Рефераты. Организация и управление Внешнеэкономической деятельностью (ВЭД)

                Предпринимаемые участником ВЭД действия в рамках технологического процесса выхода на внешний рынок продолжаются до момента установления им контакта с иностранным партнером на предмет заключения внешнеторговой сделки. Все действия в рамках технологического процесса попадают под законодательство в области ВЭД или под административные процедуры, выраженные в различных нормативно-технических документах: или ограничивающих действия участников ВЭД, или предусматривающих разрешительный характер их действий.

1)       Первоначальной работой в рамках технологического процесса выхода на внешний рынок является изучение экономико-организационных условий осуществления ВЭД на российском рынке.

2)       Следующее направление – изучение системы государственного регулирования как в сфере ВЭД в целом, так и в рамках той товарной номенклатуры ВЭД, которая является базой/предметом экспортного производства и предметом будущих экспортных сделок.

3)       Выявление/изучение особенностей планирование внешнеторговой деятельности и внешнеторговых операций по выбранной товарной номенклатуре ВЭД. В рамках этого вопроса разрешается и другая задача: рассмотрение возможности/целесообразности привлечения внешнеторгового посредника, а также содействующих организаций для разработки отдельных этапов международной коммерческой сделки.

4)       Реализация вопросов по выбору уполномоченных банков, которые:

§          могут стать каналами прохода внешнеторговых платежей;

§          могут взять на себя гарантии таможенных платежей;

§          могут выступить агентами валютного контроля.

Выбор уполномоченных банков еще связан и с вопросами открытия рублевых и валютных счетов участников ВЭД при этом учитывая, что такими банками могут выступать представители коммерческих банков российской системы, однако гарантами по линии таможенных платежей могут быть только те коммерческие банки, которые числятся в специальном реестре Таможенного комитета РФ. Это связано с тем, что к системе уполномоченных банков перед таможенными органами допускаются те банки, которые отвечают определенном критерию капитализации и могут взять на себя финансовые обязательства по покрытию расходов своих клиентов в случае их неплатежеспособности.

Привлечение уполномоченных банков связано с процедурой открытия валютных счетов за рубежом, что требует получения дополнительной лицензии ЦБ на проведение такой процедуры. Вопросы, связанные с выбором уполномоченного банка и открытием счетов, влекут за собой определенные временные затраты, которые необходимо учитывать в процессе внешнеторговой сделки.

В рамках технологического процесса выхода на внешний рынок может возникнуть вопрос, связанный с созданием специализированного подразделения в лице внешнеторговой фирмы в составе экспортно-ориентированного предприятия. Создание внешнеторговой фирмы целесообразно, когда:

o         экспортер-производитель производит достаточный объем экспортной продукции;

o         поставки этой продукции на внешний рынок предполагают быть регулярными;

o         затраты в виде комиссионных и агентских процентов внешнеторговым посредникам значительно выше, чем оплата специалистов в рамках собственной внешнеторговой фирмы.

Создание таких подразделений предусматривает передачу им всех организационно-экономических функций, а также оперативно-коммерческих функций в рамках внешнеторговой деятельности. При создании внешнеторговой фирмы решается также вопрос о предоставлении полномочий руководителям такого подразделения не только на осуществление ВЭД, но и на подписание внешнеторгового контракта.

                Несмотря на то, что внешнеторговая фирма является составной частью внешнеторгового предприятия, ее учреждение и дальнейшая деятельность строится на основании разработанных уставов, что тоже требует определенного временного периода.


Реализация ключевых пунктов конкурентно-ценовой работы.

                Логическим последствием технологического процесса является решение вопроса, связанного с преодолением тех нетарифных ограничений по вывозу экспортной продукции, учитывая, что практика государственного регулирования ВЭД в России преимущественно использует систему нетарифных ограничений в системе экспорта в виде контингентирования, квотирования, лицензирования. Помимо этого: контингентирование, квотирование и лицензирование занимают 30 дней, а если еще присутствует и особый порядок экспорта, то он занимает n-ое количество времени. Участникам ВЭД необходимо рассмотреть вопросы, связанные с получением лицензий, квот, а также разрешения (в рамках особого порядка экспорта), которые затем требуют еще подтверждения лицензиями.

                Только после того, как у экспортера появляется возможность для получения разрешительных документов, он переходит к следующему этапы по установлению непосредственного контакта с иностранным партнером, где могут присутствовать переговоры, процедуры, связанные с подготовкой проекта контракта, и завершается процесс контрактацией.

