Рефераты. Организация деятельности ТОО "АЯЗ" в условиях рынка

·             К коммандитистам применяют те же правовые формы, что и к полным товарищам.

       Такое товарищество действует под фирменным наименованием, с указанием имен полных товарищей. Срок деятельности оговаривается в договоре. Обычно этот срок заканчивается при физической смерти полного товарища или его выхода, если иное не предусмотрено договором. Коммандитисты не могут быть руководителями и представителями других партнеров такого товарищества.

Товариществом с дополнительной ответственностью признается товарищество, участники которого отвечают по его обязательствам своими вкладами в уставный фонд, а при недостаточности этих сумм – дополнительно принадлежащим им имуществом в размере, кратном внесенным ими вкладами. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам товарищества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок не предусмотрен учредительными документами. К преимуществам такого товарищества можно отнести хорошую организационную форму для малых предприятий, привлечение крупного учредителя, тот факт, что участник может быть участником других товариществ и такое товарищество может быть преобразовано в крестьянско-фермерское хозяйство. К недостаткам обычно относят то, что товарищество не может быть организованно на крупных предприятиях, не возможно увеличение уставного капитала, расширение производства.

     В 1998 году был утвержден Закон Республики Казахстан “Об акционерных обществах”, в котором определение акционерного общества звучит как “Акционерным обществом признается юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности”.

Как видно, из Указа 1995 года акционерным обществом называлось “юридическое лицо, выпускающее акции с целью привлечения средств для осуществления своей деятельности”. Значит акционерное общество уже не подпадают под определение хозяйственного товарищества и основные положения по акционерным обществам не будут рассматриваться в дипломной работе.

Также, кроме вышеперечисленных форм хозяйственных товариществ, хозяйственным товариществом признаются банки, страховые общества, инвестиционные компании и фонды, другие организации деятельность которых основывается на привлечении денежных средств и иного имущества лиц, не являющихся участниками товарищества. Такие формы хозяйственного товарищества регулируют свои отношения специальными законодательными актами, определенными для этих организаций.

Законодательной базой для хозяйственных товариществ является конституция Республики Казахстан, Указ Президента Республики Казахстан имеющего силу закона “О хозяйственных товариществах”, законодательных актов Республики Казахстан и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами Президента и Кабинета министров Республики Казахстан; если международным договором, участником которого является Республика Казахстан, установлены иные правила, чем те, которые содержаться в Указе 1995 года, применяются правила международного договора. В случае противоречия положения специальных законодательных актов, регулирующих деятельность отдельных видов хозяйственных товариществ, нормам Указа 1995 года, применяются положения специальных законодательных актов.

Сейчас, как известно, в целях выхода из кризиса и ускорения подъема экономики в республике проводятся меропри­ятия по санации (т. е. финансово-экономическому оздоровлению), реорганизации отдельных предприятий или ликвидации несостоятельных предприятий.

Реорганизация акционерных обществ осуществляется в разно­образных формах (слияние, при­соединение, разделение, выделе­ние, преобразование) в соответ­ствии с Гражданским кодексом Республики Казахстан и с учетом особенностей, определенных из­вестным Указом Президента, име­ющим силу закона, "О хозяйствен­ных товариществах".

В отличие от реорганизации ликвидация неплатежеспособного предприятия влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам и осуществляется тремя основными путями: добровольно, по решению учредителей (участников, акционе­ров); по решению суда; принуди­тельно - в случае признания юри­дического лица банкротом.

В настоящее время основная масса промышленных предприятий все еще находится в состоянии глу­бокого кризиса под влиянием впол­не объективных внешних и внутрен­них факторов, в особенности из-за больших объемов кредиторских за­долженностей, нехватки оборотных средств и нерешенности проблем неплатежей. В этих условиях отсут­ствуют и необходимые предпосыл­ки для привлечения кредитов и ин­вестиций, внедрения принципов и подходов маркетинга, широкой сег­ментации и диверсификации про­изводства, которые могли бы при­вести к оживлению и развитию про­изводства в целом. Анализ также показывает, что для многих пред­приятий традиционных отраслей промышленности серьезным нега­тивным фактором являются доста­точно большие их масштабы. По­этому для них вполне оправдан­ным и необходимым шагом в на­правлении оживления и развития производства является структур­ная реорганизация самих пред­приятий.

