Рефераты. Планирование аудиторской проверки организации

   Основными целями этого этапа являются: рациональное планирование для целей наиболее эффективного проведения проверки ,установление уровня риска и существенности, оценка эффективности внутреннего аудита применение наиболее действенных методик анализа , оптимизация процесса сбора аудиторских доказательств и.т.д.

   Письмо-обязательство аудитора –документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта-клиента и аудитора (аудиторской организации) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

   Составление договоров на проведение аудита.

Договор на проведение аудиторской проверки является официальным документом, регламентирующим взаимоотношения между аудиторской организацией и экономическим субъектом. В принципе, договор на проведение аудита ничем ни отличается от обычных договоров предпринимательской деятельности. Как и другие договоры , он юридически отражает и фиксирует интересы сторон-участниц ,в данном случае заказчика-клиента и исполнителя аудитора.   

На этапе планирования аудита существенным фактором является оцен­ка системы внутреннего контроля клиента. Внутренний контроль подра­зумевает, что руководство клиента осуществляет контроль за бизнесом, за соответствием его действующему законодательству, определяет поря­док контроля учета, записи и обработки финансовой информации, осу­ществляет надзорные процедуры.

Например, руководство предприятия устанавливает входящий конт­роль, то есть сосредотачивает заключение финансово-хозяйственных договоров в одних руках, или осуществляет контроль законности (юри­дическая служба проверяет законность заключаемых сделок). Руковод­ство финансовой службы регулярно проводит контроль обработки дан­ных, проверяет своевременность отражения в бухгалтерском учете со­вершенных операций на основании первичных документов.

Таким образом, аудитор может сформировать некоторую оценку су­ществующей системы внутреннего контроля, которая повлияет на сте­пень доверия к анализируемой в ходе аудита документации.

План аудиторской проверки должен разрабатываться с учетом данных аудиторского риска и уровня существенности. Кроме этого прежде чем составить график выполнения работ необходимо установить планируемое время необходимое на проведение проверки и определить количество участвующих аудиторов в проверки. Эти данные возможно получить на этапе предварительного планирования.

          К плану аудиторской проверки также предъявляются следующие требования:

-          заполнение обязательных реквизитов установленных для рабочего документа аудиторской проверки;

-          разделение аудиторской проверки на этапы;

-          закрепление за исполнителем конкретного этапа и необходимого времени проверки для выполнения ;

1.2. Предварительное планирование, сбор общих сведений.

          Предварительное планирование проводится для оценки возможности проведения аудита и заключения договора, а также для информационной подготовки общего плана аудита.

Задачи этапа предварительного планирования сводятся к следующему :понимание бизнеса предприятия-клиента; определение обстоятельств, способных повлиять на жизнеспособность предприятия клиента; ознакомление с организацией и ведением бухгалтерского учета, предварительная оценка достаточности информации для целей аудита; определение вероятности оказания сопутствующих услуг; определение необходимого состава и квалификационного уровня специалистов , сроков работы; оценки возможности проведения аудита и принятия решения.

Основные методы и приемы , используемые аудиторами на данном этапе планирования: просмотр документов; наблюдение; аналитические процедуры; устный опрос руководителей и должностных лиц предприятия.

Источниками информации в данном случае выступают : бухгалтерская документация ; договоры на выполнение (получение) работ (услуг) или поставку (получение товаров) ; учредительская и разрешительская документация; результаты бесед с аудиторами по поводу прошлых аудиторских проверок предприятия клиента ; результаты бесед с руководителями предприятия, персоналом бухгалтерии и других подразделений предприятия-клиента ,результаты личных наблюдений и другие .

Предварительное планирование осуществляется на начальном этапе  аудиторской работы и часто (если это целесообразно) – в офисе клиента Иногда данный этап называют знакомство с бизнесом клиента. Предварительное планирование включает в себя принятие решения о согласии начать или продолжить аудит для клиента, установление причин, по которым клиент обосновывает свой заказ на аудит, подбор персонала для выполнения аудиторских обязанностей и составление письменного обязательства.

          Прежде чем принять предложение нового клиента, большая часть аудиторских фирм собирает сведения о данной организации, чтобы определить, приемлемо ли ее предложение. По возможности, необходимо оценить репутацию предполагаемого клиента в деловых кругах, прочность его финансового положения и его взаимоотношения с предыдущей аудиторской фирмой.

В тех случаях, когда будущий клиент ранее пользовался аудиторскими услугами другой аудиторской фирмы, новый аудитор (преемник), должен войти в контакт со своим предшественником. Цель этого требования - помочь преемнику определить, может ли он согласиться с предложением клиента. В ходе общения с предшествующим аудитором его преемник может узнать, например, что клиент не вполне честен или постоянно вступает в конфликты по поводу принципов учета, аудиторских процедур либо размеров гонорара.

