Инструкция.
"Обведите кружком те пункты в колонках А и Б, которые отражают то, что привлекает и что не привлекает Вас в избранной профессии. В колонке А отмечено, что "привлекает", а в Б - "что не привлекает". Отмечать следует действительно значимые для Вас пункты - то есть правила Вас не принуждают делать выбор во всех без исключения строках".
┌──────────────────────────────────┬────────────────────────────────────┐
│ А │ Б │
├──────────────────────────────────┼────────────────────────────────────┤
│1. Профессия одна из важнейших в│1. Мало оценивается важность труда │
│обществе │ │
│2. Работа с людьми │2. Не умею работать с людьми │
│3. Работа требует постоянного│3. Нет условий для творчества │
│творчества │ │
│4. Работа не вызывает │4. Работа вызывает переутомление │
│переутомления │ │
│5. Большая зарплата │5. Небольшая зарплата │
│6. Возможность│6. Невозможность│
│самосовершенствования │самосовершенствования. │
│7. Работа соответствует моим│7. Работа не соответствует моим│
│способностям │способностям │
│8. Работа соответствует моему│8. Работа не соответствует моему│
│характеру │характеру │
│9. Небольшой рабочий день │9. Большой рабочий день │
│10. Отсутствие частого контакта│10. Частый контакт с людьми │
│с людьми │ │
│11. Возможность достичь│11. Невозможность достичь│
│социального признания, уважения │социального признания, уважения │
│12. Другие факторы (какие?) │12. Другие факторы (какие?) │
│ │ │
└──────────────────────────────────┴────────────────────────────────────┘
Изучение факторов привлекательности профессии
Методика изучения факторов привлекательности профессии впервые была предложена В.А. Ядовым. Здесь приводится модифицированный вариант методики (модификация И. Кузьминой, А. Реана), который использовался во многих социально-педагогических и психолого-педагогических исследованиях.
Обработка
По каждому из 11 факторов подсчитывается коэффициент значимости (КЗ). Коэффициент значимости определяется как: КЗ =(n + m)/N,
где: N - объем выборки (количество обследуемых), n - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке А, m - количество обследуемых, которые отметили данный фактор в колонке Б.
Коэффициент значимости может изменяться в пределах от -1 до +1. Результаты диагностики по группе заносятся в таблицу (форма 7.2).
Форма 7.2
Название выборки _____________________
Объем выборки N =________
Факторы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11.
n
m
КЗ
Иногда при интерпретации результатов допускают серьезную методическую ошибку, рассматривая только окончательный показатель КЗ и не учитывая соотношение и n и m. Необходимо же строить интерпретацию на учете, как первого, так и второго аспекта. Покажем значимость этого на следующем простом примере.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46