Среди отраслей экономики наиболее глубокий кризис продол­жает переживать легкая промыш­ленность. Удельный вес отрасли в общем объеме промышленного производства сократился с 18,5% в 1991 г. до 2,1%в1997г. На долю легкой промышленности приходит­ся менее 0,05% всех инвестиций. Индекс физического объема про­дукции в 1997 г. составил: по хро­мовым кожтоварам - 21,0%, кожа­ной обуви - 54,0%, обуви (всего) -74,4%, трикотажным изделиям -57,4%, чулочно-носочным издели­ям - 67,5% и т. д.  Между тем пре­имущества легкой промышленности, как и пищевой, заключаются в быстрой окупаемости вложенных средств, относительно простой модернизации технологий, наличии мощных производственных струк­тур и кадров для успешного функ­ционирования отрасли. Суще­ственным мотивом в пользу лег­кой промышленности является и то, что она отодвигает структурную переориентацию экономики на экс­порт сырьевых ресурсов, рассчитана на емкий внутренний рынок с отражением интересов всех слоев населения. Здесь приводятся цифры по легкой промышленности, так как рассматриваемое в дипломной работе ТОО – ТОО “Аяз” - является предприятием как раз легкой промышленности.

В виду темы данного дипломной работы надо отметить, также Закон Республики Казахстан от 22 апреля 1998 года “О товариществах с ограниченной  ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью”. В этом Законе товариществом с ограниченной ответственностью признается образованное одним или несколькими лицами товарищество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники ТОО не отвечают по его обязательствам и несут риски связанные с деятельностью товарищества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Обычно ТОО создаются на неопределенный срок, ели учредительными документами он не предусмотрен. ТОО является юридическим лицом и отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

В этом Законе оговариваются точные размеры ТОО, например число участников ТОО не должно превышать 50 человек, указывается минимальный размер уставного фонда. Это немаловажно, для ТОО первоначальный размер уставного капитала должен быть эквивалентен 100 размерам месячного расчетного показателя, так как небольшой первоначальный размер, говорит о том, что в Республике создаются благоприятные условия для создания такого вида товариществ. Еще одним преимуществом считается то, что до момента регистрации товарищества, его участники обязаны внести лишь 25% от общей суммы уставного капитала, тогда как при создании акционерного общества – 50%. Это позволяет высвободить определенные финансовые средства и использовать их в целях расширения производства. Остальная сумма вносимая участниками в уставной капитал, должна быть внесена в течении одного года.

Как видно из вышесказанного законодательная база, а именно Законы и Указы имеющие силу закона 1991, 1995 и 1998 годов, постоянно улучшается. Утверждение наравне с существующим законом “О хозяйственных товариществах” 1995 года Закона  “О товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью” говорит о том, в нашей Республике постоянно улучшается законодательная база условий деятельности хозяйствующих субъектов. Вообще же товарищество с ограниченной ответственностью, как форма организации, более выгодна, если сравнить Законы 1998 года “О товариществах с ограниченной ответственностью и товариществах с дополнительной ответственностью” и “Об акционерных обществах”. Товарищество удобнее не только тем, что размер внесенного уставного капитала на 25% меньше, чем у акционерных обществах, но еще и тем, что акционерные общества должны ежегодно подавать отчеты о финансовой деятельности в печать или иным способом отчитываться перед акционерами, а это замедляет работу управленческого персонала, в то время как в ТОО такие отчеты не выносятся на обсуждение.

Глава II Определение и значение координации при организации хозяйственной деятельности

 

2.1. Общая постановка задачи координации ОХД


  Устойчивость развития ОХД может быть оценена на основе анализа производственно-финансового состояния ОХД. Оценка производственно-финансового состояния и перспективы развития хозяйствующих субъектов необходимы акционерам, руководству организации, банкам в общем, практически всем адресатам экспертно-аудиторской «продукции» [1].

Необходим мониторинг изменений производственно-финансового состояния субъектов хозяйственной деятельности во времени, определение прогнозной тенденции развития производственно-финансового состояния в будущем с учетом изменяющегося внешнего экономического окружения и разработка управленческих мероприятий и решений по предупреждению негативных для субъектов последствий [7,8]. Решение подобного комплекса задач возможно только на основе качественной и количественной оценки производственно-финансового состояния ОХД, реализуемой использованием методов многомерного анализа. Для этих целей необходимо иметь математические модели оценки производственно-финансового состояния и финансовой стратегии субъектов хозяйственной деятельности.

Мониторинг может быть реализован на основе подсистемы поддержки финансовых решений задач управления ОХД, к которой предъявляются следующие требования интеграции: соединения задач стратегического планирования и управления развитием; единство учетной политики в финансовом планировании и бухгалтерском учете на основе управленческого учета; связь хозяйственных, финансовых и товарно-материальных потоков; соединение бюджетов ОХД, его подразделений и направлений деятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.