство в сфере электронного бизнеса в России

Таким образом, любой посетитель торгового портала получает два пути к своей покупке. Первый - когда покупатель знает, что именно хочет купить, тогда он пользуется каталогом находит лучшее для себя предложение (по цене, надежности продавца и прочим соображениям). Причем возможно, что один и тот же товар в портале будет предлагаться двумя (или больше) продавцами в рамках одного интерфейса, выбор останется за покупателем (из соображении цены, надежности, удобства доставки и оплаты). Второй путь – посетитель заходит на портал и начинает ходить по приглянувшимся ему магазинам в поисках покупок. Кстати, и вне сетевой жизни наблюдается такие же стратегии покупателя.

Итак, портал – это действительно сверхпривлекательная вещь – потенциальная возможность купить что то из огромного количества товаров (информация о которых хорошо структурирована и удобна в использовании) не  поднимаясь со стула. Если это действительно возможно в торговом портале, то вызывает у посетителя своеобразное ощущение сверхмогущества.

Безусловно, торговый портал помимо предоставления площадей должен выступать в качестве гаранта надежности продавца и его товара. Поэтому параллельно приходится разрабатывать инфраструктурное партнерство со службами доставки и системами электронных платежей. Надо учесть, что психологически приемлемый порог для периода между нажатием на кнопку и получением товара составляет два три дня. Если товар будет доставляться месяц (за исключением, разумеется, удаленных регионов), то это уже не интернет - торговля. Кроме того, важно, чтобы цена товара в известном смысле включала в себя стоимость доставки. Покупатель должен точно знать, сколько ему придется заплатить за то, что он выбрал, с учетом всех расходов. Все это учтено в torg.ru.

Пока не будет общепризнанных платежных систем (так же как и в США до появления кредитных карт), для торговли будет использоваться доставка (почтой, курьером) с оплатой при получении. Впрочем сами магазины вправе продолжать пользоваться собственными схемами оплаты и доставки.

Ассортимент torg.ru будет сильно отличаться от среднего в российской Сети. Если посмотреть на то, чем торгуют наиболее процветающие российские интернет - магазины, то окажется. что практически одним и тем же компьютерами, бытовой техникой. Многие пытаются торговать книгами и компакт дисками, но маржа на них минимальна и потому велики риски. Единственный плюс в продаже этой категории товаров состоит в том, что психологически легче согласиться на покупку такого товара в сети, так что пока - это удел миссионеров, которые приучают людей делать покупки через интернет. Однако в потребностях покупателей доля этих товаров не так уж и велика - 10-15 процентов. К сожалению, предложений по остальным товарам в российском интернете практически нет — вернее, есть, но их почти невозможно найти. При помощи торгового портала у таких продавцов появляется отличный шанс найти своих покупателей.

Заключение

В условиях рыночной экономики в России появился новый вид бизнеса – интернет бизнес. Он коренным образом отличается от обычного несетевого – он развивается так же стремительно как и сама среда интернет позволяет работать на виртуальном рынке, что в значительной мере снижает издержки предприятий малого бизнеса; позволяет существенно расширить круг потенциальных клиентов. Одним из выгодных для России свойств этого бизнеса является то, что он чрезвычайно привлекателен для инвесторов, как западных так и российских. А это в данный момент для России очень важно: экономике сегодня необходимы денежные вливания для развития малого бизнеса, формирования конкурентной среды для крупного бизнеса, который является основой экономики любого развитого государства.

Однако наряду с достоинствами нового вида предпринимательства возникают и проблемы. В основном они связаны с неразвитой телефонной инфраструктурой России и неопытностью предпринимателей в данной области рынка. Кроме того, в России пока что не сложилось новое поколение управляющего персонала и обслуживающего персонала, способного эффективно работать на рынке электронных услуг. Нет специализированных по интернет – проектам инвестиционных компаний, что в значительной степени сдерживает развитие этого рынка, а без капитала даже самая оригинальная идея ничего не значит. Самой большой проблемой России является то, что мнение большинства людей об интернете отрицательное – для многих это агрессивная среда переполненная хакерами и непристойной информацией. Рынок электронных услуг в России пока что не совершенен и далек от западного. Однако Российский предприниматель сознательно идет на эти трудности, видя перспективы, которые открываются на этом рынке. Об этом свидетельствуют постоянно появляющиеся новые интернет – проекты. Российский предприниматель так же затрачивает очень много своих средств на изучение рынка электронных услуг, на его развитие и преодоление тех стереотипов, которые сложились у народа. Остается только надеяться что эти усилия не пропадут даром и интернет - бизнес в России станет таим же прибыльным и привлекательным, как и в западных странах.

Интернет не воспринимается всерьез многими предпринимателями. Но серьезность этого рынка характеризуют цифры – за 1999 год вложения в интернет можно сравнить с бюджетом России. Вот доказательство развития этой сферы производства.

Само государство должно наконец определиться с тем, что такое все-таки Интернет – среда общения, средство массовой информации, или нечто вообще иное. Необходимо четко определить те рамки, в которых государство будет регулировать Интернет. Сделать регулирование слишком жестким — значит парализовать всякий интернет – бизнес. Это не получилось в США и вряд ли получится у нас. Как только будут введены хоть какие-то правила игры, тут же появляются и игроки, те, у кого есть желание инвестировать.

Пока законов никаких нет (и на это уйдут годы), игрокам приходится оставаться в неопределенном статусе. Именно поэтому интернет - инвестиции уходят к иностранным юридическим лицам (часто зарегистрированные в оффшорных зонах). При этом наше государство фактически добровольно лишает себя дополнительных налоговых сборов. Так что для интернет - бизнеса нужны правила игры, которые есть во многих развитых странах. Хотя и несовершенная, не до конца проработанная, но законодательная база уже действует, например, в США И хотелось бы, чтобы этот опыт учитывался при разработке нашего законодательства.

