Рефераты. Наружная реклама. Виды, приемы, идеи

Дизайн

Так как рекламные щиты должны производить моментальное, но продолжительное впечатление, дизайн является важным фактором их эффективности. Соединение изображения и заголовка является решающим фактором для развития сильной концепции. Макет должен быть компактным, с очень простой траекторией  движения взгляда, обычно он начинается с сильного изображения, за которым следует легко запоминающийся заголовок, и заканчивается чем-то, что идентифицирует продукт. Связь должна быть ясно  и выражена  так, чтобы элементы воспринимались как воплощение одной концепции.

Самая важная черта дизайна – это  хорошая видимость. Видимость подразумевает, что рекламный щит бросается в глаза, он заметен, он привлекает взгляд. Один из факторов – размер. Масштаб изображения сам по себе значительно больше, чем в жизни, что  само по себе сильно действует. Большинство предметов на щите большие и выделенные -  как шрифт, так и иллюстрация.

Четкий, яркий цвет- эта другая характеристика воздействия. Самое сильное воздействие оказывает максимальный контраст между двумя цветами. Самый сильный контраст между темными цветами и белым или желтым. Желтый усиливает воздействие и как контраст. Другие яркие цвета также усиливают воздействие. Проблему видимости осложняет тот факт, что наружную рекламу видят днем и ночью и при любых видах освещения. Самые заметные рекламные щиты используют яркие, контрастные цвета.

Другая характеристика видимости заключается в ясной связи между предметным планом и фоном. Для наружной рекламы лучше всего сделать их отличие как можно более четким. Фон никогда не должен конкурировать с предметом.

Шрифт

Шрифт обычно требует необычайно тонкого подхода. Он должен легко читаться, на расстоянии, причем движущейся аудиторией. Отраслевыми исследованиями установлено, что надо избегать всех заглавных букв, потому что это трудно читаемая форма. Узорные буквы, в зависимости от их причудливости, тоже бывает трудно читать, как и рукописный шрифт и курсив. Все, что необычно, может создать проблемы четкости. Специалисты наружной рекламы советуют использовать простой, четкий и незагроможденный шрифт.

     Идентификация товара

Идентификация товара - другой важный аспект, который нужно учитывать при разработке дизайна для наружной рекламы. Большинство рекламных щитов фокусируют внимание на товаре. Этикетка на холодной бутылке Perrier, из горлышка которой падают капли, занимала все пространство на рекламном щите. Под ней была подпись: «Только натуральный». Рекламные щиты Marlboro с их известной фигурой ковбоя являются хорошим примером высокого уровня идентификации товара.

Канадское исследование, основанное на большом количестве образцов реальной наружной рекламы, приводит другие факторы, которые следует учитывать при создании наружной рекламы.

Факторы сообщения:

·        Сообщение, дифференцирующее торговую марку, в значительной степени связан с высоким уровнем запоминания

·        Показ использования товара также значительно связан с высоким уровнем запоминания.

·        Сообщение о преимуществах также вызывает высокий уровень запоминания.

·        Исследование обнаружило, что фокусирование внимания на одном элементе более эффективно. С увеличением количества концепций, уровень запоминания снижется, а эта зависимость значительна. Другими словами, чем сложнее представление, тем ниже возможность запоминания.

Факторы дизайна

·        Размер текста сильно взаимосвязан с запоминанием и увеличение его длины значительно ухудшает запоминание.

·        Графическая простота сообщения значительно связана с запоминанием

·        Удивительно, но размер визуального элемента изображения оказался не связанным с запоминанием».[9]

Удачный пример сочетания изображения с текстом – это щиты, рекламирующие автосигнализацию Clifford, когда в середине щита была прорезана дыра в форме автомобиля и шла надпись: «Угнали? Надо было ставить  Clifford.»

Изображение и текст должны быть размещены достаточно далеко от краев плаката, так как при наклейке возможны сдвиги и перекосы, и тогда буквы слогана или логотип рекламодателя оказываются видны только частично.


Особенности размещения наружной рекламы.

При размещении наружной рекламы  необходимо учесть ряд факторов.

«Рекламная конструкция располагается в местах, где его увидит максимальное количество пешеходов и водителей. Поэтому положительным фактором является расположение в области видимости рекламного щита мест скопления людей: транспортных остановок, пешеходных переходов, киосков, городских достопримечательностей, а также наличие факторов, ограничивающих скорость автотранспорта: светофоров, постов ГИБДД, частых автомобильных пробок. Для подтверждения этого на основе видеозаписи с фиксированной экспозиций определяется количество пешеходов и количество проезжающего транспорта в пределах отчетливой видимости щита.

Исключительно важны такие параметры, как «точка обзора» и «угол зрения». Точки обзора необходимо учитывать при выборе мест с максимальным количеством точек обзора. Угол зрения пешехода, идущего в толпе, и одиночного пешехода будут различными. Угол зрения необходимо учитывать при проектировании высоты опор щитов ил высоты расположения щита.