                Наиболее сложная работа в рамках технологического процесса выхода на внешний рынок – это изучение законодательной и нормативной базы по регулированию и регламентации внешнеторговых процессов в соответствии с той номенклатурой, которая является предметом экспортных сделок. Нарушение последовательности в рамках технологического процесса может привести к тому, что сроки установления контакта с иностранным партнером, проведения переговоров, согласования условий сделок могут значительно определить по времени работы по выбору уполномоченных банков и получению разрешительных документов, и в результате (как часто бывает на практике) неопытные экспортеры теряют не только эффективность сделки, но и иностранного партнера.

                Необходимо учитывать, что технологический процесс выхода на внешний рынок в рамках его этапов будет еще корректироваться с учетом организационных форм работы на внешнем рынке, существующих в системе международной торговли, которые, в свою очередь, зависят от предмета сделки.


Выбор варианта выхода на внешний рынок с готовой продукцией.

                Необходимо учитывать, что готовая машинно-техническая продукция подразделяется, чаще всего, на 7 основных групп, исходя из формы работы на внешнем рынке:

1.        Технически сложная продукция крупных производственных предприятий, научно-производственных объединений или межотраслевых производственных объединений [гибкие автоматизированные производства (химическое, нефтехимическое оборудование)];

2.        Конечная продукция среднетехнической сложности [с/х транспортная техника, автомобили, дорожно-строительная техника, станки];

3.        Крупное оборудование инвестиционного характера [силовое энергооборудование – сварочные линии, электропечи, бумагоделательные машины];

4.        Комплектующие изделия, которые не имеют самостоятельного применения [высоко- и низковольтная аппаратура, блоки и системы управления технологического производства, блоки и системы контроля технологического производства];

5.        Товары массового потребления; технически простые изделия, имеющие самостоятельное применение в эксплуатации и продукция общепромышленного применения [инструменты, измерительные приборы, кабели и т.д.];

6.        Продукция, производство которой обеспечивается исключительно по заказам покупателей. Чаще всего, ее производство обеспечивается на основе технологической специализации производства или в рамках производственной кооперации с иностранным партнером [в частности, продукция металлургической промышленности, результат литьевых работ, металлообработки];

7.        Продукция, которая изготавливается на основе глубокой переработки сырьевых материалов [металлокерамические изделия, специальные виды подшипников для конкретных механизмов, быстрорежущие инструменты с использованием драгоценных камней, магниты].

Определяющим фактором при продаже технически сложной продукции на внешний рынок является сложность ее установки, наладки и эксплуатации, что влечет за собой при продаже:

·          предоставление специализированных услуг (инжинирингового характера); услуг предпродажной подготовки; услуг гарантийного обслуживания;

·          обучение персонала страны-покупателя.

Процесс продажи такой продукции требует широких технических знаний продавца.


Тема № 7. «Характеристика методов регулирования внешнеторговой деятельности в международной практике».

Экономические методы регулирования внешнеторговой деятельности за рубежом.

                В системе международной торговли в числе методов регулирования внешнеторговых процессов преимущественное значение имеют экономические методы. Это вытекает не только из объектов международной практики и условий, но и и международных многосторонних соглашений, действующих в системе мировой торговли и которых придерживается абсолютное большинство стран ее участников. Основным соглашением такого порядка по регулированию/регламентированию внешнеторговых процессов является ГАТТ. ГАТТ – это комплекс документов, регламентирующих не только перемещение внешнеторговых потоков, но и условия, в которых производятся товары, услуги и работы в рамках конкретных стран. Основное значение этих международных соглашений состоит в создании равноправных одинаковых условий участия в мировой торговле на принципах ее либерализации, т.е. открытие границ национальных рынков, доступа на них для иностранных производителей и распространения на них тех же самых условий, в которых работают производители.

                Вторая цель соглашения – это создание одинаковых конкурентных условий, исключая дискриминацию и протекционизм. Третье условие соглашений: разработанные условия для внешнеторговой деятельности на мировом рынке и методы их регламентирования носят унифицированный характер. Степень унификации в равной мере касается национальных методов/практики регулирования внешнеторговой деятельности исходя из тех принципов, которые действуют в международной системе. Поэтому для стран-участников ВТО присущи общие принципы регулирования/регламентирования, использования методов и инструментов воздействия на внешнеторговые операции, в рамках которых имеет гармонизированный состав документов и процедуры, которые вытекают из методов регулирования и регламентирования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.