Интернет меняет экономическую организацию общества - хотим мы этого или нет, и нужно уметь перестраивать свою деятельность в новых условиях.

Список использованной литературы

1.       Бусыгин А.Я. Предпринимательство: Учебник. – М.: Высшая школа,
1998. –531с.

2.       Ховард, Кен. Малое предпринимательство. – М.: Экономика, 1998. – 255с.

3.       Дженел, Дэниэл С. 101 бизнес в Internet – М.: Дело, 1999. – 421с.

4.       Сущенко В.А. История российского предпринимательства. – М.: Высшая школа, 1997. – 315с.

5.       Перминов С. виртуальный рынок // Наука и жизнь. – 1999. – №1. –
С. 38 –40.

6.       Элькман Р. Технологический скачек в компьютеризации малого бизнеса России на базе информационных технологий INTEL // Информационные технологии. – 1998. – №8. – С. 44 – 46.

7.       Юкович Н. Электронная торговля в глобальной сети // Домашний компьютер. – 1999. – №7 - 8. – С. 51 – 55.

8.       Имери В. проблемы в интернет и как их избежать // Домашний компьютер. – 1999. – №3. – С. 43 – 50.

9.       Кузьменков А. Интернет – 99 // ИнфоБизнес. – 2000. – №1. – С. 27.

10.   Мендрелюк Д. Все в Интернет! // ИнфоБизнес. – 2000. – №1. – С. 15 – 16.

11.   Баричев С. Е – Дела // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 10 – 12.

12.   Ляпоров В. Интернет – или смерть // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 13 – 15.

13.   Дягилис А. И – бизнес po-russki // ИнфоБизнес. – 2000. – №2. – С. 16 – 18.

14.   Кузменков А. Инвестиционная лихорадка // ИнфоБизнес. – 2000. – №4. – С. 32 – 33.

15.   Сакун Ю. Электронная коммерция – вчерашний день // ИнфоБизнес. – 2000. – №5. – С. 28 – 30.

16.   Баричев С. Кому платить? // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – С. 21 – 23.

17.   Отставнов М. Модная тема // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. – С. 24 – 26.

18.   Глушенков А. Электронные деньги? // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. –
С. 27 – 30.

19.   Покровская Т. У Интернета свои нормы // ИнфоБизнес. – 2000. – №6. –
С. 37 – 38.

20.   Баричев С. Игра в порталы // ИнфоБизнес. – 2000. – №7. – С. 26 – 28.

21.   Покровская Т. Взлет венчурных инвестиций в И-бизнесе // ИнфоБизнес. – 2000. – №7. – С. 43 – 44.

22.   Кузьменков А. Поколение Икс // ИнфоБизнес. – 2000. – №8. – С. 22 – 23.

23.   Баричев С. Наше слово // ИнфоБизнес. – 2000. – №8. – С. 28 – 30.

24.   Сакун Ю. От бизнеса к бизнесу // ИнфоБизнес. – 2000. – №9. – С. 28 – 29.

25.   Наянова К. Кто на свете всех богаче? // ИнфоБизнес. – 2000. – №10. –
С. 41 – 43.

26.   Кузьменков А. РИФ: парад инвесторов // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 14 – 16.

27.   Наянова К. Мифы Интернет – бизнеса // ИнфоБизнес. – 2000. – №12. –
С. 43 – 44.

28.   Басина Н. Второе дыхание Интернета // ИнфоБизнес. – 2000. – №13. –
С. 28 – 30.

29.   Кузьменков А. Остров невезения в океане Ru? // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 14 – 15.

30.   Кузьменков А. Цена проекта // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 16 – 17.

31.   Сакун Ю. Участки на поле чудес // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 18 – 19.

32.   Ляпоров В. Время – деньги // ИнфоБизнес. – 2000. – №15. – С. 20 – 23.

33.   Сакун Ю. Покупайте Интернет - проекты … И чем дороже, тем лучше // ИнфоБизнес. – 2000. – №16. – С. 24 – 26.

34.   Попов М. Расскажите про покупки // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. –
С. 18 – 19.

35.   Попов М., Баричев С. готов ли клиент?// ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 20 – 21.

36.   Викторов Д. В депо // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 22 – 24.

37.   Попов М. InterShop – это по-нашему // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. –
С. 25 – 27.

38.   Плотников О. Кушать продано // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 28 – 29.

39.   Сакун Ю. Перевалочный пункт // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 30 – 31.

40.   Травин А. Интернет – магазин для аборигенов // ИнфоБизнес. – 2000. – №11. – С. 32.


Приложение А

Приложение Б

Рост капиталовложений в предприятия, занимающихся интернет бизнесом


Интернет – фирмы

Инвестиции в 1999, $ млрд.

Соотношение инвестиций 1999 г. к 1998 г., %

Предприятия розничной торговли (B2C)

4,6

1092

Компании, занимающиеся межкарпоративным бизнесом в интернете (B2B)

908

Компании, предоставляющие услуги для интернет – бизнеса

4,6

522

Фирмы – основатели новых средств массовой информации

14,529

501

Производители программного обеспечения

6,6

88

Предприятия дистрибуции

3,6

353

Телекоммуникационные новаторы

5,2

Приложение В

Распределение денежных сумм в зависимости от стадии развития компании


Стадии развития фирм

Общая сумма инвестиций, $ млрд.

Процент фирм от общего числа инвестируемых объектов

Процент вложений в фирмы от общей суммы инвестиций

Компании, стартующие или находящиеся на ранней стадии развития

15

50

42

Компании уже завоевавшие место на рынке

11,4

27

32



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.