Важно учитывать и все другие источники информации, на фоне которых располагается и воспринимается реклама, усиливающие или ослабляющее  ее воздействие на потребителя (визуальные коммуникации, соседствующая реклама и даже памятники архитектуры). Щит или другая рекламная конструкция должны выделяться на фоне конкурирующей  рекламы и окружающей местности, а также эстетически соответствовать городскому пейзажу.

Реклама обязательно должна хорошо освещаться в вечернее и  ночное время». [10]

Надо учитывать, что в разных российских городах свои правила размещения  наружной рекламы.

Например, вся территория Санкт-Петербурга поделена на зону исторического наследия  и на три категории городской зоны в пределах, которых действуют различные требования по размещению и оплате арендного места наружной рекламы:

 

Территория примерного разделения городских территорий:

 

1.     Невский проспект от Адмиралтейского проспекта до площади Восстания, Дворцовая площадь и Дворцовый проезд.

·        Предъявляются особые требования для размещения рекламоносителей. Например, На Невском проспекте запрещены вывески  на фасаде в виде световых коробов, только в виде объемных букв.

·        Самая дорогая арендная плата за  размещение рекламоносителей

·        Запрещено размещение только световых коробов Сити-формата

2.     Площадь Восстания

·        Центральное место, в котором размещены щиты 3х6, чего не разрешается в  остальных местах в зоне исторического наследия.

3.     Невский проспект от площади Восстания до площади Александра Невского, Биржевая площадь

·        На территории «старо-невского» разрешены «транспаранты-перетяжки», чего нет, например на территории в районе Зимнего дворца

4.     Пулковское шоссе от площади Победы до поворота на Стартовую улицу, Каменноостровский проспект, Московский проспект от площади Победы до площади "Московские Ворота", Площадь "Московские Ворота", Площадь Александра Невского, Площадь Победы, Дворцовая набережная

5.     Городская зона I категории, за исключением территорий

6.     Городские зоны II и III категорий

 

Ценообразование в наружной рекламе.

Стоимость размещения наружной рекламы строиться из нескольких складывается из нескольких составляющих:

·        стоимости регистрации и оформления (согласование рекламоносителя  с органами государственной власти: например в Санкт-Петербурге это - Комитет по градостроительству и архитектуре; Государственная  административно-техническая  инспекция;  Комитет   по  благоустройству  и  дорожному  хозяйству; ГУ «Реклама и информация» рекламоносителя и т.д.). Это необходимо, если место размещения рекламоносителя берется в аренду непосредственно у города.

·        арендным платам за пользование рекламными местами по соответствующим местным тарифам. При этом, чем ближе к месту исторического наследия или к центральным магистралям, тем дороже будет арендная за пользование рекламным местом, как по тарифам городских инстанций, так и рекламных агентств.

·        Стоимость изготовления и монтажа рекламной конструкции. Например,  размещение на транспарантах  перетяжках в Санкт-Петербурге стоит в два раза дороже, чем размещение на стандартных щитах 3х6 м. Это обуславливается тем, что для монтажа баннерной конструкции перетяжки необходимо использование высотного крана в ночное время и участие сотрудников ГИБДД.

·        Стоимость художественного оформления рекламного сообщения.

·        В Санкт - Петербурге,  например, цена на щитовую рекламу размером 3х6 варьируется от 700 до 900 евро в месяц (без стоимости изготовления плаката). Рекламные щиты размером 12х 5 м. стоят от 2800 до 3200 евро за месяц размещения Транспаранты-перетяжки - от 1700 евро до 2200 евро.

 

Законодательное регулирование наружной рекламы.

В отличие от других секторов рекламного рынка, деятельность в области наружной рекламы регулируется федеральным законодательством и местными органами власти.

На всей территории Российской Федерации наружная реклама регулируется Федеральным законом «О рекламе» от 2006 г., ст. 19 «Наружная реклама и установка рекламных конструкций»

1..Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

9. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

10. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.


Что же касается местного регулирования деятельности в области наружной рекламы, то, например, в Санкт-Петербурге выходило немало постановлений и правил размещения рекламы. Последнее постановление Правительства Санкт-Петербурга г. N 904 «О выдаче разрешений на установку рекламных конструкций в Санкт-Петербурге» было принято 25 июля 2006 года,  и все еще вызывает много вопросов у рекламистов Петербурга.

Правила размещения средств наружной рекламы и информации устанавливают требования к проектированию и дизайну средств наружной рекламы и информации (УЭГС КГА), определению  мест их  размещения (ГУ «Реклама и информация»), технической экспертизе (ГАТИ), размещению (установка, монтаж, нанесение), эксплуатации и демонтажу  и средств наружной рекламы (ГУ «Реклама и информация»), а также контроль над соблюдением этих требований.