Если потенциальный клиент не имел аудиторских проверок ранее, то необходимо проделать исследования другого рода. Источниками информации являются результаты бесед с: местными юристами, другими аудиторами, банками и торгово-промышленные предприятия и.т.п. Аналогичный подход можно использовать, когда предыдущий аудитор не предоставляет требуемой информации или когда при общении с ним выявляется какой-либо признак существующих проблем между ним и фирмой.

Многие аудиторские фирмы ежегодно оценивают своих клиентов, чтобы определить, есть ли основания отказаться от продолжения аудита их отчетности. Имевшие место конфликты по поводу таких обстоятельств, как надлежащая сфера аудита, тип заключения, которое предстоит дать, или размеры гонорара, могут заставить аудитора прекратить партнерство с таким клиентом.

На стадии предварительного планирования аудитор должен решить немаловажный вопрос подбора кадров для проведения аудиторской проверки. Чтобы следовать требовани­ям  аудиторских (правил)стандартов и обеспечить эффективность аудита, необходимо соблюдать правило: которое гласит , что проверка должна осуществляется лицом или лицами, имеющими соответствующую  подготовку и профессиональные знания в области аудита.

При широких масштабах аудиторских обязанностей в аудите могут уча­ствовать еще один или несколько партнеров и штат работников разных уровней квалификации. Для работы могут быть назначены и специалисты в таких технических областях, как статистическая выборка и компью­теризированный аудит. Для аудитов меньшего масштаба, как правило, достаточно одного-двух штатных работников.

Основной фактор, определяющий укомплектование персонала, - это необходимость преемственности из года в год. Не исключено, что нео­пытный штатный помощник за два-три года работы станет самым ква­лифицированным из всех непрямых участников данного процесса. Преемственность поможет аудиторской фирме сохранять хорошую осведомленность в технических требованиях и укреплять связи между своими служащими и персоналом клиента.

Второе соображение, которым надлежит руководствоваться при ком­плектовании штата, - хорошее знание назначаемыми аудиторами бизнеса клиента.

Предварительное планирование включает в себя и составление письма –обязательства о согласии проведения аудиторской проверки на данном экономическом субъекте. Клиент и ауди­торская фирма должны однозначно понимать условия договора о прове­дении аудита. Чтобы свести к минимуму недоразумения, эти условия надлежит зафиксировать в письменном виде при помощи письменного обязательства.

Письменное обязательство - это соглашение между аудиторской фир­мой и клиентом о проведении аудита и оказании взаимосвязанных с ним услуг. В нем должно быть точно оговорено, что именно входит в обя­занности аудитора: аудит, ревизия или составление отчетов плюс какие-либо иные услуги типа составления налоговых деклараций или услуг администрации. В нем фиксируются также вводимые клиентом ог­раничения сферы деятельности аудитора, предельные сроки завершения аудита, обязанность персонала клиента помогать аудитору в сборе учет­ных данных и документов, готовить для него вспомогательные записи. В него часто включается и соглашение о гонораре. Письменное обяза­тельство является также способом уведомления клиента о том, что ауди­тор не несет ответственности за обнаружение каких-либо обманных действий.

Письменное обязательство не влияет на ответственность аудиторской фирмы перед посторонними пользователями аудируемой финансовой от­четности, но оно может повлиять на ее юридическую ответственность перед клиентом. Например, если клиент подает в суд на аудиторскую фирму за необнаружение существенной ошибки, то единственным сви­детельством в защиту аудиторской фирмы может быть подписанное пись­менное обязательство, констатирующее, что договор заключен о проведении ревизии, но не аудита.

Информация, содержащаяся в письменном обязательстве, важна для планирования аудита главным образом потому, что она обусловливает сроки проведения тестов и общее количество времени на осуществле­ние аудита и оказание других услуг. Если предельный срок сдачи ауди­торского заключения назначен вскоре после даты подведения баланса, то значительную часть аудита следует проделать до конца года. Когда ауди­тор занимается составлением налоговых деклараций и пояснительных за­писок администрации или когда клиент не оказывает ему помощи, необходимо договориться о продлении сроков выполнения аудиторских обязанностей. Введенные клиентом ограничения сферы аудита могут по­влиять на проводимые процедуры, а возможно, и на тип аудиторского заключения.

На стадии предварительного планирования аудитор должен осуществлять сбор первичной информации конечно, аудитор может не знать всех деталей хозяйственной жизни так, как руководство, однако определенную информацию  он должен получить: ассортимент производимой продукции, особенности технологического процесса, основные покупатели и поставщики , размещение предприятия с точки зрения удаленности от головного предприятия и рынков реализации, квалификационный уровень рабочих и служащих, эффективность деятельности конкурентов на рынке, политика компании по вопросу повышения рыночной активности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.