Рефераты. Обоснование необходимости инвестиций в реконструкцию аэродрома аэропорта Ростов-на- Дону (на примере...

 

Примечание: 1. ВВЛ – внутренние воздушные линии,

                             МВЛ – международные воздушные линии.

                         2.В знаменателе приведены базисные цены, принятые для

                          расчета показателей с 01.01.2008 г.

 

Общая величина доходов получена как сумма доходов от реализации работ и услуг, связанных с авиационной и неавиационной деятельностью.

Основными источниками формирования доходов от авиационной деятельности приняты следующие:

- сборы за взлет-посадку ВС;

- пассажирские сборы за пользование аэровокзалом;

- сборы за обслуживание вылетающих пассажиров;

- сборы за обработку грузов;

- сборы за обеспечение авиационной безопасности ВС;

- сборы за выполнение дополнительных работ и услуг, связанных с

авиационной деятельностью.

Доходы от сборов за взлет-посадку определены исходя из годовой суммарной взлетной массы ВС, см. рис. 2.7.

Доходы от обслуживания пассажиров в аэровокзале получены исходя из суммарного объема вылетающих и прибывающих пассажиров на внутренних и международных авиарейсах.

Доходы от сборов за обслуживание вылетающих пассажиров на внутренних и международных рейсах рассчитаны в зависимости от объема отправок пассажиров.

Доходы от обработки грузов определены исходя из суммарного объема их прибытия и убытия.

Расчет доходов от реализации других (дополнительных) авиационных работ и услуг выполнен исходя из достигнутого уровня в аэропорту с учетом предполагаемого изменения объемов работ в перспективе.

Доля доходов от неавиационной деятельности принята около 10% от общей величины доходов от авиационной деятельности, исходя из достигнутого уровня в аэропорту.

Расчет доходов от реализации работ и услуг аэропорта до 2023 г по видам деятельности приведен в табл. п.4.1 (см. приложение 4).

Годовые расходы (затраты) предприятия определены по следующим статьям: фонд оплаты труда работающих в аэропорту, отчисления на социальные нужды, материальные затраты, амортизационные отчисления и прочие затраты.

Фонд оплаты труда на перспективу определялся на основе базисного показателя, сложившегося в действующем аэропорту.

Отчисления на социальные нужды приняты в размере - 36% от фонда оплаты труда и определены на основе действующих ставок единого социального налога, зачисляемого в государственные внебюджетные фонды.

Годовые затраты по статьям " Материальные затраты" на расчетный период приняты на основании разработанной программы производственной деятельности аэропорта и базисных показателей с учетом планируемого ввода в эксплуатацию основных производственных фондов и расчетных данных по прогнозируемому расходу тепла, электроэнергии, воды и т.п. и действующих (базисных) цен на составляющие данной статьи.

Годовые расходы по статье "Прочие затраты" определены на основе базисных показателей с учетом прогнозируемой деятельности аэропорта. В составе данной статьи учтены затраты по оплате услуг сторонних организаций, , представительские расходы, налоги, включаемые в себестоимость работ и услуг и т.п.

Амортизационные отчисления по действующим фондам предприятия определены на основе отчетных данных действующего авиапредприятия, содержащих балансовые стоимости отдельных зданий и сооружений, а также показателей по их износу и амортизационным отчислениям. Амортизационные отчисления по вновь вводимым в эксплуатацию основным фондам определены на основе их структурного анализа с учетом действующих в Российской Федерации норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов.

Годовые затраты аэропорта на производство работ и услуг в базисных ценах (с учетом налоговых платежей, входящих в себестоимость продукции), приведены в табл. п. 5.1 (см. приложение 5), а структура себестоимости реализации работ и услуг - в табл. п. 5.2 (см. приложение 5).

Расчет налоговых платежей предприятия, не входящих в себестоимость продукции, выполнен в соответствии с действующими государственными и региональными нормами отчислений. Расчеты чистой прибыли (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия) приведены в табл. п. 6.1 (см. приложение 6).

Для оценки финансово-экономических показателей деятельности предприятия при реализации программы производственной деятельности и плана освоения инвестиций по реконструкции аэропорта разработан финансово-экономический план на перспективный период, табл. п. 7.1 (см. приложение 7).

Основным условием формирования финансово-экономического плана принята необходимость обеспечения положительных результатов операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Анализ показателей деятельности аэропорта на перспективу позволил сделать вывод о том, что аэропорт будет являться рентабельным предприятием, табл. п. 7.1 (см. приложение 7), раздел I, гр. 6, в течение всего рассматриваемого периода: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, изменяется в пределах от 13,65 млн. рублей до 81,66 млн. рублей в год. Однако предприятие не будет иметь возможности за счет собственных средств реализовать программу реконструкции аэропорта, табл. п. 7.1 (см. приложение 7), раздел I, гр.10.

При определении потребности в привлечении дополнительных инвестиционных средств для реализации плана освоения инвестиций использовались данные анализа потоков движения денежных средств, а также принятые условия финансирования.

Для обеспечения реализации разработанной программы реконструкции аэропорта г. Ростов-на-Дону предполагается привлечение бюджетных средств и использование собственных средств предприятия. Предусмотрено, что бюджетные средства выделяются на беспроцентной безвозвратной основе.

Величина бюджетных средств составляет 516,5 млн. рублей, которые предусмотрено предоставлять по частям: 2005 г - 20,5 млн. руб.; 2006 г - 302,5 млн. руб.; 2007.г. - 193,5 млн. руб. С учетом привлекаемых бюджетных средств и этапностью их предоставления результаты инвестиционной и финансовой деятельности аэропорта являются положительными, табл. п. 7.1 (см. приложение 7), раздел II, гр., 11.

В табл. п. 8.1 (см. приложение 8) представлено движение потоков наличностей для данного варианта в период реконструкции и эксплуатации аэропорта г. Ростов-на- Дону.

Оценка коммерческой эффективности данного проекта осуществлялась по общепринятым показателям: внутренняя норма доходности (ВНД или IRR), чистый дисконтированный доход (ЧДЦ или NPV), индекс доходности (ИД или PI) и срок окупаемости (дисконтированный) инвестиций.

Внутренняя норма доходности определена как норма дисконта, при которой величина приведенных эффектов (результат операционной деятельности предприятия) равна приведенным капитальным вложениям (результат инвестиционной деятельности).

Норма дисконта при расчете дисконтированного срока окупаемости принята 4%.

Для рассматриваемого варианта деятельности аэропорта показатель ВНД составил 10,54% (больше нормы дисконта).

Чистый дисконтированный доход (ЧДЦ) за весь расчетный период составил +349,49 млн. руб. (является положительной величиной).

Индекс доходности (ИД) равен 1,629, что больше 1,0.

Дисконтированный срок окупаемости составил 12,61 года, что меньше рассматриваемого расчетного периода.

Анализ полученных значений показателей коммерческой эффективности показал, что реконструкция аэропорта г. Ростов-на-Дону является целесообразным мероприятием, т.к.:

— результаты операционной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия являются положительными в течение всего рассматриваемого периода;

— значения показателей коммерческой эффективности являются положительными.

Бюджетная эффективность проекта, отражающая влияние результатов реализации мероприятий по реконструкции аэропорта на доходы и расходы бюджета, характеризуется следующими показателями: внутренней нормой бюджетной эффективности; интегральным бюджетным эффектом за весь расчетный период (чистый дисконтированный доход); индексом доходности; сроком окупаемости бюджетных затрат (дисконтированный).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115, 116



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.