Согласно данному постановлению существуют технические правила установки средств наружной рекламы и информации на территории города. Например, правила, определяющие расстояние между соседними рекламными конструкциями, которые не должны нагромождаться друг на друга. Расстояние между щитами должно быть не менее 50 метров, между световыми коробами Сити-формата – 25 метров. Также в постановлении говориться об использовании арендуемого рекламного поля. Например, необходимо размещать на вывеске до 2 метров не только название фирмы, но и некую дополнительную рекламную информацию.

За соблюдением всех требований в Санкт-Петербурге следит ГУ «Реклама и информация».

Основные нарушения на петербургском рынке наружной рекламы следующие: отсутствие договора на аренду  места под рекламу; несоответствие дизайна проекта рекламной конструкции с  согласованным с Управлением эстетики городской среды; нарушение правил содержания и эксплуатации рекламных установок.

Также частыми нарушениями являются: повреждение фасадов зданий, тротуаров, газонов, нарушение безопасности дорожного движения, неприглядный вид рекламной конструкций, нарушение в работе световых вывесок, механические повреждения рекламного щита, вывеска на иностранном языке.

Также одно из нарушений Закона «О рекламе», чаще других встречающееся в наружной рекламе – размещение неэтичной рекламы. В законе не четких указаний на ограничение использование в рекламе фривольной лексики, а также женских и мужских образов в сексуальном контексте. Поэтому, какая реклама является неэтичной, обычно определяет общественное мнение, а не  органы, отвечающие за  ее размещение.

Например, «реклама пельменей «Дарья» была снята по причине непристойности. На ней изображались обсыпанные мукой женские ягодицы, с надписью «Ничего себе пельмешки!»

По этой же причине, с щитов по всему городу были сняты плакаты магазина электроники «Эльдорадо», на которых был изображен пылесос, с подписью «Сосу за копейки».

Однако иногда, несмотря на возмущение общественности, рекламная кампания не прекращается: достаточно долго продолжалась кампания игристого вина Mondoro, использовавшая три сюжета. На одном плакате изображен мужчина, прикрывавший бутылкой причинное место и призывавший «Попробуй мое Mondoro». На другом – девушка в комбинации заявляла: «Хочу еще», а на третьем – пышногрудая блондинка обнимала бутылку: «Удовольствие без конца»




 

 

 

 

Заключение


Вывески, представляющие  товары и услуги, -  один из самых  старых видов рекламы. Современная эпоха наружной рекламы наступила в самом  начале XX века.

Наружная реклама содержит обращения, которые могут повлиять на потенциальных покупателей, находящихся на рынке. И она особенно подходит  для создания осведомленности  о бренде и укреплении отношений с потребителями. Наружные носители могут  быть особенно эффективны для побуждения слабо приверженных покупателей купить конкурентную марку.

В данной работе была сделана попытка на основе теоретических источников проанализировать весь процесс работы с наружной рекламой. На примерах рекламы в нашем городе было рассказано о приемах и способах создания дизайна для рекламносителя. Также  было рассказано о видах наружной рекламы, и о более востребованных наружных носителях в Санкт-Петербурге.  В работе имеется план создания наружной рекламы, как части рекламного бюджета компании. В работе  было сообщено как  о преимуществах и недостатках наружной рекламы, так об особенностях  ее размещения в нашем городе. Также в работе рассмотрена проблема законодательного регулирования наружной рекламы.

Библиографический список

 

1.     Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика: -Спб.: Издательство «Питер»,1999

2.     Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. - СПб: Питер, 2001

3.     Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. – М.: Издательство РДЛ, 2001

4.     Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы - СПб.: Питер,2005

5.     Лейн У.Р., Рассел Дж.Т. Реклама - СПб.: Питер, 2004

6.     Ученова В.В., Старых Н.В.История рекламы: детство и отрочество. - М.: Смысл, 1994

7.     Ромат Е. В. Реклама. Общие вопросы. - СПб: Питер, 2003

8.     Федеральный закон «О рекламе» от  13 марта 2006 г

9.     www.newsourdoor.ru

10. www.postergroup.ru

11. www.taler.ru



[1] Ученова В.В., Старых Н.В.История рекламы: детство и отрочество. - М.:Смысл, 1994, с. 16

[2] Лейн У.Р.,Рассел Дж.Т. Реклама-Спб.:Питер, 2004, с.295

[3] Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы-Спб.:Питер,2005, с.134-136


[4]  Естафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. Практические советы-Спб.:Питер,2005, с.136-138

[5] Лейн У.Р.,Рассел Дж.Т. Реклама-Спб.:Питер, 2004, с.297

[6] Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России.-СПб:Питер, 2001, с.134-135

[7] Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности: учебное пособие. – М.:Издательство РДЛ, 2001,с 102


[8] Лейн У.Р.,Рассел Дж.Т. Реклама-Спб.:Питер, 2004, с.299

[9] Уэллс У.,Бернет Дж., Мориарти С. Реклама:принципы и практика:-Спб.:Издателсьво «Питер»,1999, с. 537-541.

[10] Ромат Е. В. Реклама. Общие вопросы.-СПб:Питер, 2003, с. 223



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.